Математика
Тема урока. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. с.38-39
Цели урока: - на конкретных примерах с детьми рассмотреть отношения «больше, меньше в несколько раз», связать эти отношения с действиями умножения и деления, познакомить учеников с новым видом простых задач на увеличение числа в несколько раз, учить преобразовывать величины,
- развивать умения обосновывать выбор действия для решения задач этих видов, мышление, вычислительные навыки, каллиграфию,
- воспитывать трудолюбие.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
2. Чистописание:
- Пропишите число, которое будет равно ¼ части числа 36
9 9 9 9 9
3. Математический диктант:
4*7 2*6 18:3 16:4
5*4 4*9 32:4
3*8 3*7 10:2
28, 20, 24, 12, 36, 21, 6, 8, 5, 4
Устный счет.
1) Чеу равна ½ от числа 8? Чему равна ½ от 18? чему равна ½ от 12?
¼ от 24? ¼ от 32? ¼ от 4?
2) Вырази в дм: 73см, 14м, 19см, 80см, 7м.
3) Задача. 4 подружки, зелёные лягушки,
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала 6
И готовится их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята!
Сколько съели лягушата?
4) Игра «Не скажу» Ученики считают единицами от 1 до 40. вместо чисел, которые делятся на 4, они говорят «Не скажу».
5) Вычислите и найдите лишнее выражение:
55-43=12 67-55=12 89-77=12
42-30=12 99-88=11 33-21=12
5. Повторение:
1) Задание 3 (по вариантам по два выражения)
31, 67, 4, 8
Новая тема.
Сравните две задачи:
В саду росло 5 яблонь, а груш на 4 дерева больше. Сколько груш росло в саду?
НА = 5 + 4 = 9 (д)
В саду росло 5 яблонь, а груш в 4 раза больше. Сколько груш росло в саду?
В = 5 * 4 = 20 (д)
Как вы думаете, каким действием мы будем находить значения выражения «в 3 раза меньше», если значение выражения «на 3 меньше» мы находим вычитанием.
|
Вывод: чтобы увеличить (уменьшить) число в несколько раз, надо выполнить действие умножение (деление)
7. Закрепление:
1) Задание 1 (устно)
2) У Саши 4 ореха, а у Юры в 3 раза больше. Сколько орехов у Юры?
3) Масса поросёнка 21кг, а гусь в 3 раза легче. Какова масса гуся?
4) Задание 4.
Было — 14 м.
Съела — 2 м.
Осталось — 3 кр. по?м.
1) 14-2=12 (м.) – осталось, после того, как съела
2) 12:3=4 (м.) – каждому кролику
5) Вычислить:
56-32:4=48 7*4+35=63
(45+19)-37=27 100-4*9=64
6) Задание 5.
Какова длина первой полоски? (12 см.)
Сколько раз вторая полоска укладывается в первой (3 раза.)
Какая полоска короче? (Вторая.)
Во сколько раз? (В 3 раза.)
Какое действие надо выполнить чтобы определить длину второй полоски? (Деление,)
Уменьшите в 3 раза числа 15, 21, 30, б.
Вывод: чтобы уменьшить число в несколько раз, нужно выполнить действие деление.
7) Начертить квадрат со стороной 4см. Найти его периметр.
8. Домашнее задание: стр. 38 (прав.), № 8, 7 (1 столб.)
Итог урока. Рефлексия.
В саду росло 5 яблонь, а груш на 4 дерева больше. Сколько груш росло в саду?
В саду росло 5 яблонь, а груш в 4 раза больше. Сколько груш росло в саду?
НА больше +
НА меньше -
В раз больше
В раз меньше
Математика
Тема урока. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. (Стр. 38-39)
Цели урока: - на конкретных примерах с детьми рассмотреть отношения «больше, меньше в несколько раз», связать эти отношения с действиями умножения и деления, познакомить учеников с новым видом простых задач на увеличение числа в несколько раз, учить преобразовывать величины,
|
- развивать умения обосновывать выбор действия для решения задач этих видов, мышление, вычислительные навыки, каллиграфию,
- воспитывать трудолюбие.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
2. Чистописание:
Запишите чётные числа третьего десятка
22 24 26 28 30
3. Математический диктант:
4*4 3*8 24:3 36:4
4*9 4*3 21:3
4*5 2*8 20:4
16, 36, 20, 24, 12, 16, 8, 7, 5, 9
4. Устный счёт:
1) Вставить пропущенные числа:
16:4=___ ___:4=7 ___:1=4
3*___=12 20:___=5 ___:8=4
___:4=6 ___*4=0 ___:9=4
2) Найдите ½ числа 20; ¼ числа 32; 1/3 числа 21.
3) Масса торта 16 кг. Четверо детей получили по ¼ части торта. Какова масса каждого куска?
4) От 10 метров отрезали 1/5 часть. Какой длины отрезали кусок?
5) Мама купила ситец по 4 рубля за метр и заплатила 28 рублей. Сколько метров ситца купила мама?
5. Повторение:
1) Задание 7 (2 столбик)
2) Решить задачу:
У Лены 4 воздушных шарика, у Пети их в 3 раза больше, чем у Лены, а у Саши на 6 шариков меньше. Сколько всего шариков у детей?
У Лены – 4 ш.
У Пети -?, в 3 раза больше? ш.
У Саши -?, на 6 ш. меньше
1) 4*3=12 (ш.) – у Пети
2) 12-6=6 (ш.) – у Саши
3)4+12+6=22 (ш.) – всего
3) Вычислить:
(84-52):4=8 (90-78):4=3
36:4+51=60 80-4*7=52
4) Задание 9 (самостоятельно) = > > = < =
5) Начертите отрезок, длиной 2см, а второй в 4 раза больше, третий на 5см короче второго.
6. Домашнее задание: табл. умн. и делен. на 4
Итог урока. Рефлексия.