Поведение инструктора на заданиях




Поведение инструктора.

 

Общие правила:

Позитивный настрой.

Вы радушный хозяин и всё знаете, а если не знаете, гости не должны об этом узнать.

Курение ТОЛЬКО в установленном месте, до и после программы, во время обеда.

Руки свободно вдоль тела, не в карманах, поза открытая.

Не сидим и не облокачиваемся, когда команда выполняет задание.

Опрятный вид: академическая футболка, бейдж, синие классические джинсы, закрытая обувь.

Сытый, выспавшийся инструктор.

Нет суеты, на площадке не бегаем.

Телефон на вибро. Все звонки, до, после, во время обеда.

Жуём только во время обеда.

 

Общая схема.

До приезда гостей: общий инструктаж, обход всех заданий.

Встреча автобуса

a. гости попадают в состояние неопределенности – радушие

b. музыка – их здесь ждут

c. встреча сопровождающих и встречающих!

 

Приехали!

В тот момент, когда первые гости приходят на поляну, инструктора стоят вдоль столов регистрации и у сейфа. Они объясняют гостям «порядок действий»:

-нахождение себя в списке,

-роспись,

-получение бэйджа,

-сдача всего ценного в сейф,

-чай-кофе.

 

Сохраняется интрига: на вопросы гостей о предстоящем, отвечаем с шуткой и позитивно, оставляя возможность для сюрприза.

 

Начало игры.

Если Ведущий объявляет началом игры песню, инструктора танцуют вместе с гостями, пускают паровозик.

Как только Ведущий просит гостей подойти к нему, инструктора встают за спиной Ведущего. Папка с командным листом должна быть у одного из инструкторов.

Когда Ведущий отдает гостям командный лист, инструктора отходят на поляну, где будет проводиться разминка. У них есть несколько минут, чтобы узнать:

-где нужно выстроить людей для прощальной фотографии,

-сколько у кого человек в команде,

-от кого будет идти счет в кругу.

-каждый Инструктор выясняет, кто у него сегодня координатор и договаривается с ним о первом задании.

Когда люди, придумав название команды, идут на поляну для прощальной фотографии, инструктора стоят, обозначая собою площадку, указанную им фотографом.

В тот момент, когда люди уже поставлены и фотограф готов снимать, инструктора отходят в сторону, чтобы не попасть в кадр.

Когда фотографии сделаны и Ведущий приглашает всех на утреннюю разминку, инструктора уже стоят, обозначая собою большой круг. При необходимости, инструктора помогают Ведущему выровнять концентрацию мужчин или женщин в кругу. Сами инструктора встают вне круга, чуть позади людей.

Первым в круг встает тот инструктор, от которого все договорились вести отсчет. Вторым – инструктор, стоящий следом за первым по часовой стрелке (если в команде должно быть 9 человек, то второй инструктор встает через 9 человек от первого – десятым), и т.д. Иногда, инструкторов расставляют координаторы.

 

Команда инструктора всегда находится слева от него и ограничена следующим инструктором!

 

Когда ведущий приглашает людей – аккуратно сосредотачиваем тех, кто не подошел сразу.

Во время речи ведущего – стоим за спиной ведущего, не комментируем, визуальный контакт с гостями.

Во время общей разминки делаем со всеми ЧЕСТНО, держим пространство, работаем на ведущего. Контролируем порядок - ровность круга в своём секторе.

 

Поведение инструктора на заданиях

 

Общая разминка:

 

Встав в круг, инструктора участвуют в общей разминке наравне со всеми. Может возникнуть необходимость расширить или сузить круг, обогнуть дерево и пр… - инструктора следят за этим и предпринимают соответствующие действия.

Деление по командам происходит сразу же после задержки дыхания: Ведущий просит всех сделать глубокий вдох, и на выдохе задержать дыхание. Некоторое время люди не делают вдоха. Как только раздается команда Ведущего: «Можно!»-люди делают вдох, и в этот же самый момент Инструктор отпускает правую руку, и ведя за руку человека слева замыкает свою команду в круг.

 

Разминка в командах:

Замкнув круг, Инструктор здоровается со своей командой и представляется ей. Команда делает «коллективное рукопожатие», здороваясь друг с другом. Инструктор рассказывает о предстоящей разминке, раздает «седушки», и выбирает одного человека из команды для демонстрации первого упражнения.

