4.1 Монтаж ПЗК осуществляется соответственно конструкторской документации на установку его на конкретный тип крана.
4.2 В зависимости от типа крана, его модификации, конструктивных особенностей - ПЗК имеет соответствующую комплектность. (см.табл.1)..
Таблица 1
Наименования и тип (обозначения) | Количество |
Блок обработки данных | |
Датчик угла стрелы | |
Датчик длины стрелы | |
Датчик угла поворота платформы | |
Датчик давления | 3 (2)* |
*- 2 датчики давления устанавливаются на кран КТА-16
4.3 Перед монтажом ПЗК на кране необходимо проверить комплектность прибора на соответствие согласно его паспорту, а также комплектность устанавливаемых деталей, узлов, кабельной разводки и креплений на соответствие спецификации узла установки;
4.4 Установка блока обработки данных
БОД размещается в кабине крановщика. Место установки определяется по чертежу размещения ПЗК на кране.
4.5 Установка датчика угла стрелы.
Датчик монтируется одноосно с осью вращения стрелы по чертежу установки.
4.6 Установка датчика угла поворота платформы.
Датчик монтируется на привод одноосно с осью поворота платформы соответственно сборочному чертежу на установку
4.7 Установка датчика длины стрелы
Датчик длины стрелы устанавливается на кранах, оборудованных телескопической стрелой. Датчик устанавливается с левой стороны стрелы. Монтаж выполняется соответственно чертежу на установку.
4.8 Установка датчика давления
Датчики давления устанавливаются на кранах с гидравлическим приводом механизма подъема стрелы. Датчики давления подключаются в поршневую и штоковую полости гидроцилиндра наклона стрелы и для кранов КТА-25, КТА-28 датчик давления подключается в контур гидросистемы. Установка и подключение датчиков выполняется в соответствия с сборочными чертежами.
|
4.9 Установка конечных выключателей
Конечные выключатели используются как датчики дискретных электрических сигналов. Для автоматического изменения режима работы крана, перехода на другую грузовую характеристику, защитных функций и др.
Размещения конечных выключателей на кране определяется соответствующими сборочными чертежами. Начальная установка конечных выключателей определяется соответствующими размерами, указанными в сборочных чертежах.
4.10 Кабельная разводка и подключение
Электрическая связь между датчиками и БОД, а также подключение в электросхему крана по цепи управления и питания осуществляется в соответствии со схемой электрических соединений. Схема прокладки кабельной разводки, типы используемых кабелей, способы их крепления указываются в сборочном чертеже кабельной разводки. Для удобства монтажа и демонтажа составных частей ПЗК подключения осуществляется с помощью разъемных и клемных соединителей.
Качество выполненного электрического монтажа проверить с схемой электрической соединений а также путем "прозванивания" на наличие в цепи обрывов и коротких замыканий. "Прозванивание" на наличие короткого замыкания в цепи проводится как между проводами, так и между проводами и корпусом крана при отключенном от корпуса общем проводе в цепи электропитания.
5 ВКЛЮЧЕНИЯ И ПРОВЕРКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
5.1 После проверки кабельного разведения на предмет правильности подключения проверить напряжение питания на контактах 18, 19 кабеля с разъемом ХS9. Напряжение должно быть в границах от 20 до 30 В. Подключить кабель к БОД.
|
5.2 При выполнении условий по пункту 5.1 установить галетный переключатель "Режимы" в режим 1 и включить питание ПЗК, нажав клавишу "Сеть".
5.3 Нажать кнопку "Сброс". Визуально проконтролировать исправность ЖКИ индикаторов при прохождении тест режима по появлению на них цифр от 111 до 999.
5.4 При успешном прохождении теста индикации приступить к настройке ПЗК на кране.
5.5 Качество установки конечных выключателей можно проверить на самом БОДе. Когда перевести галетный переключатель «Индикация» в положение «ограничения поворот вправо» нажать и удерживать кнопку "Сброс", можно увидеть на индикаторах состояние дискретных входов.
1- номер дискретного входа контроль режима стрелы
3- номер дискретного входа контроль ограничителя подъема крюка
4- номер дискретного входа контроль телескопирования секций стрелы
5- номер дискретного входа контроль подъема стрелы
Номера всех дискретных входов, указанных на индикаторах высвечиваются при замыкании соответствующего электрической цепи на «массу»
При этом:
- При целиком втянутых секциях стрелы (L0=9,0; L0=9,5; L0=9,7 м) (см.таб.2). на верхнем индикаторе высвечивается “1”. При длине стрелы больше L>L0=0,2г единица пропадает;
- SQ17 - ограничитель верхнего положения крюка. Если крюковая подвеска находится в рабочем положении, то на верхнем индикаторе высвечивается «3». При срабатывании SQ17 - «0»;
|
- SQ10, SQ09 – выдвижения, втягивания секций стрелы. Если выдвижения или втягивания секций стрелы отсутствуют, то на среднем индикаторе высвечивается «4». При выдвижении, втягивании стрелы цифра «4» пропадает;
- SQ11 – подъем стрелы. При подъеме стрелы на среднем индикаторе высвечивается «5», при отсутствии подъема стрелы – «0».
Таблица 2.
Кран | L0, м | Lmax,м | R0, м | Rmax,м | Qmax, м | Q0, т |
КТА-16 (2 секции) | 9,5 | 15,5 | 2,85 | 14,6 | 0,8 | |
КТА-16 (3-секции | 9,0 | 21,0 | 2,86-3 | 18,2 | 0,26 | |
КТА-25 | 9,7 | 21,7 | 2,4-3,2 | 18,4 | 0,5 | |
КТА-28 | 9,7 | 21,7 | 2,4-3,2 | 18,4 |
НАСТРОЙКА ПЗК НА КРАНЕ.
6.1 Поднять стрелу и развернуть ее в рабочее положение. Открыть люк в верхней части корпуса прибора и обеспечить доступ к регулировочным резисторам.
6.2 Настройка датчика угла поворота платформы.
6.2.1 Развернуть поворотную платформу в положение «Стрела назад».
6.2.2 Росфиксировать гайку шестеренчатого редуктора датчика угла поворота платформы в.
6.2.3 Перевести Г.П. «Индикация» в положение III. При этом на среднем индикаторе появляются показания датчика угла поворота платформы в градусах.
6.2.4 Оборачивая шестерню добиться показаний величины угла 180.
6.2.5 Зафиксировать гайку шестеренчатого редуктора.
6.2.6 Развернуть платформу и установить стрелу перпендикулярно к продольной оси крана по левую сторону и по правую сторону. Показания датчика должны быть соответственно (90 ±3)°, (270±3)°.
6.2.7 При расхождении показаний датчика угла поворота платформы с приведенными в пункте 6.2.6 повторить действия пункта 6.2.1.
6.3 Настройка датчика длины стрелы.
6.3.1 Стрела в транспортном положении (на стойке, секции втянутые до упора).
6.3.2 Перевести Г.П. «Индикация» в положение II. При этом на верхнем индикаторе появятся показания датчика длины стрелы.
6.3.3 Снять крышку датчика длины. Вывести резистор из червячного зацепления. Обращением шестерни резистора добиться показаний L0 м на индикаторе датчика длины стрелы.
6.3.4 Возвратить резистор в зацепление с червячным валом.
6.3.5 Поднять стрелу, развернуть платформу в рабочую зону. Выдвинуть стрелу на полную длину
6.3.6 Резистором R 29 выставить на индикаторе длины стрелы показы Lmax м.
6.3.7 Втянуть стрелу. Показания датчика длины стрелы должны быть L0 м. При необходимости уточнить настройку, повторив операции по пунктам 6.3.2-6.3.7.
6.4 Начальная установка датчика угла стрелы
6.4.1 Перевести Г.П. «Режим» в положение 1
6.4.2 Установить собранную стрелу на стойку.
6.4.3 Росфиксировать ось 2 датчика угла 1 в приводе 3.
6.4.4 Перевести Г.П. «Индикация» в положение Ø «Настройка». При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться сопротивление датчика угла в Омах.
6.4.5 Поворачивая ось датчика угла установить сопротивление датчика 930Ом.
6.4.6 Зафиксировать ось2 винтом 3 датчика1 в приводе.
6.5. Настройка канала вылета и канала момента загрузка
6.5.1 Перевести Г.П. «Индикация» в положение I. При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться показание вылета.
6.5.2 Войти в рабочую зону и перевести Г.П. «Режим» в положение 2.
6.5.3 Установить длину стрелы равную L0 м, вылет по рулетке равный R0 м Сделать подъем груза, весом Qmax т.
6.5.4 Резистором R27 установить вылет R0 м, а резистором R31 значения величины загрузка М-100%. При этом показания веса Q должны быть Qmax.
6.5.5 Не изменяя вылета стрелы опустить груз на землю. Резистором R30 установить на среднем индикаторе значение веса 0-0,1 т.
6.5.6 Увеличить массу груза на 10% и снова поднять груз на том же вылете. Если ограничитель не сработал (не загорелись желтый и красный индикаторы), резистором R26 сделать подстройку верхней границы гистерезиса канала защиты.
6.5.7 Медленно опустить груз, добившись уменьшения показаний нагрузки до 100%, при этом должен включиться ограничитель (загорятся желтый и зеленый индикаторы), если этого не произошло, тогда резистором R25 сделать подстройку нижней границы гистерезиса канала защиты.
6.5.8 Полностью выдвинуть стрелу (L=Lmaxм) и на вылете, близком к максимальному (R= Rmax м) поднять номинальный груз для данного вылета. Вылет контролировать рулеткой.
6.5.9 Резистором R28 установить показания вылета равные показаниям рулетки. При этом показания М должны быть равными100 %, а показания веса Q должны отвечать поднятому весу.
6.5.10 Повторить операции по пунктам 6.5.1-6.5.8 для проверки правильности показателей. При необходимости уточнить настройку.
6.5.11 Провести закрепление осей резисторов от произвольного вращения мазком краски. Закрыть люк на корпусе прибора.
ИСПЫТАНИЯ
Провести контрольную проверку настройки ПЗК, соответственно указаниям части 4 «Техническое обслуживание» по пунктам 4.2.2.4 Инструкции по эксплуатации ПЗК.
ОТЧЕТНОСТЬ
Результаты испытаний прилагаются к техническому паспорту на кран в виде распечатки информации о параметрах зафиксированных встроенной аппаратурой регистрации параметров за период испытаний.