Информация о дошкольном учреждении
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан находится по адресу: 450058, город Уфа, улица Проспект Октября 45/3, телефон 223-27-04.
МАДОУ детский сад №214 с 12-часовым пребыванием. Функционирует с 1968 года.
Имеет 10 возрастных групп: 2 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп.
Детский сад действует на основании лицензии Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан на образовательную деятельность № 3581 от 13.01.2016 г.
Результаты анализа показателей деятельности
Система управления организацией
Деятельность учреждения регламентируется Уставом, приказами и распоряжениями УО, локальными актами.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий. Управленческая деятельность реализуется на демократической основе, мониторинг всех видов деятельности проводится по разработанным критериям, схемам, с которыми ознакомлены все сотрудники ДОУ.
Органом для коллегиального решения вопросов связанных с развитием и совершенствованием образовательной работы с детьми и методической работы с педагогами является постоянно действующий Педагогический совет. В процессе управления принимают участие профсоюзное собрание, родительский комитет и Наблюдательный совет.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе годового планирования.
Образовательная деятельность
В МАДОУ реализуются современные образовательные программы дошкольного образования, активно используются коммуникационно-информационные технологии.
Для осуществления образовательного процесса в детском саду используются следующие программы:
|
• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;
• Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
• парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.;
• региональные программы:
«Я — башкортостанец» Агишевой Р.Л.;
«Земля отцов» Гасановой Р.Х.;
• парциальная программа «Театр - творчество - дети» Сорокиной Н.Ф.
С 1999 года функционирует группа по изучению детей татарской разговорной речи, где парциально используется «Программа для татарских групп русских детских садов» Р.А. Бурхановой, Ф.Ю. Юсупова;
Имеется группа по углубленному изучению русского фольклора, в которой парциально используется программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Воспитанникам ДОУ предлагалось платное образование в кружке физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» под руководством инструктора по физической культуре В.Н. Бикметовой в количестве 15 воспитанников.
Повышению профессиональных компетентностей способствует участие педагогов в методическом и конкурсном движении на муниципальном, городском, республиканском и Всероссийском уровнях. (Приложение № 1)
Результаты освоения воспитанниками
образовательных областей основной образовательной программы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и анализа профессиональной деятельности проводился педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
|
(Приложение № 2).
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наиболее высокие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже результаты образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме;
- низкие результаты по образовательным областям «Познавательное развитие», (проблема: назрела необходимость в повышении уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников, «Речевое развитие» (проблема: в настоящее время в ДОУ наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждении),
Показатели адаптации вновь принятых детей
на 2016 – 2017 учебный год
Всего детей по группам | Легкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Усложненная степень адаптации | Сложная степень адаптации |
Группы раннего возраста - 61 воспитанник | 43% (26 детей) | 48% (29 детей) | 9% (6 детей) | 0% |
Младшие группы – 22 воспитанника | 86% (19 детей) | 14% (3 ребенка) | 0% | 0% |
Средние группы - 1 воспитанник | 100% (1 ребенок) | 0% | 0% | 0% |
Старшие группы – 2 воспитанника | 100% (2 ребенка) | 0% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы – 0 воспитанников | 0% | 0% | 0% | 0% |
Итого: 86 воспитанника | 82% | 16% | 2% | 0% |
Вывод: Благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 82% детей легко адаптируются к условиям ДОУ.
|
Однако по сравнению с предыдущим учебным годом усложненная степень адаптации повысилась на 1%. Это объясняется приходом в группы раннего возраста нескольких сложных детей, которым требуется помощь невролога.
Анализ уровня здоровья детей и охрана их здоровья
Для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2016 - 2017 учебном году оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Соблюдение режима дня.
2. Учет гигиенических требований.
3. Утренняя гимнастика.
4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.
5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.
6. Закаливающие мероприятия.
7. Витаминизация блюд.
В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников проведена система наблюдений и проверки эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
С целью просветительской работы персонала согласно годовому плану проведены консультации «Профилактика инфекционных заболеваний», «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Правила обработки овощей и фруктов», «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья», «Разноцветные физкультминутки» и др.; оформлены памятки.
Администрацией детского сада проводится постоянный контроль по вопросу охраны жизни, здоровья детей и сотрудников, по соблюдению санпедрежима; осуществляется оперативный контроль над проведением закаливающих мероприятий, организацией прогулок, анализируется физическое развитие и состояние здоровья воспитанников, моторная плотность физкультурных занятий.
В течение учебного года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:
* на повышение активности родителей, которая проявлялась в участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях совместных с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;
*стимулирование положительных мотиваций к здоровому образу жизни.
В детском саду проводилось обследование детей на скоростно-силовые показатели. (Приложение № 3)
Большое внимание в детском саду уделяется обеспечению безопасности. В дошкольном учреждении имеется:
· круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
· автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
· в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
· прямая телефонная пожарная связь;
· запасные противопожарные выходы;
· видеонаблюдение;
· имеются 27 огнетушителей. Произведена перезарядка огнетушителей (24.07.2017 г.);
· система входа в МАДОУ Детский сад №214 обеспечивается службой «Ваша безопасность».
· подключен АОН к телефонной линии;
· в группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных.
Педагоги постоянно проводят работу по противопожарной пропаганде и профилактической работе по ПДД.
Систематически заведующим Валеевой С.Ш. и заместителем заведующего по АХЧ Сокоровой Ю.В. проводятся плановые инструктажи по охране труда и технике безопасности на производстве.