 

-глаза в глаза:

Два человека встают, соединив носки ботинок, берутся за руки, отклоняются друг от друга на вытянутых руках и с прямым корпусом. Задача: в таком положении, глядя друг другу в глаза, на чувстве баланса, сесть на землю и подняться с неё.

 

Инструктор сперва показывает упражнение с одним из участников, затем просит всех объединиться (а не разбиться) в пары и приступить к выполнению задания.

Когда все пары справились, Инструктор просит объединиться всех в четверки и повторить задание уже большим составом. При этом он предупреждает людей, что носки ботинок в центре соединять не нужно.

 

На упражнении «Глаза в глаза» Инструктор объединяет группы МАКСИМУМ по 4 человека!!!

-спина к спине:

Два человека встают, упираясь спинами друг в друга. На чувстве опоры паре нужно сесть на землю и подняться (без помощи рук).

 

Инструктор вначале показывает упражнение с кем-либо из участников, затем просит всех объединиться в пары и следит за выполнением упражнения.

Это же упражнение выполняется в группах по 4 -5 человек и, наконец, всей командой.

Когда задание выполнено, можно предложить команде отметить это дело боевым кличем, совмещенным с «коллективным рукопожатием».

После боевого клича – команда снимает «седушки» и Инструктор уводит ее на следующее задание.

 

! Обратить внимание на место – сухо, не скользко. Достаточный интервал между парами.

 

ü если количество людей нечетное – встаем в пару, показываем

ü стоим так, чтобы видеть все пары.

ü при необходимости – можно подсказать людям, чтобы поменялись в парах

 

Важность задания:

Ø постепенно нарастающий физический контакт

Ø командная работа – люди «чувствуют» друг друга, синергия

Ø установка авторитета инструктора

Ø установка «правил игры» - строгость

 

 

Идем на задание:

o Во время игры в туалет и попить чаю идём всей командой. Людей по одному не отпускаем и не теряем.

o На задании прежде всего работа с состоянием команды

a. как правильно сформулировать задание

b. эмоциональная динамика

c. факторы, влияющие на динамику:

i. погода

ii. успешность команды

iii. вовлеченность участников

iv. усталость (физ. и эмоц)

v. несправедливость со стороны инструктора (реальная или мнимая)

vi. антагонист в команде

 

 

Й уровень

НОГА В НОГУ

Композиция: Придя на задание, Инструктор выстраивает команду в ряд вдоль планочек. Сам становится напротив и раздает веревочки.

Задача: Перешагнуть всей командой через два ряда планок и вернуться в начальное положение. При этом каждые соседние ноги двух разных человек связаны между собой в одно кольцо на уровне щиколоток (лучше прямым узлом – показать). Задание выполняется в тишине.

Ограничения: Инструктор возвращает команду на начало, если:

- падает планка

- развязывается веревка

- произнесено слово

ЛЫЖИ

Композиция: Инструктор собирает команду в начале трассы, рядом с лыжами.

Задача: С помощью двух лыж и двух веревок (которые команда использует по своему усмотрению) пройти всей командой трассу с высоким и низким препятствием. Задание считается выполненным, когда последний участник и две лыжи окажутся за чертой финиша.

Задание выполняется в тишине.

Ограничения: Инструктор возвращает команду на начало, если:

- падает планка

- один из участников касается земли какой-либо частью тела

- произнесено слово

 

 

Ой уровень

ГУСЕНИЧКА

Композиция: Инструктор приводит команду к началу маршрута.

Задача: «Гусеничкой» пройти по лабиринту, не задев ограничивающих его веревочек и не используя звуковые сигналы. При этом у всех людей, кроме последнего человека, завязаны глаза. Команды передаются от последнего к первому последовательно, заранее лабиринт смотреть нельзя. Задание выполняется в тишине. В случае нарушения правил зрячий выводит «гусеничку» на старт, при этом люди не снимают повязки.

Ограничения: Инструктор возвращает команду на начало, если:

- происходит касание веревок любым участником

- происходит разрыв «Гусенички»

- произнесено слово

- если кто-то снимает повязку в процессе прохождения лабиринта

- нарушена последовательность передачи команд

 

 

ЛАБИРИНТ

Композиция: Команда встает вокруг лабиринта, образованного двумя веревками.

Задача: Одному человеку, у которого будут завязаны глаза, нужно, пройдя весь лабиринт, взять воткнутые в землю ножницы и отрезать подвешенный на веревке предмет. Команда направляет человека, по кругу по очереди, произнося по одному слову. Задание выполняется в тишине.

Ограничения: Человек возвращается на самое начало если:

- «Направляющий» произносит более одного слова за раз (предлоги также считаются)

- «Направляющий» произносит слово вне очереди

- «Идущий» касается веревки любой частью тела

- «Идущий» открывает глаза или развязывается повязка

- «Идущий» сбивает планку

- «Идущий» произносит слово

Безопасность: инструктор должен следить, чтобы человек в повязке не поранился о ветку, подстраховать его, когда тот будет перешагивать препятствие.

 

 

ГАЕЧКА

Композиция: Все берут по две палочки и равномерно встают по внешнему периметру натянутой на земле веревки. Палочки кладутся на землю параллельно стопам (если много людей в команде – близко к стопам, если мало – на расстоянии вытянутых рук). Задание выполняется в тишине.

Задача: С помощью трех верхних и одной нижней растяжек провести бревно, поддерживая его в вертикальном положении, по деревянной «гаечке» и вернуть в исходное положение. Все веревки передаются последовательно (через человека перекидывать нельзя) и только в одном направлении(выбрать его могут сами участники), независимо от того, верхняя она или нижняя.

Ограничения: Инструктор возвращает команду на начало, если:

- бревно падает или сходит с деревянной траектории

- веревки передаются в разных направлениях

- в одних руках оказываются две веревки одновременно

- произнесено слово

- кто-то заступает за границы. Границы – это две палочки по бокам и веревка перед человеком.

- веревка передается через человека (веревку можно передавать соседу справа или соседу слева).

ВСТРЕЧА

Композиция: Вся команда встает на бревно. Условно делится на 2 равные части (если количество участников нечетное, то есть центральный, который по завершении задания должен быть в центре). Задание выполняется в тишине.

Задача: Двум частям команды необходимо поменяться местами в любом порядке (более сложный вариант - в зеркальном). При этом, не касаясь земли никакой частью тела.

Ограничения: Инструктор возвращает команду на начало, если:

- кто-то касается земли

- произнесено слово

 

Й уровень

ПЕРЕПРАВА

Композиция: Придя на задание, Инструктор ставит команду в один из «островков»- ограниченных веревкой квадратов (это может быть лист фанеры).

Задача: С помощью веревки всей команде нужно перебраться на другой «островок». При этом, не касаясь земли никакой частью тела и перенести, не разлив ни капли, один стакан воды. Веревка изначально висит между двумя квадратами. Чтобы ее достать, участники могут использовать лишь то, что находится на них самих. Задание выполняется в тишине.

Ограничения: Инструктор возвращает команду на начало, если:

- кто-нибудь заступает за границу «островка»

- происходит касание земли любой частью тела

- проливается вода из стакана

- произнесено слово

Безопасность:

- команда должна попробовать, как она будет переправляться, определиться, как она будет отправлять и принимать людей

- предупредить, что веревка немного растягивается

- предупредить, что вес на руках удержать тяжело

- если не додумались сами, то подвести их к мысли о петле

 

 

РАЗРУШЕННЫЙ МОСТ = БОЛОТО

Композиция: Команда группируется в очерченном на земле веревкой квадрате, с той стороны, где лежат две доски.

Задача: Вся команда должна оказаться во втором квадрате вместе с двумя досками. При этом ни люди, ни доски не могут касаться земли, кроме как в квадратах. На доске одновременно может находиться не более 3-х человек, на опоре - сколько получится. На финишный квадрат не может спуститься ни один участник команды, если кто-то еще есть на первом квадрате. Задание выполняется в тишине.

Ограничения: Команда возвращается на самое начало если:

- произнесено слово

- происходит касание земли человеком или доской

Безопасность: инструктор должен:

- предупредить, чтобы доски на пеньках лежали внахлест, одна на другую, а не ставились встык.

- предупредить, чтобы люди не становились на свешенный конец доски при отсутствии достаточного противовеса на другом конце этой доски (т.е., чтобы не возникало «рычагов»).

- не допускать прыжков с последнего пенька в квадрат

- страховать людей, находящихся на перекладинах

Во время всего упражнения инструктор следит за соблюдением людьми правил безопасности. Если команда забывает о них, инструктор, не прерывая упражнение, жестами указывает на опасные моменты.

 

ПАУТИНКА

Композиция: Команда встает по одну сторону паутинки. Инструктор – по другую.

Задача: Всем участникам команды нужно пролезть сквозь паутинку, не задев веревочек ни одной частью тела. В одну ячейку может пролезть только один человек. Задание выполняется в тишине.

Ограничения: Вся команда возвращается на самое начало, если:

- произнесено слово

- произошло касание веревки любым членом команды

- одну ячейку использовали дважды

КАЛЕКА

Композиция: Команда проходит все этапы задания, при этом почти все участники имеют те или иные «увечья» (одноногий, слепой, однорукий, сиамские близнецы, тройняшки и др.). Каждый этап как отдельная игра, проходится молча. Если в процессе будет допущена ошибка, то команда возвращается не в начало игры, а в начало этапа.

«Увечья» в процессе игры не меняются

Команде раздаются платки и веревочки.

Задача: Пройти следующие этапы:

1-й этап. Пройти по бревну не касаясь земли никакой частью тела

2-й этап. Пролезть через «окошко», натянутое между деревьями, не задевая веревочек.

3-й этап. Прошагать через «паутинку» не задевая веревочек

4-й этап. Перелезть через бревно

Ограничения: Команда возвращается на начало этапа, если:

- произнесено слово

- происходит касание земли или веревки

Безопасность: инструктор должен:

- на 1-м этапе нельзя переносить человека на руках

- на 2-м этапе нельзя преодолевать «окошко» кувырком

- на 4-м этапе необходима страховка

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

ДЮЙМОВ

Не используя никакие измерительные предметы отмерить и отпилить от планочки ровно 100 дюймов (1 дюйм = 2.54 см).

 

ШАШЛЫК=ПАЛОЧКИ

Все участники берут по палочке и встают друг за другом. Палочки зажимаются животом одного человека и спиной впереди стоящего. Держаться руками друг за друга или касаться палочек нельзя. Задача: пройти определенное расстояние, не уронив палочек.

 

ЗВЕЗДА

Команда поднимает по очереди каждого человека на вытянутых руках вверх, держит некоторое время, затем плавно ставит на землю.

 

СТЕНА

 

Задание объясняет Ведущий.

Задача: Всем участникам, включая последнего человека, перебраться через Стену. За края Стены браться нельзя, Стена считается условно бесконечной. Когда лезет человек, все остальные поднятыми руками обеспечивают ему динамическую страховку. Те, кто спустился со Стены, возвращаются страховать остальных, но помогать при этом уже не могут.

Правила безопасности:

- нельзя становиться человеку на голову

- нельзя переворачивать человека вниз головой

- нельзя становиться на ключицу (на плечи – можно)

 

Поведение Инструктора на Стене:

Инструктор следит за выполнением правил безопасности.

Инструктор следит за осуществлением динамической страховки.

Инструктор осуществляет мотивацию людей.

Когда спустившихся со Стены людей становиться достаточно много, Инструктора образуют полукруг, отделяя перелезших людей от еще не поднявшихся на Стену, и осуществляют «Пульсацию»: когда человек лезет – сжимают полукруг, осуществляя динамическую страховку; как только человек оказался на Стене, отходят чуть назад, как бы обособляя еще не перелезших людей.

 

P.S. Если люди решают поднять последнего человека с помощью ремней, Инструктор следит, чтобы используемые ремни а) были кожаными, б) связывались, а не встегивались в пряжки.

P.P.S. Инструктор следит, чтобы все нагрузки, оказываемые людьми друг на друга, были плавными, без рывков.

 

a. Важность 100 % участия

b. Короткое время для выработки стратегии

c. Отказники

d. Последний человек

e. Важность эмоциональной кульминации

Круг

Садимся в одно место.

Пока идет круг – слушаем людей. Продумать, что сказать, необходимо раньше, наблюдая за людьми в течение дня. Говорим коротко – не более минуты. Хорошо вспомнить эпизод из прожитого дня. Заготовки.

Не говорим «моя команда» - наша команда.

Закрываем глаза вместе со всеми.

Дипломы – несколько первых человек. Не бегаем – люди подходят сами, или передаем. Громко по очереди. Ритм.

Глинтвейн – теплые ладони, пауза при передаче. Передаём тепло. Один бокал за один раз. Не передаем через головы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: