лист
ДНЕВНИК
педагогической практики студента(ки)
____ курса гр. ___ факультета физической культуры
Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева
в ________________________________________________________________
(название образовательного учреждения, адрес)
с «___» _____________ по «___» _________________ 200__ г.
лист
Методист по физической культуре:__________________________
Методист по педагогике: __________________________________
Методист по психологии: __________________________________
Директор образовательного учреждения: _________________________________
Зам. директора: ______________________________________________________
Классный руководитель: ______________________________________________
и последующие листы
1. Учителя ФК: ______________________
2. Список учащихся класса:
№ п/п | ФИО | Домашний адрес | Примечание (группы здоровья, виды спорта) |
3. Расписание звонков в школе
4. Расписание уроков в прикрепленном классе
5. Расписание уроков студента-практиканта
6. Анализ пройденного дня
Дни прохождения пед. практики | Содержание | Примечание |
ПЛАН КОНСПЕКТ-УРОКА №
по __________________________________ в ____________ классе
(раздел учебной программы)
Задачи урока:
1._______________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
4. _________________________________________ и т.д.
Инвентарь:___________________________________________________
Место проведения: ________________ Дата проведения: ____________
Время проведения _________________
Части урока | Содержание урока | Дозировка упражне-ний | Организационно-методические указания |
ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ УРОКА
Хронометрирование урока проводится путем наблюдения за одним учеником, начиная со звонка на урок и до окончания урока. При выборе ученика целесообразно проводить наблюдение за средним по физическому развитию учеником.
|
Измерение и фиксация времени производится секундомером или ручными часами с секундной стрелкой.
Техника хронометрирования. Время деятельности занимающихся определяется по скользящей стрелке секундомера (т.е. время окончания одного вида деятельности определяется визуально по движущейся стрелке секундомера и начинается отсчет времени выполнения следующей деятельности).
Записи видов деятельности занимающегося, фиксация временных показателей ведется в специальных протоколах. В протоколах записываются те задачи, которые объявил учащимся учитель.
В 1-ой колонке ведется запись видов деятельности ученика по ходу урока; во 2-ой – отмечаются показатели секундомера т.е. время окончания предыдущего упражнения или вида деятельности, которое служит исходным для отсчета последующих записей. Разность между показанием секундомера, зафиксированным в момент окончания предыдущей деятельности, и показанием секундомера, записанным в момент завершения последующей деятельности, заносится в одну из 4 колонок протокола. Затем по вертикали суммируется время отдельных колонок.
Графы показ и объяснение учителя, выполнение упражнения, а также необходимое время на отдых определяют общую плотность урока, которая должна быть всегда 100%.
Моторная плотность определяется лишь одной графой выполнения упражнения, которая для учащихся 1-4 классов оптимальной является 70%, а в более старших классах – 80- 85% общего времени.
|
ПРОТОКОЛ ХРОНОМЕТРИРОВАНИЯ
урока по физической культуре
Дата ____________ Место проведения _____________________ Учитель _________________
Задачи урока: 1. _______________________________________________
2. ______________________________________________
3. _______________________________________________
4. _______________________________________________
Количество учащихся ____________ Присутствовало на уроке________
Занималось на уроке _____ Наблюдение велось за учеником_________
Хронометрировал урок _________________________________________
Виды деятельности | Показатели секундомера | Объяснение и показ учителем | Выполнение упражнений | Отдых | Простой |
ПРОТОКОЛ
ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫСЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ НА УРОКЕ
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, возраст ученика, класс)
Наблюдения проводились _________________________________
Пульс ученика в покое _________________________ уд/мин.
Части урока | Виды деятельности | Время измерения ЧСС на занятиях | ЧСС за 10 сек. | ЧСС за 1 мин. |
Пульс учащегося после 15-20 мин. после окончания урока _____уд/мин
Оценка физической нагрузки по ЧСС (текстовая) __________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Кривая измерения ЧСС ученика _________________________ на уроке физической культуры
![]() |
ЧСС
![]() |
Время урока в минутах
ПРОТОКОЛ
ПРОВЕРКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
учащихся ___________________________________________
(школа, класс)
Дата _____________ Место проведения ________________________ Учитель _____________Всего в классе _______________ Присутствовало _______________ Проверено ____________
|
Контрольные упражнения | Нормативы | |||||
Мальчики | Девочки | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||
№ | Результат | Оценка | № | Результат | Оценка | № | Результат | Оценка | № | Результат | Оценка |
Оценка по классу: 5 - _______________ чел.
4 - _______________ чел.
3 - _______________ чел.
2 - _______________ чел.
% неуспевающих - __________________
Проверка проводилась _____________________________
КАРТОЧКИ АНАЛИЗА УРОКОВ ПО ФИЗИЧЕСОЙ КУЛЬТУРЕ
Карточка анализа урока №1
Цель изучения - организационное обеспечение урока
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить организаторские способности учителя, педагогическую целесообразность его действий в соответствии с конкретными учебно-воспитательными задачами урока.
Содержание анализа.
1. Приход учащихся к месту занятия (свободно по мере подготовки к уроку; по звонку строем), роль в этом учителя, дежурного, физорга. Своевременность начала урока, причины, вызвавшие его задержку.
2. Распределение времени между частями урока и видами упражнений (игры, метание и др.). Причины иного распределение времени в сравнении с рекомендуемыми и предусмотренными в плане урока.
3. Распределение учащихся на подгруппы, команды. Выделение судей, водящих, капитанов, групповодов, дежурных и т.д.
4. Построение и перестроения, размещение учащихся для выполнения различных видов упражнений (общеразвивающих, ходьбы, бега, прыжков, метаний, игр и др.). Целесообразность выбранных форм размещения и способа перемещения учащихся для выполнения заданий и обеспечения оптимальных пространственных условий работы (хорошей видимости учителя, удобства выполнения упражнений, обзора учителем всех занимающихся, обеспечение безопасности занимающихся, экономии времени занятий).
5. Использованные способы организации учебной работы -фронтальный, поточный, сменный, групповой, индивидуальный и их варианты. Целесообразность использования формы и способов занятий для руководства учебной деятельностью и обеспечения качества обучения и воспитания учащихся.
6. Подготовка инвентаря к занятиям, установка снарядов и т.д. Распределение обязанностей между занимающимися при установке и уборке инвентаря (организация деятельности учащихся, экономия времени соблюдение правил безопасности).
7. Организация учащихся, освобожденных от занятий на уроке (выполнение ими: а) отдельных упражнений, например, строевых;
б) заданий учителя по оцениванию, комментированию техники выполнения упражнений другими учащимися, их поведения, прилежания;
в) ответы на вопросы по основам знаний; страховка и т.д.).
8. Выбор учителем места при показе различных видов упражнений, для контроля и наблюдений за всем классом в процессе занятий.
9. Завершение занятий (своевременность, построение, подведение итогов урока, уход учащихся в раздевалку).
Карточка анализа урока №2
Цель изучения - условия и характер деятельности учителя на уроке
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить общепедагогические и специфические знания и умения учителя физической культуры.
Содержание анализа.
1. Умение владеть классом, организовать учебный процесс, поддержать интерес и внимание к занятиям у учащихся, способствовать самостоятельности в них действиях, высокий сознательной дисциплине.
2. Отношение педагога к ученическому коллективу, отдельным. Отношение школьников к уроку в целом, отдельным видам упражнений и, в частности, к упражнениям вспомогательного характера.
4. Отношение к учителю, товарищам, в том числе к слабо подготовленным и нарушителям дисциплины. Сплоченность ученического коллектива. Общественное мнение класса по вопросам дисциплины, характера и стиля общения.
5. Отношение к местам занятий, инвентарю и оборудованию. Участие в подготовке мест занятий и уборке инвентаря.
6. Качество исполнения обязанностей физорга, групповода, дежурного, судьи и отдельных заданий по поручению учителя. Знание и выполнение функциональных обязанностей. Форма, содержание и своевременность работы учителя по инструктированию учащихся-помощников.
7. Методы оценки и стимулирования труда учащихся - помощников учителя, их роль в формировании правильного отношения к выполняемым обязанностям, стремлении и желаний выполнять их добросовестно.
8. Активность, сознательность, инициатива и настойчивость в овладении учебным материалом. Навыки самостоятельного выполнения упражнений, умение страховать и оказывать помощь товарищам.
9. Общефизическая, техническая и тактическая подготовленность занимающихся. Общая культура движения (осанка, походка, манера держаться).
Карточка анализа урока №3
Цель изучения - условия и характер деятельности учителя на уроке
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить общепедагогические и специфические знания и умения учителя физической культуры.
Содержание анализа.
1. Умение владеть классом, организовать учебный процесс, поддержать интерес и внимание к занятиям у учащихся, способствовать самостоятельности в них действиях, высокий сознательной дисциплине.
2. Отношение педагога к ученическому коллективу, отдельнымзанимающимся с учетом их возраста и индивидуальных способностей (воспитанность, подготовленность, быстрота овладения учебным материалом, реакция на нагрузку, исполнительность, инициатива и др.). Педагогический такт.
3. Умение правильно распределить места занятий учащихся в спортивном зале, выбрать свое место в ходе урока, замечать и исправлять ошибки школьников, изменять темп урока, по ходу его вносить в содержание изменения, продиктованные внешними условиями, состоянием занимающихся (утомление, возбуждение и т.п.).
4. Речь учителя, его умение четко и доступно объяснять учебный материал, показать упражнение, убеждать учащихся. Владение командами, знание терминологии.
5. Использование оценки как средства стимулирования учащихся к овладению учебным материалом, правильному поведению в коллективе.
6. Методы педагогического воздействия, используемые учителем на уроке (убеждения, приучения, поощрения и порицания).
7. Бодрость и живость (или, наоборот, вялость и медлительность) в работе учителя.
8. Двигательная подготовленность педагога: качество показа физического упражнения, игрового приема, общая культура движений и манера держаться перед классом.
9. Внешний вид учителя (костюм, обувь, прическа и др.).
Карточка анализа урока №4
Цель изучения - дозировка упражнений и регулировка нагрузки на уроке
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить дозировку отдельных упражнений, дифференцированное распределение нагрузки на уроке.
Содержание анализа.
1. Приемы дозировки физической нагрузки, применяемые учителем (темп, повторяемость упражнений, продолжительность выполнения, применение отягощении, внешние условия выполнения задания).
2. Дифференцированный подход к учащимся. Способы дифференциации нагрузки. Индивидуализация заданий.
3. Соответствие дозировки упражнений педагогическим задачам (развитие двигательных качеств, чередование режима работы с активным отдыхом и др.), особенностям занимающихся (пол, возраст, подготовленность, состояние здоровья, индивидуальные особенности), внешним условиям (температура, атмосферные явления, одежда занимающихся).
4. Способы регулирования нагрузки на протяжении всего урока (паузы для отдыха, чередование упражнений, специальные упражнения на расслабление, упражнения на регулирование дыхания). Темп урока, его моторная плотность.
5. Учет учителем внешних приказов утомления занимающихся при регулировании физической нагрузки на уроке (потоотделение, покраснение или побледнение лица, резкое учащение дыхания, нарушение координации движения, жалобы на усталость, боль в ногах, в области сердца, головную боль; тошнота, рвота).
6. Стимулирование учащихся к поддерживанию высокой физической активности при овладении учебным материалом. Время работы на уроке на уровне околопредельных нагрузок.
Карточка анализа урока №5
Цель изучения - страховка, помощь и возможность на уроке
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить знания и профессиональные действия учителя при оказании помощи и страховки, а также навыки самостраховки, и взаимопомощи, сформированные у учащихся. Определить педагогическую целесообразность (или нецелесообразность) оказания помощи и страховки.
Содержание анализа
1. При выполнении каких упражнений применялись помощь и страховка.
2. Цель применения помощи и страховки (первоначальное изучение, уточнение представлений, преодолеть страх и проверить в возможность выполнения упражнения) и их целесообразность в каждом случае.
3. Своевременность и правильность приемов помощи и страховки.
4. Привлечение занимающихся к оказанию помощи и страховки. Вооруженность учащихся знаниями и умениями методического характера (назначение упражнения, основные требования к технике выполнения, знание ошибок в технике движений и умение их исправлять).
5. Роль учителя в руководстве учащимися, оказывающими взаимопомощь и страховку. Наличие (или отсутствие) инструктирования по оказанию помощи, его польза и содержание.
6. Виды поощрения учащихся, оказывающих помощь и страховку. Их роль в формировании у учащихся желания и стремления самостоятельно оказывать помощь товарищам, нуждающимся на уроке.
Карточка анализа урока №6
Цель изучения - применение методов слова
Задачи наблюдения: установить знания учителем, проводящим урок, методы слова, а также умение целесообразно подбирать и эффективно применять их в учебно-воспитательном процессе.
Содержание анализа.
1. Методы слова, применяемые на уроках с целью вооружения учащихся основами знаний, обучения физическими упражнениями, нравственного воспитания занимающихся.
2. Использование рассказа при сообщении учащимися основ знаний, содержание правил игры и норм поведения. Точность и лаконичность изложения; образность, краткость, доходчивость и др. особенности речи учителя; достигнутая познавательная и воспитательная ценность рассказа.
3. Применение описания при ознакомлении с техникой упражнения. Полнота и точность описания.
4. Использование объяснений для раскрытия причинно-следственных отношений, взаимосвязь его с ранее полученными знаниями. Четкость определения назначения усваиваемого материала.
5. Использование беседы для формирования положительного отношения к изучаемому, углубления и расширения знаний, выявления интересов, понимания изучаемого, определения затруднений в работе, развития у занимающихся логического мышления, коллективного решения учебных задач. Характер беседы. Умение учителя вести беседу.
6. Использование указаний для ошибок, их предупреждения и исправления; в целях предупреждения травматизма, организованности в коллективных действиях. Отметить целесообразность и авторитетность указаний: их роль в обучении и воспитании.
7. Использование метода разбора при проведении итогов части или всей проделанной работы. Виды разбора: односторонний, коллективный. Умение учителем руководить разбором, регулировать обмен мнениями, обеспечить деловитость высказываний, корректность взаимоотношений.
8. Применение команд, распоряжений и словесной сигнализации при управлении действиями занимающихся, организованном в начале, продолжении и завершении заданной работы; регулирование темпа движений.
9. Использование слова при оценке успеваемости и поведения учащихся. Объективность оценок.
Карточка анализа урока №7
Цель изучения - применение методов наглядного восприятия
Задачи наблюдения: знание учителем основного состава методов, а также умение целесообразно подбирать и эффективно применять их в учебно-воспитательном процессе.
Содержание анализа.
1. Показ учителем изучаемых упражнений, действий, чтобы создать представление об изучаемом движении, его отдельных сторонах, деталях и др. Достоинства и недостатки показа техники движений учителем; своевременность показа, продолжительность; обеспечение предварительной подготовки учащихся к наблюдениям; влияние, показа на характер последующей учебной работы, достигнутый результат.
2. Показ изучаемых упражнений, движений выделяемых для этого хорошо подготовленным учеником. Причины, побудившие это сделать: учитель сам по состоянию здоровья не в состоянии хорошо выполнить двигательное действие; при показе учитель вынужден принять положение, при котором ему неудобно объяснять; необходимо снять предупреждение учеников в невыполняемости задания; на примере ученика можно нагляднее показать индивидуальный характер выполнения управления. Достигнутый результат.
3. Применение иллюстративных материалов (схем, рисунков, фотоснимков, кинограмм, моделей и др.). Использование слухового, зрительного и суставно-мышечного ориентирования (хлопков, метронома, цветных флажков, разметок, предметных ориентиров, организации "прочувствования" относительно пассивных движений, направляемых партнером).
4. Музыка на уроке. Цель использования музыки (регулирование темпа, ритма; формирование воображения, эмоциональное воздействие). Умение правильно выбрать музыкальное произведение и руководить выполнением под него упражнений.
5. Взаимосочетание методов демонстрации. Применение сочетания: показа упражнения в целом с повторным акцентированным показом какой-либо части или элемента; показа учителя (учащегося) с демонстрацией какого-либо иллюстративного материала. Умение обоснованно подбирать такие сочетания и гибко реализовать их в условиях урока; достигнутая эффективность таких сочетаний.
6. Двигательная подготовленность учителя, культура движения.
Карточка анализа урока №8
Цель изучения - использование практических методов обучения двигательными действиями
Задачи наблюдения: определить знания учителем методов практического обучения двигательным действиям, а также умение целесообразно подбирать их и эффективно применять в учебном процессе.
Содержание анализа.
1. Варианты расчлененного (по частям) разучивания двигательных действий: раздельное разучивание составных частей движения с последующим объединением их в единое целое; последовательное "поточное" разучивание элементов гимнастических комбинаций, связывая очередной элемент усвоения целостного двигательного действия. Закрепление усвоенного, доведение его до непринужденного, выразительного исполнения.
2. Вариант целостного разучивания двигательных действий:
первоначальное разучивание в упрощенной форме; разучивание в облегченных условиях; целостное разучивание в основном варианте и др. Целесообразность избранного варианта, наличие необходимых предпосылок для полноценного обучения (достаточная физическая, координационная и психологическая подготовленность учащихся), невозможность расчленения двигательного действия на части: простота двигательного действия, особенно при хорошей подготовке учеников.
3. Умение акцентировать внимание учащихся на основе техники движений, а затем - на более существенных деталях и, наконец, на всех деталях (с учетом индивидуальных возможностей учащихся); умение своевременно обнаружить и исправить допускаемые учащимися общие и индивидуальные ошибки, переключать их от выполнения упрощенных форм действия в облегченных условиях к углубленному разучиванию в типичных ситуациях, совершенствование в технике и закрепление навыка в усложненных, изменяющихся условиях.
4. Умение в ходе обучения рассчитывать первоначальные нагрузки и постепенно увеличивать их с целью совершенствования действий, обеспечения развития интеллектуальных, двигательных и волевых качеств. Результативность обучения.
Карточка анализа урока №9
Цель изучения - обеспечение сознательности и активности занимающихся
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить умение учителя использовать данные принципы и добиваться положительных практических результатов в условиях урока. Соответствуют ли эти принципы задачами урока и содержанию обучения.
Содержание анализа.
1. Привлечение внимания учащихся к определению, разъяснению и конкретизации цели задачи. Сообщение о задачах урока, назначение новых упражнений, техника и тактика их выполнения.
2. Средства формирования осмысленного отношения к изучаемому материалу, выбор времени включения их в урок (в начале занятия, перед выполнением определенного упражнения, в период овладения им).
3. Наличие четкой установки для передачи учащимися знаний и умений, а также стремление приобщать занимающихся к поисковой деятельности, создавать в учебном процессе проблемные ситуации, добиваться от каждого самостоятельных творческих усилий, наличие определенных сочетаний сознательности и активности как дидактических принципов.
4. Понимание учащимися (или отсутствие понимания) выполняемого упражнения, приема. Осознание ошибок в изучаемых упражнениях и поиск путей их устранения. Умение занимающихся анализировать успехи и неудачи.
5. Правильное (или неправильное) сочетание активности учителя и учащихся; активизация учебной деятельности учащихся, формирование самостоятельности, уверенности в себе.
6. Средства мотивации познавательных умений, навыков самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
7. Достижения (или потеря) учителя в развитии у школьников любознательности, наблюдательности, активности, инициативы, в воспитании у них познавательных способностей, самостоятельности и чувства ответственности за свои действия, поведение и прилежание в учебном труде.
Карточка анализа урока №10
Цель изучения - развитие двигательных качеств
Задачи наблюдения: дать характеристику используемых на данном уроке средства и методов, оценивать их эффективность для развития двигательных качеств.
Содержание анализа.
1. Планирование учебного материала по развитию двигательных качеств в годовом плане-графике и конспекте анализируемого урока. Отбор материала: распределение по частям урока.
2. Подготовка необходимых методических пособий (карточек, рисунков, плакатов и т.д.) и учебного оборудования.
3. Формирование у учащихся интереса к учебному материалу, постановка задач перед самостоятельной работой.
4. Использование средства (упражнения, комплексы, эстафеты, подвижные игры и др.) и их эффективность в решении задач урока.
5. Применение методов (повторный, переменный, равномерный, соревновательный, круговой тренировки) при выполнении различных упражнении и достигнутые результаты.
6. Дифференцированный подход к учащимся в развитие двигательных качеств (состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность и т.п.). Прием дифференциации нагрузки.
7. Знание учителем и учет критических зон развития основных двигательных качеств в работе с учащимися различных возрастных групп.
8. Знание и учет в работе внешних признаков утомления (резкое покраснение или побледнение лица, потливость, учащение дыхания, появление некоординированных движений, покачивание, замедленное выполнение упражнений и команд, жалобы на усталость, боль в ногах и сердце, одышка, тошнота).
9. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма на нагрузку и использование их на уроке.
10. Задания для самостоятельных занятий учащихся в послеурочное время. Их оценивание. Выставление отметок в дневник, журнал.
Карточка анализа урока №11
Цель изучения - формирование основ знаний
Задачи наблюдений: дать характеристику применяемых на уроке средств и методов, оценить их эффективность в решении поставленных задач формирования основ знаний.
Содержание анализа.
1. Материал раздела "Основы знаний" в годовом плане-графике и конспекте урока. Отбор материала для урока; уточнение его объема и перечня.
2. Подготовка необходимых методических пособий - таблиц, рисунков, карточек, технических средств.
3. В какой момент урока сообщались знания, учитывалась при этом специфика изучаемого материала. Как часто обращает внимание учитель на сообщение теоретического материала на уроке, в сериях.
4. Умение учителя экономно и логично преподносить учебный материал, отбирать факты, четко излагать основные понятия. Умение конкретизировать внимание учащихся на главном.
5. Межпредметные связи. Использование знаний учащихся, пол ученных на уроке физики, математики, анатомии и физиологии, общей биологии человека, истории и обществоведения.
6. Создание условий для формирования навыков и умений применять полученные знания в практической деятельности (правильно составлять комплексы упражнений; определение функциональной нагрузки по ЧСС; подготовка мест занятий; судейство игр и т.д.).
7. Способы повышения познавательных возможностей учащихся. Проблемные ситуации, вопросы к учащимся.
8. Проверка усвояемости материала урока; глубина усвоения с учетом разного уровня возможности учащихся. Формы проверки (беглый, выборочный, тотальный опрос; оценка фрагмента диафильма, карточки, посвященной соответствующей проблеме, например, расставить в нужном порядке упражнения, найти ошибку в правилах и др.).
9. Сообщение учителем списка литературы для самостоятельного закрепления пройденного материала, углубления и расширения знаний.
Карточка анализа урока №12
Цель изучения - учет успеваемости учащихся
Задачи наблюдения: охарактеризовать и оценить целесообразность и правильность организации и проведения учета успеваемости учащихся.
Содержание анализа.
1.Учет степени усвоения знаний, выработки умений и навыков. Каковы формы учета (опрос по вызову, беседа в группе и др.). Анализ ошибок занимающихся, исправление их учителем, формы оценок.
2. Контроль и учет овладения техникой изученных действий. Какое упражнение подверглось учету, форма проведения учета. Поправки учителя, повторное выполнение упражнения, формы оценок (баллы, данные результаты и др.). Оценочные суждения.
3. Учет выполнения учебных нормативов, отражающих физическую и техническую подготовку занимающихся. Укажите, какое упражнение подверглось учету (вызов каждого ученика отдельно, выполнение заданий в небольшой группе, выборочная проверка).
4. Создание условий для качественного выполнения. В какой части урока проводилось контрольное выполнение. Включение специальных упражнений, игровых заданий для снижения нервного и физического напряжения. Атмосфера взаимоотношения между учителем и учащимися во время контрольных упражнений.
5. Комментированное оценивание: объясняются причины снижения отметки, дается разрешение на дополнительную попытку выполнения упражнения. Оценивание в соответствии программы (учебные нормативы), выявленные отступления - завышение или снижение требований. Причины иного подхода к нормам оценивания. Оценивается фактическое выполнение упражнения или с учетом поведения, прилежания учащихся.
6. Систематичность учета: ежеурочный учет (выборочный учет, при этом необходимо прокомментировать и объявить оценку; обращать внимание не только на сильных и слабых учащихся, но и на средних); поурочный балл (за все действия на уроке); устный опрос; специализированный вызов на выполнение упражнения.
7. Объективность учета.
8. Привлечение самих учащихся к оцениванию выполнения упражнений
Карточка анализа урока №13
Цель изучения - формирование устойчивого интереса