Шпаргалка для написания эссе по русскому языку
1) подчеркнутые и выделенные фразы можно использовать как клише в любом сочинении
2) шпаргалка написана на основе текста о Януше Корчаке, который вы можете найти в учебнике Драбкиной.
Определяем проблему текста: 1 абзац
Проблема 1 вариант формулировки: родительный падеж | В предложенном для анализа тексте С. Иванов ставит проблему героизма. |
Проблема 2 вариант формулировки: задать вопрос | Какой поступок можно назвать героическим? Эту проблему поднимает С. Иванов в предложенном для анализа тексте. |
Комментарий: 2, 3 и, и возможно, 4 абзац.
Абзац – первый пример и его толкование.
«Мостик» | Публицист раскрывает ее, повествуя о жизни и подвиге выдающегося польского педагога Януша Корчака, погибшего от рук фашистов в годы Второй Мировой войны. |
Пример из текста | Автор рассказывает, что в августе 1942 немецкое командование отдало приказ отправить в концлагерь воспитанников Дома сирот, созданного педагогом. У Корчака было несколько возможностей уйти из гетто, но он предпочел остаться с детьми и вместе с ними принять смерть в газовой камере. |
Толкование примера | Этот поступок можно назвать подвигом, потому что Корчак пожертвовал собою ради того, чтобы хоть немного облегчить страдания тех, кому он посвятил свою жизнь. |
Абзац – второй пример и его толкование.
«Мостик» | Размышляя о героизме Януша Корчака, автор приводит высказывания различных людей об этом великом человеке. |
Пример из текста | Особенно поразительны воспоминания Игоря Неверли о том, как Корчак объяснил свой отказ бежать из лагеря. Смысл его слов заключался в том, что родитель никогда не бросит своего ребенка в несчастье, болезни, опасности. |
Толкование примера | Этот пример дает нам понять, что двести детей Дома сирот стали для Януша Колчака родными и этот человек не только написал книгу «Как нужно любить детей», но и продемонстрировал эту любовь всему миру. |
Абзац – обозначить связь между примерами.
|
Связь между примерами может быть не выделена в отдельный абзац. Если примеры противопоставлены друг другу, то с этого можно начинать комментарий, если дополняют друг друга, тогда можно написать в четвертом абзаце.
Связь между примерами | Приведенные примеры, дополняя друг друга, подтверждают, что Януш Корчак - настоящий герой, символ самопожертвования и мужества. |
5 абзац – авторская позиция, КОТОРАЯ ДОЛЖНА «СОСТЫКОВЫВАТЬСЯ» С ПРОБЛЕМОЙ, СФОРМУЛИРОВАННОЙ В ПЕРВОМ АБЗАЦЕ!!!
Авторская позиция | Авторская позиция такова: героический поступок всегда связан с умением жертвовать собственной жизнью ради спасения других людей. |
абзац – согласие-несогласие с мнением автора и обоснование своего согласия-несогласия.
Согласие-несогласие | Я согласна с мнением публициста |
Обоснование | и тоже считаю, что героизм - выдающееся качество человека, способность в минуту опасности забыть о себе, преодолеть свой страх и на первое место поставить интересы другого. |
7 абзац – заключение
Заключение | В заключение хочется сказать, что во время Второй Мировой войны многие солдаты проявляли мужество и самоотверженность в трагической ситуации. Всем известны подвиги защитников Брестской крепости, панфиловцев, Александра Матросова… Януш Корчак не был солдатом, он был простым учителем. Оттого, наверное, рассказ о его подвиге особенно трогает душу. |
|
Что получилось:
В предложенном для анализа тексте автор ставит проблему героизма.
Публицист раскрывает ее, повествуя о жизни и подвиге выдающегося польского педагога Януша Корчака, погибшего от рук фашистов в годы Второй Мировой войны. В августе 1942 немецкое командование отдало приказ отправить в концлагерь воспитанников Дома сирот, созданного педагогом. У Корчака было несколько возможностей уйти из гетто, но он предпочел остаться с детьми и вместе с ними принять смерть в газовой камере. Этот поступок можно назвать подвигом, потому что Корчак пожертвовал собою ради того, чтобы хоть немного облегчить страдания тех, кому он посвятил свою жизнь. Размышляя о героизме Януша Корчака, автор приводит высказывания различных людей об этом великом человеке. Особенно поразительны воспоминания Игоря Неверли о том, как Корчак объяснил свой отказ бежать из лагеря. Смысл его слов заключался в том, что родитель никогда не бросит своего ребенка в несчастье, болезни, опасности. Этот пример дает нам понять, что двести детей Дома сирот стали для Януша Колчака родными и этот человек не только написал книгу «Как нужно любить детей», но и продемонстрировал эту любовь всему миру.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, подтверждают, что Януш Корчак - настоящий герой, символ мужества и самоотверженности.
Авторская позиция такова: героический поступок всегда связан с умением жертвовать собственной жизнью ради спасения других людей.
|
Я согласна с мнением публициста и тоже считаю, что героизм - выдающееся качество человека, способность в минуту опасности забыть о себе, преодолеть свой страх и на первое место поставить интересы другого.
В заключение хочется сказать, что во время Второй Мировой войны многие солдаты проявляли мужество и самоотверженность в трагической ситуации. Всем известны подвиги защитников Брестской крепости, панфиловцев, Александра Матросова… Януш Корчак не был солдатом, он был простым учителем. Оттого, наверное, рассказ о его подвиге особенно трогает душу.