Тема: Финансирование и материально-техническое обеспечение в путевом хозяйстве.




Дата 19.05.2020

МДК.04.01 "Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве"

Курс:3

Группа: 3СПХ-3з

Тема: Финансирование и материально-техническое обеспечение в путевом хозяйстве.

Тип занятия: занятие усвоения новых знаний, навыков и умений, применения знаний

Вид занятия: лекция

Цель занятия:

Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение материала темы.

Развивающая: формировать у обучающихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Формировать умение видеть проявления изученных явлений в жизни, быту, производстве.

Воспитательная: воспитывать интерес к избранной профессии, обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости.

Материал занятия

Железнодорожный транспорт финансируется за счет средств, получаемых от реализации перевозок и других услуг, и функционирует как обычное рыночное коммерческое предприятие.

Финансы любого железнодорожного предприятия (в том числе и дистанции пути) представляют собой систему экономических отношений формирования, распределения и контроля использования денежных средств на производственные и хозяйственные нужды.

Финансовая работа предприятия ведется в трех направлениях, каждое из которых реализуется через три основные функции финансов: формирование финансовых ресурсов предприятия; распределение финансов по направлениям и объемам производственной и хозяйственной деятельности; контроль правильности и эффективности расходования финансовых средств.

Основное предприятие железнодорожного транспорта железная дорога. Именно на уровне железной дороги формируются основные ресурсы транспорта доходы от перевозок.

Отраслевые линейные предприятия в настоящее время не являются юридическими лицами и имеют статус обособленных структурных подразделений, что позволяет им иметь в банке текущие расчетные счета. На эти счета зачисляются денежные средства от финансирования дороги, денежные средства от собственной подсобно-вспомогательной деятельности, от подсобно-вспомогательной деятельности других структурных подразделений в порядке перераспределения.

Доход дистанции пути складывается из следующих источников: часть доходов, полученных от железной дороги (по текущему содержанию пути и искусственных сооружений, по снего водо- и пескоборьбе и другим видам эксплуатационной деятельности); доходы от подсобно-вспомогательной деятельности (средства ремонтного фонда, доходы от производства товаров народного потребления и оказания платных услуг населению, выручка от реализации материалов верхнего строения пути и стрелочных переводов, от оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту подъездных путей промышленных предприятий, доходы от реализации выращенных саженцев плодовых деревьев и т.п.).

Эти средства расходуются на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей, на финансирование служебных командировок, на расчеты по другим текущим расходам, связанным с финансово-производственной деятельностью предприятия.

Финансирование эксплуатационной деятельности дистанций пути производится по праву на доходы, которое определяется по праву на расходы с учетом фактического уровня рентабельности железной дороги. Право на расходы отражает предельный размер затрат ресурсов и определяется с учетом следующих положений: расходы на амортизацию и снего водо- и пескоборьбу принимаются в фактических размерах; расходы на одиночную замену элементов верхнего строения пути в фактических размерах, но в пределах годовых ассигнований.

Финансирование расходов по снего водо- и пескоборьбе проводится по фактически произведенным затратам отдельной статьей расходов в соответствии с представленными счетами.

Финансирование капитального ремонта основных фондов происходит следующим образом. Управление железной дороги с расчетного или особого счета оплачивает выполненные работы по капитальному ремонту и платежные требования поставщиков материалов верхнего строения пути. Дважды в месяц управление дороги переводит на расчетные (или особые) счета отделений дорог, предприятий и организаций, подчинен­ных непосредственно управлению дороги, средства, необходимые для финансирования капитального ремонта основных фондов.

С расчетного (или особого) счета отделение дороги оплачивает выполненные работы по капитальному ремонту основных фондов от­деления, а также дважды в месяц перечисляет средства на расчетные счета хозяйственных единиц для покрытия затрат по капитальному ремонту.

На все виды капитальных путевых работ составляют проект и каль­куляцию, на остальные путевые работы калькуляции. Источником финансирования служит ремонтный фонд, об­разуемый за счет себестоимости продукции по установленным норма­тивам.

Для усиления контроля за расходованием средств по капитальному ремонту установлен следующий порядок оплаты выполненных капитальных работ. Служба пути с особого счета оплачивает счета дистан­ций пути и путевых машинных станций. Работы, выполненные в пер­вой половине месяца, оплачиваются по промежуточным счетам. Окон­чательный расчет производится не реже одного раза в месяц. К счетам на работы, выполненные дистанцией пути и ПМС, прикладывают акт приемки и исполнительную калькуляцию.

Исполнительная калькуляция составляется обязательно на каждый километр пути на основании покилометрового перечня работ и уложен­ных в путь материалов. Один из трех экземпляров исполнительной каль­куляции остается на предприятии, второй и третий прилагаются к счету (для службы пути и банка).

Счета за работы, выполненные дистанцией пути и ПМС, предъяв­ляют на сумму, указанную в исполнительной калькуляции. В отдельной строке счета указывают стоимость материалов и сумму, выпла­ченную в первой половине месяца по промежуточному счету.

Разрешается предъявлять счета за выполненные однородные рабо­ты на нескольких километрах, но к ним обязательно прикладывают акты приемки, покилометровый перечень работ и материалов, уложен­ных в путь (форма ПУ 48), и исполнительную калькуляцию.

Для бесперебойного снабжения материалами необходим гарантийный запас материалов, установленный в размере до 20 % текущего запаса.

Финансирование ПМС производится службами пути железных до­рог за счет средств ремонтного фонда в соответствии с планом ремонт­ных работ.

Контроль правильного расходования средств и выполнения плана капитальных путевых работ, а также оплату счетов производит служ­ба пути дороги, которая выступает одновременно и в роли заказчика, и в роли плательщика за выполненный объем работ. Такой метод орга­низации ремонтных работ называют внутриподрядным.

Порядок формирования плановой себестоимости ремонта зависит от способа организации работ и расчетов за капитальный ремонт.

Плановую и фактическую себестоимости ремонта определяют со­ответственно на основе его плановой и фактической сметной стоимо­сти. Сметную стоимость работ рассчитывают исходя из плановых объе­мов ремонта в физических единицах по всем видам работ и сметной стоимости единицы соответствующего ремонта согласно утвержден­ным калькуляциям.

Фактическую себестоимость ремонта определяют по сумме факти­ческих затрат, учтенных на счете «Капитальный ремонт строительно­го характера, выполняемый внутриподрядным способом». Ремонт фи­нансируется по исполнительной калькуляции. По ней оплачивается фактически уложенное количество материалов верхнего строения пути.

Общий доход ПМС включает в себя, кроме средств ремонтного фон­да, доходы, планируемые по прочей деятельности: за выполнение работ в карьерах, от производства товаров народного потребления, оказания плат­ных услуг населению, реализации товарно-материальных ценностей и т.п.

Центральное место в системе государственных доходов занимают налоги, которые представляют собой экономическую категорию с двумя функциями фискальной и экономической. С помощью фискальной функции (от лат. fiscus «государственная казна») формируется го­сударственный бюджет, с помощью экономической государство ока­зывает влияние на процесс воспроизводства.

 

 

Материально-техническое обеспечение

Основной задачей материально-технического обеспечения является бесперебойное снабжение предприятий всеми необходимыми средствами производства - материалами, топливом, оборудованием, запасными частями и другими изделиями при минимальных затратах материальных ресурсов и издержках обращения.

На железнодорожном транспорте применяются две системы снабжения - централизованная и децентрализованная.

Централизованное снабжение охватывает основную часть материалов и запасных частей, потребляемых на предприятиях, и осуществляется Главным управлением материально-технического обеспечения, децентрализованное - местными органами снабжения.

Необходимые материалы, оборудование, запасные части дистанция пути получает в соответствии с разработанным и своевременно представленным планом (заявкой) материально-технического обеспечения на год.

Основной для составления такого плана на дистанции пути являются: план работ по эксплуатации (текущее содержание пути, сооружений, устройств и оборудования); план работ по ремонту пути, ремонту и модернизации машин и механизмов, оборудования; планы работ по капитальному строительству; нормы расхода материалов, запасных частей, изделий и инструмента, топлива и электроэнергии; нормы обеспечения спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; план организационно-технических мероприятий по экономии материалов, запасных частей; лучшему использованию оборудования, машин и механизмов, а также мероприятий по продлению сроков службы элементов верхнего строения пути.

План материально-технического обеспечения составляют как по разделам (эксплуатация, капитальный ремонт, капитальное строительство), так и общий, определяющий общую потребность по дистанции различных материалов.

К плану (заявке) прилагается пояснительная записка с технико-экономическими обоснованиями. При составлении заявки учитывают использование старогодных материалов и запасных частей.

Распределение материалов верхнего строения пути, путевых машин и механизмов между предприятиями путевого хозяйства производит служба пути дороги.

Материалы, поступившие в кладовую дистанции пути или ПМС отпускаются в бригады, на околотки по требованиям с разрешения начальника предприятия. Полученные материалы ставятся на учет за получателем.

Отпуск материалов верхнего строения пути на околотки производится по разрешению начальника дистанции пути и материалы ставятся на учет за соответствующим околотком или участком.

По мере использования материалов на выполненные работы производится их списание, то есть снятие с учета за получателем и предприятием. Документами на списание являются: на работах по текущему содержанию пути отчет формы ПУ-75; на работах по ремонту пути -отчеты форм ПУ-48 и ПУ-48а. Кроме того, ежемесячно дорожные мастера представляют в дистанцию пути материальные отчеты по установленной форме.

Запланированная потребность в материальных ресурсах должна обеспечить бесперебойную и ритмичную работу дистанции пути.

Общая потребность в материалах

Пмэр+3-0

где Пэ, Пр - потребность в материалах соответственно на программу работ (месяц, квартал, год) по эксплуатации и на ремонт основных фондов;

3 - потребность в материалах для создания переходящего производственного запаса;

О - ожидаемый остаток материальных ресурсов на начало планируемого периода (месяц,квартал, год).

При этом учитывают сезонные запасы, обеспечивающие производство, например, летних путевых работ - материалы верхнего строения пути, спецодежду и т.д. Создаются также запасы материальных ресурсов для снегоборьбы и аварийно-востановительных работ.

На железных дорогах создаются автоматизированные системы контроля за наличием и движением материалов и запасных частей на главных материальных складах, а также разрабатываются автоматизированная система управления (АСУ).

Основными направлениями дальнейшего совершенствования материально-технического обеспечения являются развитие прогрессивных форм производственно-экономических взаимоотношений между поставщиками, потребителями и транспортными организациями, усиление их взаимной ответственности за своевременное и качественное выполнение плановых заданий и обязательств по договорным поставкам и перевозкам продукции в соответствии с заказами потребителей и долгосрочными договорами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: