II этап. Проверка знаний основных понятий.




Тема урока «Отражение изображения, форматирование ткста и изображения»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.

Цели обучения: продолжить формирование у учащихся навыков обработки графического изображения через знакомство с операциями отражение и поворот; закрепление умений выделять, копировать и перемещать элементы рисунка.

Задачи урока:

Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, логического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.

Обучающая: сформировать:

● знания основных понятий по теме «Отражение и поворот»;

● умение решать информационные задачи с использованием компьютера;

● навыки работы с нужными элементами интерфейса программы Paint.

Учащиеся должны знать:

● путь открытия графического редактора Paint;

● назначение инструментов;

● интерфейс графического редактора Paint.

Учащиеся должны уметь:

● использовать инструменты графического редактора для создания и редактирования изображений;

● работать с буфером обмена: копировать, вырезать, вставлять фрагменты изображений;

● сохранять изображение, открывать файл с изображением.

 

План урока:

1. Организационный момент

2. Проверка знаний основных понятий по теме «Операции над фрагментами изображений».

3. Изучение новой темы.

4. Закрепление полученных знаний.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа за компьютером.

7. Итоги урока.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.


I этап. Организационно-психологический (до 2 минут)

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организует положительный настрой учеников Добрый день уважаемые ребята и гости! Я рада снова видеть вас на уроке. Улыбнитесь друг другу. Все готовы? Начнем. Скажите, пожалуйста, с какой программой мы работаем на протяжении нескольких уроков? (...) Я предлагаю вам сесть за компьютеры и выполнить небольшое задание - залить кружочек цветом, который больше всего соответствует вашем настроению в начале урока. Напомните мне, как производится заливка фигуры? Организуются, настраиваются на работу.

 

II этап. Проверка знаний основных понятий.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
А сейчас вспомним те знания, которые вы получили- на предыдущих уроках, выполнив задание «Вставить пропущенное слово» Предлагает выполнить задание на компьютере httр://LearningApps.org/1235894 Нет ошибок -«10», 1-2 ош.- «9», 3 ош.-«8», 4 ош- «7», 5-6 ош.-«6», 7 ош.-«5», 8-9 ош. - «4», 10 ош.-«3». Выполняют задание на компьютерах, выставляют баллы в таблицу достижений
III этап. Изучение новой темы (до 10 минут).  
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Работа с новым материалом Постановка проблемы: Ребята, мне нужна ваша помощь. Дело в том, что при подготовке к уроку заготовки рисунков случайно рассыпались на кусочки и перепутались: ● Что делать, чтобы их восстановить? ● Достаточно ли у нас знаний и умений для этого? ● Что мы должны уметь делать? Формулировка темы урока. Целеполагание. • Что мы должны узнать? • Что вы хотите узнать? • Чему мы должны научиться? Объясняет и демонстрирует последовательность действий для выполнения отображения и поворота изображений, повторяет способы выделения фрагмента, используя презентацию https://prezi.com/fbtzf39qbv9o/present/?auth_key=r2w3hkz&follow=19- w2h4iv3 xx&kw=present-fbtzf39qbv9o&rc=ref-110644237 Слушают, отвечают на вопросы, анализируют ответы товарищей, составляют опорный конспект

IV этап. Первичное закрепление изученных команд (до 7 мин).

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Учащиеся выполняют задание в файле Упр1.bmp, Упр2. bmp на компьютере. Получают задания, выполняют задания

V этап. Физкультминутка (до 2 мин).

Деятельность учителя Деятельность учащихся  
Сейчас выполним упражнения для снятия зрительного напряжения глаз. Встаньте ровно, дышите спокойно. Я называю предмет, а вы находите его глазами. Начали: Пол, потолок, доска, дверь, окно, пол, потолок, окно, доска, дверь, пол, доска и т.д. Достаточно. Садитесь. Выполняют упражнения

VI этап. Практическая работа на компьютере (до 10 мин).

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Выполнение упражнений из файла Елочка, bmp 1. Загрузите с диска файл Елочка. 2. Скопируйте и отразите по горизонтали половину елочки, раскрасьте ее. 3. Украсьте елочку снегом (используя инструмент Распылитель). 4. Скопируйте елочку, вставьте скопированный фрагмент 3 раза, сделав их разными до размеру. 5. С помощью операций Копирование, Вставка, Отражение получите целую снежинку. Добавьте еще несколько снежинок. 6. С помощью операций Копирование, Вставка, Отражение получите целое облако. 7. Добавьте еще 2 облака, сделав их разными по размеру. 8. Нарисуйте холмик. Залейте небо темно-синим цветом. 9. Дополните рисунок своими деталями. Сохраните рисунок в своей папке. 10. За правильность и оригинальность выполненных действий. В ходе выполнения заданий учащимися, учитель заполняет таблицу достижений учащихся Получают задания, выполняют задания, сохраняют в своих папках. Заносят баллы в таблицу достижений.

VII- VIII этап. Итоги урока. Выставление оценок. Рефлексия (до 4 мин).

Деятельность учителя   Деятельность учащихся
Какие цели мы поставили в начале урока? Чему мы научились на уроке? Что узнали на уроке? Будет ли нам это полезно? Как вам работалось на уроке? Я прошу вас опять залить кружочки тем цветом, который соответствует вашему настроению на конец урока. Отвечают на вопросы. Полезным для меня было... Мне было легко выполнять задания (выбрать смайлик) Мне было трудно выполнять задания (выбрать смайлик) Мне было обычно работать на уроке (выбрать смайлик) (лишние смайлики удоляют) Участвуют в подведении итогов урока.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: