абзац – согласие-несогласие с мнением автора и обоснование своего согласия-несогласия.




Шпаргалка для написания эссе по русскому языку

1) подчеркнутые и выделенные фразы можно использовать как клише в любом сочинении

2) шпаргалка написана на основе текста о Януше Корчаке, который вы можете найти в учебнике Драбкиной.

Определяем проблему текста: 1 абзац

 

Проблема 1 вариант формулировки: родительный падеж В предложенном для анализа тексте С. Иванов ставит проблему героизма.  
Проблема 2 вариант формулировки: задать вопрос Какой поступок можно назвать героическим? Эту проблему поднимает С. Иванов в предложенном для анализа тексте.  

 

Комментарий: 2, 3 и, и возможно, 4 абзац.

Абзац – первый пример и его толкование.

«Мостик» Публицист раскрывает ее, повествуя о жизни и подвиге выдающегося польского педагога Януша Корчака, погибшего от рук фашистов в годы Второй Мировой войны.
Пример из текста Автор рассказывает, что в августе 1942 немецкое командование отдало приказ отправить в концлагерь воспитанников Дома сирот, созданного педагогом. У Корчака было несколько возможностей уйти из гетто, но он предпочел остаться с детьми и вместе с ними принять смерть в газовой камере.
Толкование примера Этот поступок можно назвать подвигом, потому что Корчак пожертвовал собою ради того, чтобы хоть немного облегчить страдания тех, кому он посвятил свою жизнь.

Абзац – второй пример и его толкование.

«Мостик» Размышляя о героизме Януша Корчака, автор приводит высказывания различных людей об этом великом человеке.
Пример из текста Особенно поразительны воспоминания Игоря Неверли о том, как Корчак объяснил свой отказ бежать из лагеря. Смысл его слов заключался в том, что родитель никогда не бросит своего ребенка в несчастье, болезни, опасности.
Толкование примера Этот пример дает нам понять, что двести детей Дома сирот стали для Януша Колчака родными и этот человек не только написал книгу «Как нужно любить детей», но и продемонстрировал эту любовь всему миру.

Абзац – обозначить связь между примерами.

Связь между примерами может быть не выделена в отдельный абзац. Если примеры противопоставлены друг другу, то с этого можно начинать комментарий, если дополняют друг друга, тогда можно написать в четвертом абзаце.

 

Связь между примерами Приведенные примеры, дополняя друг друга, подтверждают, что Януш Корчак - настоящий герой, символ самопожертвования и мужества.

 

5 абзац – авторская позиция, КОТОРАЯ ДОЛЖНА «СОСТЫКОВЫВАТЬСЯ» С ПРОБЛЕМОЙ, СФОРМУЛИРОВАННОЙ В ПЕРВОМ АБЗАЦЕ!!!

 

Авторская позиция Авторская позиция такова: героический поступок всегда связан с умением жертвовать собственной жизнью ради спасения других людей.

 

абзац – согласие-несогласие с мнением автора и обоснование своего согласия-несогласия.

Согласие-несогласие Я согласна с мнением публициста
Обоснование и тоже считаю, что героизм - выдающееся качество человека, способность в минуту опасности забыть о себе, преодолеть свой страх и на первое место поставить интересы другого.

 

7 абзац – заключение

Заключение В заключение хочется сказать, что во время Второй Мировой войны многие солдаты проявляли мужество и самоотверженность в трагической ситуации. Всем известны подвиги защитников Брестской крепости, панфиловцев, Александра Матросова… Януш Корчак не был солдатом, он был простым учителем. Оттого, наверное, рассказ о его подвиге особенно трогает душу.

 

 

Что получилось:

В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему героизма.

Публицист раскрывает ее, повествуя о жизни и подвиге выдающегося польского педагога Януша Корчака, погибшего от рук фашистов в годы Второй Мировой войны. В августе 1942 немецкое командование отдало приказ отправить в концлагерь воспитанников Дома сирот, созданного педагогом. У Корчака было несколько возможностей уйти из гетто, но он предпочел остаться с детьми и вместе с ними принять смерть в газовой камере. Этот поступок можно назвать подвигом, потому что Корчак пожертвовал собою ради того, чтобы хоть немного облегчить страдания тех, кому он посвятил свою жизнь. Размышляя о героизме Януша Корчака, автор приводит высказывания различных людей об этом великом человеке. Особенно поразительны воспоминания Игоря Неверли о том, как Корчак объяснил свой отказ бежать из лагеря. Смысл его слов заключался в том, что родитель никогда не бросит своего ребенка в несчастье, болезни, опасности. Этот пример дает нам понять, что двести детей Дома сирот стали для Януша Колчака родными и этот человек не только написал книгу «Как нужно любить детей», но и продемонстрировал эту любовь всему миру.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, подтверждают, что Януш Корчак - настоящий герой, символ мужества и самоотверженности.

Авторская позиция такова: героический поступок всегда связан с умением жертвовать собственной жизнью ради спасения других людей.

Я согласна с мнением публициста и тоже считаю, что героизм - выдающееся качество человека, способность в минуту опасности забыть о себе, преодолеть свой страх и на первое место поставить интересы другого.

В заключение хочется сказать, что во время Второй Мировой войны многие солдаты проявляли мужество и самоотверженность в трагической ситуации. Всем известны подвиги защитников Брестской крепости, панфиловцев, Александра Матросова… Януш Корчак не был солдатом, он был простым учителем. Оттого, наверное, рассказ о его подвиге особенно трогает душу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: