Задача №1. Для приготовления блинов требуется: мука — 320 г, яйцо (50 г) — 1 шт, сахар — 20 г, масло сливочное — 25 г, молоко — 550 г, дрожжи (сухие) — 7 г, соль — 7 г, сметана – по вкусу.
Для того, чтобы испечь блины, надо взять 320г муки, сахара в 16 раз меньше, чем муки. А соли на 13 г меньше, чем сахара. Масла – 25г. Сколько граммов ингредиентов надо, чтобы испечь блины? На сколько граммов муки больше, чем масла?
Решение:
1) 320:16=20 (г) - сахар
2) 320+20+25=365(г)- всего ингредиентов
3) 320-25=295(г)
Ответ: 365 граммов ингредиентов надо, чтобы испечь блины. На 295 граммов муки больше, чем масла.
Задача №2. Определить потери в массе в кг и упёк в % к массе теста, при выпечке 100 шт. булочек массой по 50 гр.
Решение:
По сборнику рецептур на 100 булочек- 5,8 кг теста. Масса выпеченных булочек 5 кг.
М изд. до вып. – М изд. после * 100%= % упека
М изд. до вып.
5,8 – 5=0,8 кг(потери при выпечки)
800 * 100% =14%(упека)
5,8
Ответ: 14 %
Задача № 3. Рассчитать какой припёк получится при изготовлении 100 булочек массой по 50гр.
Решение:
По сборнику рецептур на 100 булочек- 4кг муки. Масса выпеченных булочек 5кг.
М вып теста – М взятой муки * 100% =% припёка
М взятой муки
5-4=1кг; 1* 100% =25% (припёк)
Ответ: 25 %
Математика в задачах по технологии приготовления пищи.
Задача №1. Повару необходимо приготовить 20 порций фрикаделек по 80 г каждая. Сколько необходимо взять сырого мяса, если известно, что мясо при варке теряет 32% массы.
Решение:
1) 20*80 = 1600г = 1, 6 кг
По условию задачи, при варке сохраняется 100%-32% = 68 % массы.
Составим пропорцию х-100%
1, 6 – 68%,
х= 2,4.
Ответ: 2, 4 сырого мяса.
Задача №2. Для приготовления плова необходимо 4кг очищенной моркови. Какое количество моркови нужно получить со склада в феврале. Потери при холодной обработке -25%
|
Решение:
1. 100% - 25%=75%
4кг - 100%
? - 75%
2. (4 x 75%): 100 =3
Ответ: 3 кг
Заключение
Исследовав применение математики в профессии повара и кондитера мы пришли к выводу, что важно для студента иметь прочные знания по математике. На первый взгляд математика кажется далёкой от реальностей жизни, но она пронизывает всю нашу жизнь. Заслуга математики состоит в том, что она выявляет глубинные свойства, которые заложены в природе, но не лежат на поверхности. Ещё с древних времён её считали царицей наук, она остаётся и в наше время важнейшей дисциплиной.
Математические знания часто нужны не только, чтобы их активно применять в профессии.
Математические знания способствуют развитию аналитических способностей к логическому мышлению, геометрическому воображению, изобретательности, а это нужно всем: и повару, и кондитеру, и предпринимателю. В процессе выполнения работы я ознакомилась с приёмами и способами решения задач с профессиональной направленностью по разным разделам математики.
Целью исследования былопоказать значение математики в овладении профессией «Повар, кондитер».
Рассмотрев историю профессий «Повар» и «Кондитер», убедилась, что эти профессии развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать они являются древнейшими профессиями.
В процессе выполнения работы я осознала необходимость наличия у каждого обучающегося устойчивых знаний по математике, ознакомилась с приемами и подборкой задач с практической направленностью по разным разделам математики, проанализировала различные решаемые на практике задачи, изучила литературу. А это подтверждает важность изучения математики и умений применять её в профессии. Без математики не получить ни одну профессию в нашей жизни, она нужна в любом деле.
|
Список литературы
1. И.М Шапиро. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя.- Просвещение, 1990г-96с.
2. Г.Френденталь. Математика в науке и вокруг нас. Издательство «Мир»- 1998г.-209с.
3. Ковалев Н.И., Ануфриева Т.И., Шайдарова Н.И. Преподавание курса кулинарии в средних ПТУ: Методическое пособие. – М.: Высш. школа, 1985. – 175 с.
4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания всех форм собственности / разраб. В.Д. Вержбицкая, Т.А. Корольчик. Мн.: БАК, 2011.
6. Справочник работника общественного питания / сост. В.Ф. Ерофеенко - Минск, 2006.
7. Сборник технологических карт кондитерских и булочных изделий для торговых объектов общественного питания / сост. В.Ф. Ерофеенко, В.А. Демиденко [и др.]. Минск, 2007
8. Митенев Ю. А. Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности учащихся на внеурочных занятиях по математике. Ярославский гос. пед. университет им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2012. – 25 с.
9. Берил С. И., Гайдаржи Г. Х. Использование возможностей ИКТ в индивидуализации обучения. / С. И. Берил, Г. Х. Гайдаржи // Педагогическая
10. М. И. Башмаков, Математика. Сборник задач профильной направленности – М. Издательский центр «Академия», 2013.
11.Интернет – ресурсы.