Образовательная деятельность




Информация о дошкольном учреждении

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится по адресу: 450058, город Уфа, улица Проспект Октября 45/3, телефон 223-27-04.

МАДОУ детский сад №214 с 12-часовым пребыванием. Функционирует с 1968 года.

Имеет 10 возрастных групп: 2 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп.

Детский сад действует на основании лицензии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на образовательную деятельность № 3581 от 13.01.2016 г.

 

Результаты анализа показателей деятельности

Система управления организацией

Деятельность учреждения регламентируется Уставом, приказами и распоряжениями УО, локальными актами.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. Управленческая деятельность реализуется на демократической основе, мониторинг всех видов деятельности проводится по разработанным критериям, схемам, с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ.

Органом для коллегиального решения вопросов связанных с развитием и совершенствованием образовательной работы с детьми и методической работы с педагогами является постоянно действующий Педагогический совет. В процессе управления принимают участие профсоюзное собрание, родительский комитет и Наблюдательный совет.

Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе годового планирования.

Образовательная деятельность

В МАДОУ реализуются современные образовательные программы дошкольного образования, активно используются коммуникационно-информационные технологии.

Для осуществления образовательного процесса в детском саду используются следующие программы:

• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;

• Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

• парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.;

• региональные программы:

«Я — башкортостанец» Агишевой Р.Л.;

«Земля отцов» Гасановой Р.Х.;

• парциальная программа «Театр - творчество - дети» Сорокиной Н.Ф.

С 1999 года функционирует группа по изучению детей татарской разговорной речи, где парциально используется «Программа для татарских групп русских детских садов» Р.А. Бурхановой, Ф.Ю. Юсупова;

Имеется группа по углубленному изучению русского фольклора, в которой парциально используется программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Воспитанникам ДОУ предлагалось платное образование в кружке физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» под руководством инструктора по физической культуре В.Н. Бикметовой в количестве 15 воспитанников.

Повышению профессиональных компетентностей способствует участие педагогов в методическом и конкурсном движении на муниципальном, городском, республиканском и Всероссийском уровнях. (Приложение № 1)

 

Результаты освоения воспитанниками

образовательных областей основной образовательной программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и анализа профессиональной деятельности проводился педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.

(Приложение № 2).

Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

- наиболее высокие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

- несколько ниже результаты образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме;

- низкие результаты по образовательным областям «Познавательное развитие», (проблема: назрела необходимость в повышении уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников, «Речевое развитие» (проблема: в настоящее время в ДОУ наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждении),

 

Показатели адаптации вновь принятых детей

на 2016 – 2017 учебный год

Всего детей по группам Легкая степень адаптации Средняя степень адаптации Усложненная степень адаптации Сложная степень адаптации
Группы раннего возраста - 61 воспитанник 43% (26 детей) 48% (29 детей) 9% (6 детей)   0%
Младшие группы – 22 воспитанника 86% (19 детей) 14% (3 ребенка) 0%   0%
Средние группы - 1 воспитанник 100% (1 ребенок) 0% 0% 0%
Старшие группы – 2 воспитанника   100% (2 ребенка)   0%   0% 0%
Подготовительные к школе группы – 0 воспитанников 0% 0% 0% 0%
Итого: 86 воспитанника 82% 16% 2% 0%

Вывод: Благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 82% детей легко адаптируются к условиям ДОУ.

Однако по сравнению с предыдущим учебным годом усложненная степень адаптации повысилась на 1%. Это объясняется приходом в группы раннего возраста нескольких сложных детей, которым требуется помощь невролога.

 

Анализ уровня здоровья детей и охрана их здоровья

Для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2016 - 2017 учебном году оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Соблюдение режима дня.

2. Учет гигиенических требований.

3. Утренняя гимнастика.

4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.

5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.

6. Закаливающие мероприятия.

7. Витаминизация блюд.

В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников проведена система наблюдений и проверки эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

С целью просветительской работы персонала согласно годовому плану проведены консультации «Профилактика инфекционных заболеваний», «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Правила обработки овощей и фруктов», «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья», «Разноцветные физкультминутки» и др.; оформлены памятки.

Администрацией детского сада проводится постоянный контроль по вопросу охраны жизни, здоровья детей и сотрудников, по соблюдению санпедрежима; осуществляется оперативный контроль над проведением закаливающих мероприятий, организацией прогулок, анализируется физическое развитие и состояние здоровья воспитанников, моторная плотность физкультурных занятий.

В течение учебного года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:

* на повышение активности родителей, которая проявлялась в участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях совместных с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;

*стимулирование положительных мотиваций к здоровому образу жизни.

В детском саду проводилось обследование детей на скоростно-силовые показатели. (Приложение № 3)

Большое внимание в детском саду уделяется обеспечению безопасности. В дошкольном учреждении имеется:

· круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;

· автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;

· в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;

· прямая телефонная пожарная связь;

· запасные противопожарные выходы;

· видеонаблюдение;

· имеются 27 огнетушителей. Произведена перезарядка огнетушителей (24.07.2017 г.);

· система входа в МАДОУ Детский сад №214 обеспечивается службой «Ваша безопасность».

· подключен АОН к телефонной линии;

· в группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных.

Педагоги постоянно проводят работу по противопожарной пропаганде и профилактической работе по ПДД.

Систематически заведующим Валеевой С.Ш. и заместителем заведующего по АХЧ Сокоровой Ю.В. проводятся плановые инструктажи по охране труда и технике безопасности на производстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: