ВВЕДЕНИЕ
Во введении необходимо кратко изложить задание, обосновать важность и актуальность выбранной темы, её практическое значение. Затем формулируется цель и задачи работы, решение которых необходимо для достижения поставленной цели. Во введении даётся:
- обоснование выбора объекта исследования, его характеристика и оценка современного состояния решаемой проблемы;
- общая характеристика теоретической и информационной базы исследования;
- характеристика предприятия, на материале которого строится письменная экзаменационная работа;
- характеристика лаборатории, в которой выполняется анализ;
- обзор источников литературы по теме.
В конце введения обосновывается структура работы (объем введения 1-2 страницы).
Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной-двух страниц печатного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.
От актуальности проблемы логично перейти к формулировке конечной цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления: изучить, проанализировать, описать, выявить и т.д.
Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составлять содержание выпускной квалификационной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач данной работы.
Введение – 1-2 страницы.
Теоретическая часть
Характеристика конкретного предприятия по его воздействию на окружающую природную среду
1.2 Теоретические основы методов анализа (по теме работы)
Сравнительная характеристика методов, используемых для проведения конкретного анализа
Преимущества:
- хххххххххххххххххххх;
- хххххххххххххххххххххх;
- ххххххххххххххххххххххх;
- хххххххххххххххххххххххх
Недостатки
Технологическая часть
Описание оборудования, аппаратов, приборов, используемых в данном цехе.
Устройства данного оборудования (или элементов схемы);
Принцип действия оборудования, аппаратов, приборов и т.д.;
Методика выполнения конкретного анализа
Необходимо рассмотреть практические вопросы (химический анализ веществ) заявленной темы, соответствующих профессиональным компетенциямпо профессии 18.01.02 «Лаборант-эколог » (на примере рабочего места), дать характеристику рабочему месту, основному оборудованию, методам химического анализа, применяемых на данном производстве, особенности выполнения данных химических анализов; провести сравнительный анализ практических данных показателей качества с ПДК, ПДВ, СанПиНом, ГОСТами на определяемые вещества.
В этом разделе приводится описание конкретной методики выполнения одного из анализов, применяемой в данной лаборатории, приводится схема прибора и схема анализа, а также основные требования к выполнению данного анализа.
Расчетная часть
В этом разделе выполняются вычисления по результатам проведенного анализа, приводятся расчетные формулы, графики и диаграммы. Определяется сходимость полученных результатов.
Охрана труда и техника безопасности
Приводятся основные правила и требования техники безопасности, промышленной санитарии и электро и противопожарной безопасности, действующие на НПС, УУН и в лаборатории, правила обращения с отработанными пробами и продуктами, правила обезвреживания токсичных отходов.
Графическая часть работы для обучающихся по профессии Лаборант – эколог выполняется в виде презентации PowerPoint, чертежа, схемы, рисунка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение не нумеруется, слово «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» пишется прописными буквами без точки в конце и центрируется.
В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.
Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т.п., его выводы должны логически вытекать из основного текста работы (объем 1-2 страницы). Заключение должно соответствовать основным пунктам задания на ПЭР.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(информационное)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Аналитическая химия [Текст]: учебник для студ. учреждений проф. образования / Ю.М. Глубоков [и др.]; под. ред. А.А. Ищенко. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
2 Згуро, А Химические технологии [Текст]: учебное пособие для химико-технологических специальностей профессиональных центров и студентов колледжей, обучающихся по программам, связанным с химией, химической технологией и химической техникой / А. Згуро, Л. Григорьева, С. Чекрыжов, И.Бородина. – Йыхви, 2012. – 376 с.
3 Кондауров, Б.П. Общая химическая технология [Текст]: учебник / Б.П. Кондауров, В.И. Александров, А.В. Артемов. – М.: Академия, 2005 (электронная версия).
4 Девисилов, В.А. Охрана труда [Текст]: учебник / В.А. Девисилов. – М.: Форум, 2010. - 496 с.
5 Микрюков, В.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / В.И. Микрюков. – М.: Кнорус, 2014. – 288 с.
6 Голубкина, Н.А. Лабораторный практикум по экологии [Текст]: учебник / Н.А. Голубкина. – М.: Форум, 2011. – 64 с.
7 Голицын, Основы промышленной экологии [Текст]: учебник / Голицын. – М.: Академия, 2011.