МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт естественных наук

Кафедра безопасности жизнедеятельности

Программа переаттестации

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 курс ПОБ НАЧ-К-В

3 курс ПОБ НАЧА-К-Д

2 курс ПОБ НАЧ-К-З

 

 

Москва - 2013

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Институт естественных наук

 

Кафедра безопасности жизнедеятельности

 

Программа переаттестации

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 курс ПОБ НАЧ-К-В

3 курс ПОБ НАЧА-К-Д

2 курс ПОБ НАЧ-К-З

 

 

Москва – 2013

 

 

Учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности

 

Протокол № 2от «25» сентября 2013 г.

Утверждена на заседании ученого совета института естественных наук

Протокол № 1от «26» сентября 2013 г.

Автор-составитель канд.воен.наук, доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности В.А. Тытар

 

Рецензент канд.пед.наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности С.Р. Карьёнов

Зав. кафедрой БЖД доктор философских наук, профессор

В.М. Мапельман

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» и профилям: «Начальное образование. Иностранный язык», « Начальное образование», квалификация (степень) – «бакалавр».

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» – обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).

Основной целью образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Основными задачами дисциплины являются:

а) приобретение понимания проблем и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

б) овладение приемами жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

в) формирование:

· культуры безопасности и риск - ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

· культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

· готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

· мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

· способностей к оценке вклада своей предметной области в решение проблем обеспечения безопасности личности, общества, государства;

· способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Безопасность жизнедеятельности как учебная дисциплина,обеспечивающая достижение поставленных целей, включает изучение окружающей человека среды обитания, взаимодействия человека со средой обитания, взаимовлияние человека и среды обитания с точки зрения обеспечения безопасной жизни и деятельности, методов создания среды обитания допустимого качества.

Объектами изучения в дисциплине являются биологические и технические системы как источники опасности, а именно: человек, коллективы людей, человеческое сообщество, природа, техника, техносфера и ее компоненты (среда производственная, городская, бытовая), среда обитания в целом как совокупность техносферы и социума, характеризующаяся набором физических, химических, биологических, информационных и социальных факторов, оказывающих влияния на условия жизни и здоровье человека.

Изучение объектов как источников опасности осуществляется в составе систем «человек-техносфера», «техносфера-природа», «человек-природа». Изучение характеристик объектов осуществляется в сочетании «объект, как источник опасности – объект защиты». Объектами защитыявляются человек, компоненты природы и техносферы.

Центральным изучаемым понятием дисциплины является опасность потенциальное свойство среды обитания, ее отдельных компонентов, проявляющееся в нанесении вреда объекту защиты, в качестве которого может выступать и сам источник опасности.

В предметной области изучаются основные виды и характеристики опасностей, условия их реализации, характер их проявления и влияния на объекты защиты, прежде всего, на человека и природу.

При изучении дисциплины рассматриваются:

· современное состояние и негативные факторы среды обитания;

· принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные условия деятельности;

· последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации;

· средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере;

· методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

· мероприятия по защите населения и персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

· правовые, нормативные, организационные и экономические основы безопасности жизнедеятельности;

· методы контроля и управления условиями жизнедеятельности.

Рабочая программа дисциплины должна быть построена по модульно блочному принципу, под которым понимается укрупненная логико - понятийная тема, характеризующаяся общностью используемого понятийно - терминологического аппарата.

Каждый модуль состоит из двух блоков:

а) инвариантного блока, включающего ядро (минимум) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих значительной временной стабильностью (трудоемкость блока не менее 50% общей трудоемкости дисциплины);

б) вариативного блока, состоящего из блока вузовской образовательной программы с конкретными научно-практическими знаниями и фактологическим материалом применительно к профессиональной деятельности учителя.

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Каждый содержательный модуль программы ориентирован на достижение совокупности регламентированных стандартом компетенций, приобретение определенных знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности. В таблице представлено соответствие содержания образования в области безопасности жизнедеятельности требуемым результатам обучения, что позволяет оценить вклад каждого учебно-образовательного модуля в достижение целей образования в области безопасности жизнедеятельности.

 

Таблица соответствия содержания образования в области безопасности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: