Дополнительные положения




ПОЛОЖЕНИЕ

О I Всероссийской олимпиаде студентов

«Социальная педагогика и психология девиантного поведения»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, организацию деятельности и требования к определению результатов I Всероссийской олимпиады студентов «Социальная педагогика и психология девиантного поведения» (далее – Олимпиады).

1.2. Организатором Олимпиады является кафедра общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет».

1.3. Разработка олимпиадных заданий осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет». Содержание заданий Олимпиады соответствует содержанию подготовки студентов социально-педагогических и психолого-педагогических направлений, требованиям ФГОС ВО.

1.4. Олимпиада проводится в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» в сроки с 01.04.2017 г. по 21.04.2017 г. Прием заявок и конкурсных материалов для участия в Олимпиаде осуществляется с 01.04.2017 г. по 05.04.2017 г. в электронной форме, по адресу:sp.pdp@mail.ru

1.5. Непосредственное руководство Олимпиадой осуществляет организационный комитет, состав которого утверждается приказом ректора.

Цели и задачи

2.1. Цели: содействие формированию у студентов профессиональных, социальных и исследовательских компетенций, социальной инициативы и гражданской ответственности; вовлечение студентов в научно-исследовательскую и общественно-полезную деятельность.

2.2. Задачи:

– привлечение студентов к решению актуальных социально-педагогических и психолого-педагогических проблем;

– повышение интереса студентов к выбранной профессии;

– развитие интереса студентов к научной и проектно-исследовательской деятельности;

– содействие освоению студентами умений поиска, обработки и анализа информации, обнаружения актуальных социально-педагогических и психолого-педагогических проблем, определения эффективного пути их решения;

– приобретение студентами умений использования современных средств коммуникации, социального сотрудничества с разными группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;

– пропаганда среди студентов научных знаний и профессиональных компетенций;

– содействие формированию у студентов социальной инициативы и гражданской ответственности;

– развитие творческих способностей студентов;

– осуществление оценки сформированности у студентов профессиональных, социальных и исследовательских компетенций.

 

Участники

3.1. Участниками Олимпиады могут быть студенты образовательных организаций, реализующих программы высшего образования, в возрасте от 17 до 35 лет.

3.2. Участие студентов в Олимпиаде осуществляется на добровольной основе.

3.3. Студентам, представляющим сторонние для ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» образовательные организации, для участия в очном этапе Олимпиады направляется официальное Приглашение.

 

Этапы проведения и подведение итогов Олимпиады

4.1. В срок с 01.04.2017 г. по 05.04.2017 г. участники направляют свои заявки и конкурсные материалы в электронной форме в Оргкомитет.

4.2. С 06.04.2017 г. по 09.04.2017 г. проводится заочный этап Олимпиады, по итогам которого не позднее 10.04.2017 г. победители приглашаются для участия в очном этапе Олимпиады.

4.3. Очный этап Олимпиады состоится 12.04.2017 г. с 11.00 до 15.00 часов в здании ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 173.

4.4. Подведение итогов Олимпиады и награждение победителей состоится 21.04.2017 г. в 13.00 часов в здании ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 173.

Особенности содержания олимпиадных заданий

И критериев их оценки

5.1. Олимпиада проводится по шести направлениям: социально-педагогический проект; социально-педагогическое эссе; научная статья; научно-исследовательская работа; социально-педагогический плакат, реклама; социально-педагогический видеоролик. Участник (группа участников) может направить материалы по всем шести направлениям Олимпиады (заочный этап), но принять участие не более чем в трех направлениях очного этапа.

5.2. На конкурс социально-педагогических проектов принимается электронная версия текста, объемом до 12 стр. (в виде файла Microsoft Word, кегль 14, интервал – одинарный, абзацный отступ 1 см, выравнивание – по ширине страницы, формат А4, все поля – 2 см.), подготовленная группой студентов в количестве от 2 до 5 человек. Текст должен содержать обоснование актуальности проблемы, ее анализ на основе статистических данных, материалов СМИ, результатов социологических опросов, психолого-педагогической диагностики, других материалов, отражать основной замысел проекта и включать четыре основных раздела проекта: актуальность проблемы; сбор и анализ информации; программа действий; реализация плана действий. На очном этапе участники выступают с мультимедийной презентацией до 7-ми минут, не более 15 слайдов.

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям: актуальность выбранной проблемы и её социально-педагогическая значимость; новизна, экономичность и реалистичность проекта; взаимодействие с организациями и группами граждан; целесообразность шагов по реализации проекта; оригинальность и самостоятельность проекта.

5.3. На конкурс социально-педагогического эссе принимается электронная версия текста, объемом до 7 стр. (в виде файла Microsoft Word, кегль 14, интервал одинарный, абзацный отступ 1 см, выравнивание – по ширине страницы, формат А4, все поля – 2 см.), подготовленная одним автором. Эссе представляет собой письменную работу, научного или инновационного характера. В эссе представлен собственный взгляд на исследование (анализ) какой-либо проблемы, даны рекомендации, предложения по способам ее решения. Эссе состоит из введения, основной части и заключения. Задача введения – обосновать актуальность темы, сформулировать проблему и предложить пути ее решения. Содержание основной части раскрывается в 3-5 ключевых тезисах, раскрывающих основную идею. В заключении формулируются выводы. На очном этапе студенты участвуют в устной дискуссии по темам эссе финалистов в рамках «круглого стола». Каждый участник получает возможность на выступление до 7-ми минут и 3-х минутное обсуждение своей темы.

Экспертная оценка эссе осуществляется по следующим критериям: актуальность выбранной проблемы и её социально-педагогическая значимость; новизна, оригинальность и самостоятельность эссе, целесообразность предлагаемых шагов по решению проблемы.

5.4. На конкурс научных статей принимается электронная версия текста, объемом от 3-х до 5-ти страниц (в виде файла Microsoft Word, кегль 14, интервал одинарный, абзацный отступ 1 см, выравнивание – по ширине страницы, формат А4, все поля – 2 см.). Статья может быть написана как одним автором, так и группой до 3 человек. Все поступающие на конкурс материалы необходимо проверять на наличие заимствований из открытых источников. Тексты с заимствованиями более 30 % не будут приниматься к рассмотрению.

Текст статьи должен содержать обоснование актуальности выбранной социально-педагогической, психолого-педагогической проблемы, анализ базовых теоретико-эмпирических работ по данной проблеме, краткое теоретическое обоснование и компактно представленные результаты эмпирического исследования, проведенного автором (авторами) статьи. Каждый участник получает возможность на выступление до 7-ми минут и 3-х минутное обсуждение своей темы.

Экспертная оценка научной статьи осуществляется по следующим критериям: актуальность выбранной проблемы и её социально-педагогическая, психолого-педагогическая значимость; логичность изложения материала; новизна и оригинальность полученных результатов.

5.5. На конкурс научно-исследовательских работ принимается электронная версия текста, объемом 25-30 страниц (в виде файла Microsoft Word, кегль 14, интервал – полуторный, абзацный отступ 1 см, выравнивание – по ширине страницы, формат А4, все поля – 2 см.). Научно-исследовательская работа может быть написана как одним автором, так и группой до 3 человек. Все поступающие на конкурс материалы необходимо проверять на наличие заимствований из открытых источников. Тексты с заимствованиями более 30 % не будут приниматься к рассмотрению.

Структура научно-исследовательской работы: введение (обоснование актуальности выбранной социально-педагогической, психолого-педагогической проблемы, сформулированная проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, методы и методики исследования, база и выборка исследования, теоретико-методологические основания исследования, теоретическая и практическая значимость); теоретическое обоснование проблемы с анализом базовых теоретико-эмпирических работ авторов, занимающихся разработкой данной проблемы; организация и методы эмпирического исследования; описание результатов завершенного эмпирического исследования; выводы; список использованных источников. На очном этапе участники выступают с мультимедийной презентацией до 7-ми минут, не более 15 слайдов.

Экспертная оценка научно-исследовательской работы осуществляется по следующим критериям: соответствие содержания работы заявленной теме; актуальность выбранной проблемы; соответствие методологических характеристик исследования друг другу; грамотность проведения теоретического анализа имеющихся исследований по выбранной теме; адекватность выбора эмпирических методов и диагностических методик; логичность изложения и наглядность представления результатов эмпирического исследования; новизна и оригинальность полученных результатов; полнота и обоснованность выводов; теоретическая и практическая значимость проведенного исследования.

5.6. На конкурс социальных плакатов, рекламы принимаются изображения формата А2, представленные в виде фотографии на электронном носителе, вместе с заявкой. Каждый плакат направляется отдельным файлом, сопровождается пояснительной запиской объемом до 3 стр. (в виде файла Microsoft Word, кегль 14, интервал – одинарный, абзацный отступ 1 см, выравнивание – по ширине страницы, формат А4, все поля – 2 см.). Плакат, реклама могут быть созданы как одним автором, так и группой до 5 человек. Представленные плакаты, реклама должны отражать авторское видение и возможное решение социальных, социально-педагогических проблем.

Экспертная оценка социально-педагогического плаката, рекламы осуществляется по следующим критериям: актуальность выбранной проблемы и её социально-педагогическая значимость; новизна, оригинальность и самостоятельность творческого продукта, целесообразность предлагаемых шагов по решению проблемы, эстетическая ценность представленных материалов.

5.7. На конкурс социально-педагогических видеороликов принимаются видеосюжеты (3-5 минут), представленные в формате MVF (медиа-видео-файл), вместе с заявкой. Видеоролик может быть создан как одним автором, так и группой до 5 человек. Видеоролик направляется отдельным файлом. При использовании музыкального сопровождения указывать автора музыки и текста. Представленные видеоролики должны отражать авторское видение и возможные пути решения социально-педагогических проблем.

Экспертная оценка видеоролика осуществляется по следующим критериям: актуальность выбранной проблемы и её социальная значимость; новизна, оригинальность и самостоятельность материалов, целесообразность предлагаемых шагов по решению проблемы, эстетическая ценность представленных материалов.

 

Дополнительные положения

6.1. По результатам очного этапа определяются победители в каждом из направлений Олимпиады. Они награждаются дипломами победителей I, II или III степени. Все остальные участники, прошедшие в очный этап Олимпиады, награждаются дипломами лауреатов. Участники заочного этапа, не прошедшие в очный этап, получают сертификат участника Олимпиады.

6.2. Оргкомитет оставляет за собой право не рассматривать и не принимать конкурсные работы, не соответствующие требованиям и тематике Олимпиады, а также поступившие позже обозначенного срока.

6.3. Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Претензии на присуждение / не присуждение призовых мест на Олимпиаде не принимаются, конфликтные комиссии по обжалованию решений жюри не создаются.

6.4. По организационным вопросам обращаться к ответственным исполнителям по телефонам:

Курочкина Валентина Евгеньевна, тел. 8-918-4563068;

Лакреева Анна Владимировна, тел. 8-928-0437767;

Хахуля Анастасия Павловна, тел. 8-908-6772862.

Положение о I Всероссийской олимпиаде студентов «Социальная педагогика и психология девиантного поведения» разработано на кафедре общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» авторским коллективом в составе:

Курочкина Валентина Евгеньевна, доцент кафедры, к. психол. н.;

Лакреева Анна Владимировна, ст. преподаватель кафедры;

Ус Оксана Александровна, преподаватель кафедры.

Хазова Снежана Александровна, профессор кафедры, д. пед. н.

 

Зав. кафедрой

общей и социальной

педагогики _______________________С.В. Книжникова

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета педагогики,

психологии и коммуникативистики__________________В.М. Гребенникова

 

Проректор по научной работе

и инновациям ____________________ М.Г. Барышев

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: