Внутренние водные пути. Воздушный транспорт




Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом перевозки грузов и передвижения пассажиров. Их протяженность составляет более 200 тыс. км. Системообразующая роль железнодорожного транспорта подтверждается тем, что на его долю приходится около 80% всего грузооборота в России (исключая перевозки трубопроводным транспортом.) Тот факт, что железнодорожные перевозки относятся к естественной монополии, предопределяет особые условия развития и функционирования железнодорожного транспорта. Они отражены в Федеральном законе «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10 января 2003г.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из следующих принципов:

- устойчивость работы железнодорожного транспорта;

- доступность, безопасность и качество оказываемых услуг;

- развитие конкуренции и становление развитого рынка услуг железнодорожного транспорта;

- согласованность функционирования единой транспортной системы Российской Федерации.

В целях снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, постановлением Правительства от 18 мая 2001г. «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» предусмотрены разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание единого хозяйствующего субъекта – ОАО «российские железные дороги». Его учредителем согласно ФЗ от 27февраля 2003г. «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», является Российская Федерация. Цели, задачи и виды деятельности этого хозяйствующего субъекта определены его Уставом, утвержденным постановлением Правительства «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003г., в которое вошли все железные дороги страны. Хозяйственные функции бывшего МПС России переданы в руки этой компании. Постановлением Правительства от 6 мая 2003г. Утвержден план мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003-2005гг.

Внутренние водные пути

Судоходные водные пути имеют продолжительность 93,5 тыс.км. и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По этим путям осуществляются перевозки на всей территории страны. Особенно существенно их значение при доставке груза в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Поэтому Правительством 3 июля 2003г. Одобрена Концепция развития внутреннего водного транспорта РФ. В Концепции определены основные направления развития внутреннего водного транспорта, а также цели, задачи и методы государственного регулирования в этой сфере в условиях развития рыночных отношений и структурного реформирования экономики на период до 2015г. Постановлением Правительства от 1 марта 2004г. Утверждено Положение об установлении и применении тарифов на погрузку и выгрузку и связанные с ними услуги внутреннего водного транспорта.

В целях обеспечения экономических интересов государства в области торгового мореплавания Правительством 25 сентября 2002г. было принято Постановление «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами». Этим постановлением за администрациями морских портов закреплено на праве оперативного управления федеральное имущество, необходимое для выполнения ими функций портовых властей. Поставлена также задача – обеспечить соответствие наших судов современным требованиям безопасности, которые определены международным Кодексом по охране судов и портовых сооружений.

Воздушный транспорт

 

Воздушный транспорт играет немаловажную роль, особенно в перевозках пассажиров. Однако количество российских авиакомпаний сокращается, прежде всего, из-за неконкурентоспособности отечественной гражданской авиационной техники. Большая часть авиационной техники закупается за границей. Несмотря на резкий спад авиаперевозок и интенсивности полетов, уровень безопасности воздушного движения остается ниже рекомендованного Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В связи с этим постановлением Правительства от 22 февраля 2000г. была утверждена Концепция модернизации и развития единой системы организации воздушного движения РФ. В настоящее время регулирование и организация использования воздушного пространства России возложены на Единую систему, состоящую из военной и гражданской подсистем. Указания военных органов Единой системы по вопросам разрешения (запрета) использования воздушного пространства являются обязательными для гражданских органов.

15 октября 2001г. Правительством утверждена Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010гг. и на период до 2015г.» основными целями Программы являются: обеспечение производства предприятиями отечественной авиационной промышленности гражданской авиационной техники для удовлетворения спроса на нее на внутреннем и внешнем рынках; переоснащение парка воздушных судов для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ; поддержка и развитие научно-технического и производственного потенциала отечественной авиационной промышленности.

Автомобильный транспорт

 

Острой остается проблема строительства, реконструкции и ремонта существующих автомобильных дорог, замены автомобилей на новые марки. В Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010гг.)» главное внимание уделяется созданию многополосных магистралей, являющихся основой автодорожной сети. К 2010г. основная часть федеральных дорог должна иметь капитальное покрытие, обеспечивающих пропуск современных транспортных средств с высокой нагрузкой и скоростью. Предусматриваются также строительство и реконструкция платных дорог, расширение сети территориальных автомобильных дорог.

Приоритетными задачами развития транспортно-дорожной инфраструктуры на ближайшие годы являются: обеспечение безопасности функционирования транспорта и снижение его негативного воздействия на окружающую среду до уровня, соответствующего международным требованиям; формирование на территории России конкурентоспособных международных транспортных коридоров с максимальным использованием географического положения страны (например, Западная Европа – Юго-Восточная Азия).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: