У Лены 4 воздушных шарика, у Пети их в 3 раза больше, чем у Лены, а у Саши на 6 шариков меньше. Сколько всего шариков у детей?




Математика

Тема урока. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. с.38-39

 

Цели урока: - на конкретных примерах с детьми рассмотреть отношения «больше, меньше в несколько раз», связать эти отношения с действиями умножения и деления, познакомить учеников с новым видом простых задач на увеличение числа в несколько раз, учить преобразовывать величины,

- развивать умения обосновывать выбор действия для решения задач этих видов, мышление, вычислительные навыки, каллиграфию,

- воспитывать трудолюбие.

 

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

2. Чистописание:

- Пропишите число, которое будет равно ¼ части числа 36

9 9 9 9 9

3. Математический диктант:

4*7 2*6 18:3 16:4

5*4 4*9 32:4

3*8 3*7 10:2

28, 20, 24, 12, 36, 21, 6, 8, 5, 4

Устный счет.

1) Чеу равна ½ от числа 8? Чему равна ½ от 18? чему равна ½ от 12?

¼ от 24? ¼ от 32? ¼ от 4?

2) Вырази в дм: 73см, 14м, 19см, 80см, 7м.

3) Задача. 4 подружки, зелёные лягушки,

На болоте жили, комаров ловили.

Каждая поймала 6

И готовится их съесть.

Сосчитайте-ка, ребята!

Сколько съели лягушата?

4) Игра «Не скажу» Ученики считают единицами от 1 до 40. вместо чисел, которые делятся на 4, они говорят «Не скажу».

5) Вычислите и найдите лишнее выражение:

55-43=12 67-55=12 89-77=12

42-30=12 99-88=11 33-21=12

5. Повторение:

1) Задание 3 (по вариантам по два выражения)

31, 67, 4, 8

Новая тема.

Сравните две задачи:

В саду росло 5 яблонь, а груш на 4 дерева больше. Сколько груш росло в саду?

НА = 5 + 4 = 9 (д)

В саду росло 5 яблонь, а груш в 4 раза больше. Сколько груш росло в саду?

В = 5 * 4 = 20 (д)

 

Как вы думаете, каким действием мы будем находить значения выражения «в 3 раза меньше», если значение выражения «на 3 меньше» мы находим вычитанием.

 

Вывод: чтобы увеличить (уменьшить) число в несколько раз, надо выполнить действие умножение (деление)

 

7. Закрепление:

1) Задание 1 (устно)

2) У Саши 4 ореха, а у Юры в 3 раза больше. Сколько орехов у Юры?

3) Масса поросёнка 21кг, а гусь в 3 раза легче. Какова масса гуся?

4) Задание 4.

Было — 14 м.

Съела — 2 м.

Осталось — 3 кр. по?м.

1) 14-2=12 (м.) – осталось, после того, как съела

2) 12:3=4 (м.) – каждому кролику

5) Вычислить:

56-32:4=48 7*4+35=63

(45+19)-37=27 100-4*9=64

 

6) Задание 5.

Какова длина первой полоски? (12 см.)

Сколько раз вторая полоска укладывается в первой (3 раза.)

Какая полоска короче? (Вторая.)

Во сколько раз? (В 3 раза.)

Какое действие надо выполнить чтобы определить длину второй полоски? (Деление,)

Уменьшите в 3 раза числа 15, 21, 30, б.

Вывод: чтобы уменьшить число в несколько раз, нужно выполнить действие деление.

7) Начертить квадрат со стороной 4см. Найти его периметр.

 

8. Домашнее задание: стр. 38 (прав.), № 8, 7 (1 столб.)

 

Итог урока. Рефлексия.


В саду росло 5 яблонь, а груш на 4 дерева больше. Сколько груш росло в саду?

В саду росло 5 яблонь, а груш в 4 раза больше. Сколько груш росло в саду?

НА больше +

НА меньше -

В раз больше

В раз меньше


Математика

Тема урока. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (Стр. 38-39)

 

Цели урока: - на конкретных примерах с детьми рассмотреть отношения «больше, меньше в несколько раз», связать эти отношения с действиями умножения и деления, познакомить учеников с новым видом простых задач на увеличение числа в несколько раз, учить преобразовывать величины,

- развивать умения обосновывать выбор действия для решения задач этих видов, мышление, вычислительные навыки, каллиграфию,

- воспитывать трудолюбие.

 

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

2. Чистописание:

Запишите чётные числа третьего десятка

22 24 26 28 30

3. Математический диктант:

4*4 3*8 24:3 36:4

4*9 4*3 21:3

4*5 2*8 20:4

16, 36, 20, 24, 12, 16, 8, 7, 5, 9

4. Устный счёт:

1) Вставить пропущенные числа:

16:4=___ ___:4=7 ___:1=4

3*___=12 20:___=5 ___:8=4

___:4=6 ___*4=0 ___:9=4

2) Найдите ½ числа 20; ¼ числа 32; 1/3 числа 21.

 

3) Масса торта 16 кг. Четверо детей получили по ¼ части торта. Какова масса каждого куска?

4) От 10 метров отрезали 1/5 часть. Какой длины отрезали кусок?

5) Мама купила ситец по 4 рубля за метр и заплатила 28 рублей. Сколько метров ситца купила мама?

 

5. Повторение:

1) Задание 7 (2 столбик)

2) Решить задачу:

У Лены 4 воздушных шарика, у Пети их в 3 раза больше, чем у Лены, а у Саши на 6 шариков меньше. Сколько всего шариков у детей?

У Лены – 4 ш.

У Пети -?, в 3 раза больше? ш.

У Саши -?, на 6 ш. меньше

1) 4*3=12 (ш.) – у Пети

2) 12-6=6 (ш.) – у Саши

3)4+12+6=22 (ш.) – всего

3) Вычислить:

(84-52):4=8 (90-78):4=3

36:4+51=60 80-4*7=52

4) Задание 9 (самостоятельно) = > > = < =

 

5) Начертите отрезок, длиной 2см, а второй в 4 раза больше, третий на 5см короче второго.

 

6. Домашнее задание: табл. умн. и делен. на 4

 

Итог урока. Рефлексия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: