Порядок выполнения работы.




Теоретические сведения

Общие представления о компьютерном тестировании. С начала XXI в. в образовании тестирования стали широко применяться компьютеры. В педагогических инновациях появилось отдельное направление – компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и выдача им результатов осуществляется с помощью ПК.

Формы осуществления компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование может проводиться в различных формах, различающихся по технологии объединения заданий в тест, часть из них пока не получили специального названия в литературе по тестовой проблематике.

Первая форма – самая простая. Готовый тест, стандартизированный или предназначенный для текущего контроля, вводится в специальную оболочку, функции которой могут различаться по степени полноты. Обычно при итоговом тестировании оболочка позволяет предъявлять задания на экране, оценивать результаты их выполнения, формировать матрицу результатов тестирования, обрабатывать ее и шкалировать первичные баллы испытуемых путем перевода в одну из стандартных шкал для выдачи каждому испытуемому тестового балла и протокола его оценок по заданиям теста.

Вторая форма компьютерного тестирования предполагает автоматизированную генерацию вариантов теста, осуществляемую с помощью инструментальных средств. Варианты создаются перед экзаменом или непосредственно во время его проведения из банка калиброванных тестовых заданий с устойчивыми статистическими характеристиками. Калибровка достигается благодаря длительной предварительной работе по формированию бланка, параметры заданий которого получают на репрезентативной выборке учащихся, как правило, на протяжении 3—4 лет с помощью бланковых тестов. Содержательная валидность и параллельность вариантов обеспечиваются за счет строго регламентированного отбора заданий каждого варианта в соответствии со спецификацией теста.

Третья форма – компьютерное адаптивное тестирование – базируется на специальных адаптивных тестах. В основе идей адаптивности лежат соображения о том, что учащемуся бесполезно давать задания теста, которые он выполнит наверняка правильно без малейших затруднений, или гарантированно не справится в силу высокой трудности. Поэтому предлагается оптимизировать трудность заданий, адаптируя ее к уровню подготовленности каждого испытуемого, и сократить за счет исключения части заданий длину теста.

Достоинства и недостатки компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование имеет определенные преимущества по сравнению с традиционным бланковым тестирование, которые проявляются особенно заметно при массовых проверках, например при проведении национальных экзаменов типа ЕГЭ. Предъявление вариантов теста на компьютере позволяет сэкономить средства, рекомендуемые обычно на печать и транспортировку бланковых тестов.

Благодаря компьютерному тестированию можно повысить информационную безопасность и предотвратить рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов. Упрощается также процедура подсчета результирующих баллов в тех случаях, когда тест содержит только задания с выбором ответов.

Другие преимущества компьютерного тестирования проявляются в текущем контроле, при самоконтроле и самоподготовке учащихся; благодаря компьютеру можно незамедлительно выдать тестовый балл и принять неотложные меры по коррекции усвоения нового материала на основе анализа протоколов по результатам выполнения корректирующих и диагностических тестов. Благодаря компьютерном тестированию повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными учащимися и для осуществления дифференциации пропущенных и не доступных заданий теста.

Порядок выполнения работы.

1. Создать тест для текущего контроля в программе Knowing.

Запустить программу блокнот (Пуск/стандартные), сформировать тестовый билет из 20 заданий в соответствии с образцом

Образец тестового билета:

[Программное обеспечение] – название теста заключается в квадратные скобки

{Q}Редактор - это: – текст вопроса, служебный знак {Q} ставится перед вопросом.

{A}Программный продукт, служащий для создания и изменения какого-либо документа. - текст верного ответа, служебный знак {A}ставится перед вопросом.

Далее следуют неверные варианты ответов (до четырех)

Программа для создания текстовых файлов.

Специальная программа для ввода данных в компьютер.

Набор данных на внешнем носителе.

Набор данных в ОП.

Варианты:

V 1. Математическая обработка числовых данных с применением динамических (электронных) таблиц MS Excel.

V2. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных MS Access.

V3 Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций MS Power Point.

V4 Создание и редактирование документов в MS Word.Приемы форматирования текста.

2. Запустить программу Knowing, перейти в режим «Настройки», выбрать команду «Редактировать тест вручную»

 

В программе Блокнот командой Правка / Выделить все выделить текст теста, скопировать в буфер обмена. Сочетанием клавиш Ctrl+V вставить текст в окно «Редактировать тест вручную», нажать кнопки Сохранить тест и Закрыть.

Примечание:

В подготовке тестового билета можно запустить указанные программы, использовать тексты практических заданий, конспекты лекций.

Контрольные вопросы:

1. В каких формах может проводиться Компьютерное тестирование?

2. Перечислите преимущества компьютерного тестирования.

3. Как выделить весь текст в программе Блокнот?

4. Как перенести тест из программы Блокнот в программу Knowing?

Форма и содержание отчета: ответы на контрольные вопросы в конспекте, тестовый билет из 20 вопросов в программе Блокнот.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: