Обязательные услуги и основные требования к ним




ОСТ 54-1-283.03-94

 

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

 

Система качества перевозок и обслуживания пассажиров

Воздушным транспортом.

 

УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПАССАЖИРАМ

ПРИ ПРОДАЖЕ АВИАПЕРЕВОЗОК

 

 

Департамент воздушного транспорта

Министерства транспорта Российской Федерации

 

Москва

 

 

Предисловие

 

1. Разработан Товариществом с ограниченной ответственностью "Авиасервис-М".

Исполнители: Зелинский И.М. /научный руководитель/

Никитин А.И.

2. Утвержден Департаментом воздушного транспорта 15.11.94г.

3. Документ соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5 "Государственная система стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта". Основные положения увязаны с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и действующими нормативными документами ИКАО ИАТА и Департамента воздушного транспорта.

4. Введен впервые.

5. Дата введения 1995-01-01

 

 

Введение

 

Настоящий стандарт является одним из серии отраслевых стандартов воздушного транспорта "Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом"

В Российской Федерации продажа авиаперевозок производится в агентствах воздушных сообщений, туристических агентствах, в аэропортах и других посреднических организациях и учреждениях, а также самими эксплуатантами воздушного транспорта /авиапредприятиями и авиакомпаниями/.

Стандарт разработан с целью установления единых требований для всех структур, осуществляющих или участвующих в обслуживании пассажиров при продаже авиаперевозок.

В стандарте содержаться требования, как обязательные к исполнению, так и рекомендуемые, позволяющие исполнителю проявлять инициативу в обслуживании пассажиров с наилучшими результатами.

 

Область применения

 

1.1 Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия предоставления услуг пассажирам при продаже авиаперевозок

1. 2 Требования настоящего стандарта распространяются на все предприятия, организации и учреждения независимо от их юридического статуса, ведомственной подчиненности и форм собственности, в том числе государственные, муниципальные, акционерные или частные (входящие в концерн, ассоциацию, корпорацию или другое объединение), зарегистрированные на территории России, осуществляющие обслуживание пассажиров воздушного транспорта при продаже авиаперевозок.

1.3 Требования настоящего стандарта являются обязательными за исключением п.6, которые являются рекомендательными и приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию, регулирующую продажу авиаперевозок в Российской Федерации.

1.4 Обязательные требования стандарта должны учитываться при рассмотрении материалов по сертификации и лицензированию предприятий, производящих продажу авиаперевозок, а также при контроле за выполнением ими условий сертификатов и лицензий.

 

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем стандарте использованы ссылки на нормативную документацию, приведенную в приложении А.

 

 

Определения

 

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Агентство воздушных сообщений - агент перевозчика /лицо, организация/, уполномоченный действовать на договорной основе за перевозчика при продаже перевозок.

3.2 Обслуживание пассажиров - деятельность по выполнению процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров, а также предоставлением им дополнительных платных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих потребностей.

3.3 Услуга - взаимодействие перевозчика или его агента с клиентами и результат всей деятельности перевозчика /агента/ по удовлетворению потребностей клиентов, связанное с оформлением воздушной перевозки.

 

 

Общие положения

 

4.1 Услуги при продаже авиаперевозок предоставляются с целью наиболее полного информирования пользователей воздушного транспорта об условиях воздушной перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов с учетом требований настоящего стандарта и действующей нормативной документации /Приложение А/.

В случае расхождения между настоящими требованиями и нормами, правилами, установленными перевозчиком, превалируют настоящие требования.

Перевозчик /агент/ вправе предоставлять другие виды услуг при продаже авиаперевозок, но не ниже уровня, определенного настоящим стандартом.

4.2 Устанавливается, что деятельность перевозчика и любого его представителя /агента/ при предоставлении услуг в сфере продажи авиаперевозок должна мотивироваться и направляться на обеспечения безопасности полета, высокого уровня качества обслуживания пользователей воздушного транспорта, наиболее полного удовлетворения их потребностей. Всякое отклонение от требований настоящего стандарта, повлекшее за собой жалобы и претензии пользователей воздушного транспорта, может иметь отрицательные для перевозчика /агента/ последствия.

4.3 Перевозчик или его агент при невозможности или нецелесообразности предоставления отдельных видов услуг своими силами и средствами может заключить договоры с юридическими /физическими/ лицами, предприятиями или организациями на предоставление данного вида услуг.

4.4 Услуги, предоставляемые при продаже авиаперевозок, подразделяются на:

а) обязательные, входящие в технологический процесс продажи авиаперевозок;

б) рекомендуемые /дополнительные/, удовлетворяющие отдельные потребности пользователей воздушного транспорта.

Как обязательные, так и рекомендуемые /дополнительные/ услуги могут быть бесплатными, входящими по затратам в стоимость воздушной перевозки и платными.

 

 

Обязательные услуги и основные требования к ним

 

В агентствах воздушных сообщений и предприятиях по продаже авиаперевозок клиентуре должны предоставляться обязательные услуги и выполняться следующие требования рекламно-информационного характера:

5.1 Бесплатные услуги:

а) наличие расписания движения воздушных судов;

б) информация о наличии мест на рейсы /регулярные и нерегулярные;

в) тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузов;

г) информация о текущей дате, месяце суточном времени, графике работы касс по продаже билетов;

д) схемы компоновок пассажирских салонов, багажно-грузовых отсеков и грузовых кабин воздушных судов;

е) информация о местонахождении ближайших касс по продаже билетов;

ж) информация о проезде в аэропорт, стоимости проезда и расписании движения транспорта;

з) тексты правил поведения на воздушном транспорте по обеспечению безопасности воздушной перевозки;

и) рекламные материалы;

к) информация об изменении в расписании движения воздушных судов, введении новых маршрутов сообщения, отмене рейсов, замене типов воздушных судов, изменении тарифов, льготах и т.д.

5.1.1 Перечисленные в п.п. а) - з) услуги должны предоставляться в виде табло, плакатов, планшетов и располагаться в удобных для считывания местах.

Рекламные материалы должны располагаться на столиках или предлагаться кассирами. Информация об изменениях в расписании должна вноситься на щит расписания, издаваться /периодически/ в виде плаката с откорректированным расписанием.

5.2 Платные услуги:

а) предварительное бронирование мест на рейсах воздушных судов;

б) предварительное бронирование тоннажа на рейсах воздушных судов для перевозки грузов и багажа.

в) прием и выполнение заказов на авиабилеты по телефону.

г) доставка авиабилетов заказчику.

д) прием заказов от других организаций на размещение рекламы в помещении агентства.

е) организация работы касс на предприятиях, в учреждениях и организациях по их заявкам (договорам).

ж) организация работы выездных кассиров по продаже билетов и бронированию мест в местах проведения совещаний, конференций, симпозиумов и других мероприятий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: