ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МДК 03.03.Теория и методика экологического образования дошкольников
Студент: Боева Евгения Анатольевна
Группа: ДО-011/17(з)
Специальность: 44.02.01
Дошкольное образование
Руководитель: Пономарева Е.В.
«»2020 г.
Оценка
Голышманово, 2020
Тема 3.1 Оценка и педагогический контроль экологических занятий с дошкольниками
Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.
Список источников в рамках экологического образования дошкольников очень огромен, но мне бы хотелось выделить следующие:
1. Мазильникова Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Книга отражает опыт работы по воспитанию здорового, физически развитого ребенка, умеющего ощущать всю прелесть природы, жить с ней в гармонии.
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Николаева. — 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
3. Николаева С.Н. Значение эколого - развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2016.
|
В связи с принятием ФГОС ДО, экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно - образовательной работы детского сада может осуществляться через основную или парциальную программу. Задача этой статьи – показать связь экологического воспитания детей с областью «Физическое развитие».
4. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас:[метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2015.
Книга содержит рекомендации по ознакомлению детей с темой «Воздух». Рассказано о свойствах воздуха, о том, как человек использует воздух, о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Каждая тема раскрывается через игру, музыкальную, изобразительную и театральную деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение, конструирование.
5. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.
Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.
6. Долгова, Т. Прогулки в детском саду: младшая и средняя группы. Жанр: Педагогика, Методика работы с дошкольниками, Воспитательная работа с дошкольниками. Серия: Библиотека современного детского сада. ISBN: 978-5-9949-1111-2. Год издания: 2015 год.
|
Включения в педагогический процесс ДОУ форм работы по данному источнику является: наблюдения на прогулках; занятия; календари природы; экскурсии.
7. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 л Л. С. Журавлева Педагогика Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез). 2016 год.
В данное пособие включены конспекты занятий по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста, а также дополнительные материалы: стихи, пословицы, загадки. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.