Средняя школа №12 города Бор
«Утверждаю» Директор МАОУ СШ №12 Приказ от«___» _________20__г. № __ ______________ /_______________/ ФИО |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по ________________________ алгебре ___и геометрии________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
___ основное общее образование, 7 класс ___
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Учитель ___ Васенина М. Г. ________
(ФИО)
Учебный год
Промежуточная аттестация
По МАТЕМАТИКЕ
Класс
Инструкция по выполнению работы
Общее время экзамена – 90 минут.
Характеристика работы. Всего в работе 16 заданий, из которых 13 заданий базового уровня (часть1) и 3 задания повышенного уровня (часть 2). Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».
Модуль «Алгебра» содержит 7 заданий: часть 1 – 5 заданий (с выбором ответа; с кратким ответом); часть 2 – 2 задания с развернутым ответом. Модуль «Геометрия» содержит 4 заданий: часть 1 – 3 задания с кратким ответом, часть 2 – 1 задание с развернутым ответом. Модуль «Реальная математика» содержит 5 заданий: все задания части 1, с выбором ответа и с кратким ответом.
Рекомендации по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. Ответы сначала укажите на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Для заданий с выбором ответа в бланке ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, укажите номер, который соответствует номеру выбранного Вами ответа. Если варианты ответа к заданию не приводятся, то полученный результат запишите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответом должно быть некоторое число, число в виде десятичной дроби, последовательность цифр. Ответом к заданию 3 является последовательность цифр (без пробелов и использования других символов), например 132, запишите в бланк ответов № 1. Если ответом к заданию являются два числа, запишите их в бланк ответов № 1, разделив точкой с запятой, например: 12;3,5. Единицы измерения указывать не нужно.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения промежуточной аттестации необходимо набрать в сумме не менее 6 баллов, из них: не менее 2 баллов по модулю «Алгебра», не менее 1 балла по модулю «Геометрия», не менее 1 балла по модулю «Реальная математика» и не менее 2 баллов по любому модулю. За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2 и 3 балла
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
2. Решите уравнение
3. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают
) | 2) |
3) | 4) |
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А | Б | В |
4. Упростите выражение и найдите его значение при В ответе запишите найденное значение.
5. Вычислите координаты точки пересечения прямых и
Модуль «Геометрия»
6. Найдите величину угла DOK, если OK –биссектриса угла AOD, ∠DOB= . Ответ дайте в градусах.
7. Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1 = 22°, ∠2 = 72°. Ответ дайте в градусах.
8. В треугольнике ABC угол A равен , внешний угол при вершине B равен . Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.
Модуль «Реальная математика»
9. Бизнесмен Петров выезжает из Москвы в Санкт-Петербург на деловую встречу, которая назначена на 9:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург.
Номер поезда | Отправление из Москвы | Прибытие в Санкт-Петербург |
038А | 00:43 | 08:45 |
020У | 00:53 | 09:02 |
016А | 01:00 | 08:38 |
116С | 01:00 | 09:06 |
Путь от вокзала до места встречи занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят бизнесмену Петрову. В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 038А 2) 020У 3) 016А 4) 116С
10. На диаграмме показано распределения земель Уральского, Приволжского, Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель лесного фонда превышает 70%.
*прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; и земли особо охраняемых территорий и объектов.
1) Уральский ФО 2) Приволжский ФО
3) Южный ФО 4) Дальневосточный ФО
11. Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
12. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 540 миллиметров ртутного столба?
13. Зная длину своего шага, человек может приближённо подсчитать пройденное им расстояние s по формуле s = nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое расстояние прошёл человек, если l = 80 см, n = 1600? Ответ выразите в километрах.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
14. Сократите дробь
15. Туристы проплыли на лодке от лагеря некоторое расстояние вверх по течению реки, затем причалили к берегу и, погуляв 2 часа, вернулись обратно через 6 часов от начала путешествия. На какое расстояние от лагеря они отплыли, если скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?
Модуль «Геометрия»
16. На рисунке BE = CD, AE = AD. Докажите, что BD = CE.
Вариант 2
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
2. Решите уравнение
3. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают
Функции
А) y = −2 x + 4 | Б) y = 2 x − 4 | В) y = 2 x + 4 |
Графики
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А | Б | В |
4. Упростите выражение и найдите его значение при В ответе запишите найденное значение.
5. Вычислите координаты точки пересечения прямых и
Модуль «Геометрия»
6. На прямой AB взята точка M. Луч MD — биссектриса угла CMB. Известно, что ∠ DMC = 60°. Найдите угол CMA. Ответ дайте в градусах.
7. На плоскости даны четыре прямые. Известно, что , , . Найдите . Ответ дайте в градусах.
8. В треугольнике ABC угол A равен , внешний угол при вершине B равен . Найдите угол C. Ответ дайте в градусах.