Младенцева Дарья Геннадьевна
Воспитатель 1КК, МДОУ "ЦРР-д/с "Дружба", Свердловская обл., г. Качканар
Цель: в атмосфере игр, шуток и конкурсов создать положительный эмоциональный настрой для самовыражения детей. Развивать инициативу, самостоятельность, эмпатию и чувство юмора у детей.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Утренняя гимнастика «Два клоуна»
Подвижные игры-состязания «Бег в калошах», «Прыжки в мешках», «Не урони яйцо», «Попугайчики»
Матч по футболу «Комический футбол»
Замена футбольного мяча на воздушный шар, в командах по 2 игрока.
Подвижная игра «Прикрепи хвостик Иа»
На листе нарисован Иа, дети с завязанными глазами по очереди прикрепляют хвост к персонажу. Побеждает тот, кто наиболее точно попадет в нужное место.
Чтение художественных произведений Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры»
Формирование интереса детей к художественной литературе и чтению книг.
Подвижная игра – соревнование «Новоселье в Теремке»
Дети разделяются на две команды. Перед командами стоят мольберты с листами ватмана, на которых изображен теремок. По сигналу дети по очереди подбегают к своему терему, рисуют в одном из окон героя сказки. Побеждает команда, которая справится с заданием первой.
Показ мод «Шиворот на выворот»
Дети в не правильно одетых кофтах, футболках, обуви, мальчики с бантиками, со смешными прическами и т.д.
Изготовление клоунов из воздушных шаров
Украсить воздушный шарик с помощью самоклеящейся бумаги, лент, бусин и другого подручного материала, создать праздничное настроение, развивать воображение и творческие способности детей.
Сюжетно-ролевые игры «Салон красоты» (смешные прически), «Цирк», «Веселый художник»
|
Развитие у детей способности принять на себя роль, обыграть ее, сотрудничать с другими детьми. Создание праздничного настроения у детей. Развитие эмпатии.
Рассказы детей «Если бы ка бы…»
Развитие сообразительности и творческого воображения и ощущения радости от совместной деятельности.
Беседа «Где в человеке живет Хохотунчик?»
Обследование своего тела для поиска «места обитания Хохотунчика»
Словесная игра «Глухой телефон»
Дети сидят на стульях или на полу в кругу. Ведущий выбирается считалкой и решает сам какое слово будет «играть», шепчет его ребенку, сидящему с правой стороны на ухо и так далее по цепочке дети передают услышанное слово. Последний ребенок громко вслух называет слово, которое услышал.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Младенцева Д.Г. Тематический день "1 Апреля - День шуток" (старшая группа) // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 22.03.2020).
План проведения Дня смеха для детей младшего дошкольного возраста
Утро:
«Весёлая зарядка» (музыкальный зал)
Развлечение «Клоун в гости к нам» (в группах)
Первая половина дня:
Конкурсы (по группам):
— «Самая смешная рожица» (рисование);
— «Самая смешная история» (рассказывание);
— «Самая обаятельная улыбка»;
— «Самая смешная фотография» (выставка).
Весёлая дискотека (музыкальный зал).
Прогулка: по планам воспитателей.
Вторая половина дня: шуточные подвижные игры (по планам воспитателей), чтение книги Г. Остера «Вредные советы».
|
Первая половина дня:
Зарядка под весёлую песенку «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Игра «Что изменилось?». Игра-представление «Наш цирк» («Медведь», «Лошадка», «Обезьянка», «Игрушка»). «Угадайкины загадки».
День:
Подвижные игры: «Паровозики», «Солнечные зайчики».
После чтения стихотворения К. Чуковского «Закаляка» предложить детям
нарисовать свою Закаляку.
Дискотека с гостями-зверюшками.
Игра «Забавная рожица».
Прогулка:
Подвижные игры: «Птички и ласточка», «Лиска-лиса», «Совушка-сова»,
«Мышеловка».
Забавное приключение «Найди игрушку».
Запускаем разноцветные самолётики (из бумаги).
Игры-забавы «Кто больше», «Поймай комара».
Вторая половина дня:
Игры с воздушными шарами.
Чтение юмористических стихотворений С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома», стихотворения И. Михайловой «Ай дили».
Аттракцион «Шутливая рыбалка».
«Карнавал животных» (имитация движений животных под музыку).
Чтение стихотворений миниатюр: «Лисичка», «Котёнок», «Топ ногой».
План проведения Дня смеха для детей 4—5 лет
Первая половина дня:
«Весёлая зарядка»: выполнение обычных упражнений в ускоренном темпе;
весёлые игры: «Крушение поезда», «Молекула».
Конкурс рисунков «Смешная рожица» (рисование смешного портрета).
«Игра в весёлые стихи» (когда читают весёлое стихотворение, надо хлопать в
ладоши).
Просмотр любимых мультфильмов (на видео, DVD).
«Смешные небылицы» конкурс на самый весёлый и задорных смех.
Прогулка:
Весёлые игры с мячом: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,
«Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч».
|
Вторая половина дня:
Чтение произведений Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др.
«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под магнитофон).
Шоу мыльных пузырей. Игра «Догони пузырь».
Этюд «Делай, как я».
Клоун при помощи мимики и жестов пытается развеселить ребят. Дети повторяют вслед за ним движения:
— указательным пальцем нажимают на кончик носа; — растягивают уголки губ; — ладонью одной руки машут из-за головы, другой чешут кончик носа; — показывают длинный нос, как у Буратино, с помощью ладони руки; — изображают обезьянку и пр.
Тяп-Ляп сообщает, что увидел, как ребята могут веселиться, и что из них могут получиться хорошие клоуны.
Подвижная игра «Замри!».
Клоун при помощи весёлой считалки выбирает из детей водящего:
Черепашка хвост поджала И за зайцем побежала. Оказалась впереди, Кто не верит — выходи!
Он предлагает детям свободно двигаться по всей группе. После его хлопка в ладоши все должны замереть. Тяп-Ляп подходит к ребятам и старается их рассмешить. Кто засмеялся — выбывает из игры.
В конце игры клоун благодарит детей за подаренные ему минуты радости, ему ещё никогда не было так весело, как сегодня. послушай наши шутки на полминутки.
И давай правильный ответ, где тут правда, а где — нет.
1. Однажды, жарким-жарким летом, Когда лежал глубокий снег, По морю ехала ракета И растеряла все конфеты, И нашёл их кашалот, И засунул себе в рот! А потом, когда их съел, Растолстел и улетел!
2. Жил на дереве тигрёнок, Был он жёлтый, как цыплёнок. Хрюкал, квакал и трещал, Бегемота навещал. Бегемот его любил И конфетками кормил!
3. Плясали две хрюшки, Как в цирке Петрушки! Их поймали волки, Затащили к ёлке, На ёлках иголки, Укололись волки!
Петрушка и дети называют ошибки.
В. Молодцы! А какое сейчас время года?
Петрушка (гадает). Точно знаю — или зима, или лето!
К нам весна красна пришла И веселье принесла! Травке зеленеть, А ребятам песни петь!
«Молекула».
Все бегают по комнате. При слове «молекула» собираются в кучу, плотно прижавшись друг к другу.
«Весёлый розыгрыш». Все действия выполняются наоборот (одежда наизнанку, чтение слов в обратном порядке и т.д.).
Весёлая викторина:
За чем во рту язык? (За зубами.)
Почему шляпу носят? (Потому, что она сама не ходит.)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Какой малыш рождается с усиками? (Котёнок.)
Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке глаз нет.)
Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна».)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, когда она
улетит.)
Конкурс на самый смешной рисунок «Не подглядывать»
1 вариант:
Один из играющих громко называет предмет, другие с закрытыми глазами пытаются изобразить этот предмет на бумаге, затем с открытыми глазами дорисовывают к изображению всё, что заблагорассудится.
2 вариант:
Чтобы сделать игру ещё смешнее, дети рисуют геометрическую фигуру с открытыми глазами. Затем с закрытыми глазами превращают эту фигуру в какойнибудь предмет. Например, есть прямоугольник. Добавляем в него три круга. Что получилось? Может быть, светофор?
3 вариант «Черепаха»:
Приготовим непрозрачный лист, ручку или карандаш. Педагог рисует голову и загибает лист так, чтобы была видна только шея. Ребёнок пририсовывает к этой голове туловище и тоже загибает лист. Затем рисуются ноги. Развернув рисунок, можно увидеть диковинное существо с головой человека, крыльями и в валенках.
Будет весело!