S: Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит




+: Минеральная душа

-: Животная душа

-: Растительная душа

-: Разумная душа

 

I:

S: Надпись «Гость, тебе будет здесь хорошо, здесь удовольствие – высшее благо” располагалась над входом в школу:

-: стоиков

-: киников

-: неоплатоников

+: эпикурейцев

 

I:

S: Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности

+: Диоген Синопский

-: Плотин

-: Аристарх Самосский

-: Ксенофан

 

I:

S: Христианские мыслители в большинстве своем полагали, что мир …

+: сотворен Богом

-: сотворен ангелами или демонами

-: не сотворен и вечен

-: самопроизвольно возник из ничего

 

I:

S: Согласно представлениям большинства христианских мыслителей к разумным созданиям относятся …

-: ангелы

-: люди

+: ангелы и люди

-: ангелы, люди и звери

 

I:

S: Спор средневековых мыслителей об общем (т. наз. универсалии) разделил их на два основных течения:

+: реалисты и номиналисты

-: диалектики и метафизики

-: эмпирики и рационалисты

-: монисты и дуалисты

 

I:

S: Какого рода доказательства бытия бога нет в философской теологии Фомы Аквинского?

+: Бог как источник откровения

-: Бог как перводвигатель и первопричина

-: Бог как необходимо сущее

-: Бог как источник целесообразности

 

I:

S: В Средние века сложилось мнение о том, что важнейшие догматы вселенской церкви недоказуемы и вообще непостижимы разумом. Какие догматы относили к этому числу?

-: Бог существует

+: Бог триедин

+: Бог сотворил мир

+: Сын Бога воплотился и жил на земле

I:

S: Характерной идеей средневековой философии является:

+: теоцентризм

-: космоцентризм

-: антропоцентризм

-: скептицизм

 

I:

S: Теодицея – учение, которое:

+: оправдывает Бога

-: успокаивает человека

-: несёт Божье Откровение

-: доказывает бытие Бога

 

I:

S: Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

+: Креационизм

-: Деизм

-: Теизм

-: Монотеизм

 

I:

S: Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

+: Августин

-: Климент Александрийский

-: Мейстер Экхарт

-: Цицерон

 

I:

S: Великие географические открытия; формирование деизма, гелиоцентризма и механицизма; возникновение протестантских церквей; начало книгопечатания; охота на ведьм. Эти события знаменуют переход …

-: от первобытности к Древности

-: от Древности к Средним векам

+: от Средних веков к Новому времени

-: от Нового времени к Современности

 

I:

S: Утверждение «Я мыслю, следовательно, существую» выражает у Рене Декарта …

+: первое и самое очевидное знание

-: промежуточный вывод между «бог существует» и «мир существует»

-: конечный вывод, завершающий все познание

-: представление о единственности Декарта как познающего существа

 

I:

S: Кто не относится к числу британских эмпириков Нового времени?

-: Френсис Бэкон

-: Томас Гоббс

-: Джон Локк

+: Готфрид Лейбниц

 

I:

S: Идеи философии Просвещения ярко воплощены в «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусства и ремесел», созданной мыслителями …

+: Франции

-: Италии

-: Германии

-: Британии

 

I:

S: Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

+: антропоцентризм

+: *нтр*п*ц*нтризм

 

I:

S: Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

+: Человек

-: Бог

-: природа

-: космос

 

I:

S: Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

+: Пантеизм

-: Деизм

-: Провиденциализм

-: Теизм

 

I:

S: Философы Эпохи Возрождения, рассматривая материю как источник своих изменений, подвергали сомнению принцип

+: креационизма

-: теодицеи

-: логического непротиворечия

-: откровения

 

I:

S: Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

+: Рационализм

-: Сенсуализм

-: Скептицизм

-: Агностицизм

 

I:

S: Принцип универсального сомнения принадлежит:

+: Р. Декарту

+: Декарту

+: Д*к*рт#S#

 

I:

S: Основное утверждение эмпиризма

+: Всё знание человека основывается на опыте

-: Высший вид познания – интуиция

-: Мир непознаваем

-: Всё подвергать сомнению

 

I:

S: Соотнесите понятия

L1: Идолы рода

R1: Связаны со спецификой восприятия человека как биологического существа

L2: Идолы пещеры

R2: Связаны с особенностями индивидуального сознания человека

L3: Идолы рынка или площади

R3: Связаны с несовершенством языка

L4: Идолы театра

R4: Безусловная вера в авторитеты

R5: Связаны с проблемами формирования научных понятий

 

I:

S: Какой из путей познания по мнению Френсиса Бэкона в наибольшей степени позволяет изучать мир

+: Путь пчелы

-: Путь черепахи

-: Путь стрелы

-: Путь муравья

 

I:

S: Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

+: Сенсуализм

-: Гностицизм

-: Рационализм

-: Интуитивизм

 

I:

S: Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

+: Ф. Бэкон

-: Р. Декарт

-: Дж. Беркли

-: Вольтер

 

I:

S: Кто утверждал, что Абсолютная идея есть субъект развития, творец мира и истории

+: Г. Гегель

-: Сократ

-: К. Маркс

-: Вольтер

 

I:

S: Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

+: Р. Декарт

-: Фома Аквинский

-: Вольтер

-: Ф. Бэкон

 

I:

S: Индуктивный метод познания означает:

+: движение в рассуждении от единичного к общему

-: движение в рассуждении от общего к частному

-: опытное познание

-: нисхождение от абстрактного к конкретному

 

I:

S: Основная идея философии французского Просвещения

+: Приоритет разума как высшей инстанции для человеческого общества

-: Агностицизм

-: Клерикализм

-: Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

 

I:

S: Сущность деизма состоит в

+: Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

-: Растворению Бога в природе

-: Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе

-: Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей

 

I:

S: Представитель философии Французского Просвещения

+: Ж.-Ж. Руссо

-: Б. Спиноза

-: Г. Лейбниц

-: Т. Кампанелла

 

I:

S: Учение об общественно-экономических формациях было разработано

+: в марксизме

-: в социал-дарвинизме

-: в позитивизме

-: в социализме

 

I:

Q: Какова правильная временная последовательность видов собственности (общественно-экономических формаций) согласно марксизму?

1: племенная

2: рабовладельческая

3: феодальная

4: капиталистическая

5: коммунистическая

 

I:

S: Иммануил Кант делил высказывания на …

+: аналитические, синтетические эмпирические, синтетические априорные

-: аналитические априорные, аналитические эмпирические, синтетические

-: аналитические априорные и синтетические эмпирические

-: аналитические, синтетические, катафатические

 

I:

S: Категорический императив Иммануил Канта восходит к старинной заповеди …

+: не делай другим того, чего не желаешь себе

-: делай друзьям добро, врагам – зло

-: не отвечай злом на зло

-: живи незаметно

 

I:

S: И. Кант считает, что пространство и время:

+: есть врожденные формы чувственности

-: существуют независимо от нашего сознания

-: являются формами бытия вещей

-: это атрибуты материи

 

I:

S: В философии И. Канта «вещь в себе» - это

+: то, что не может быть познано нашим сознанием

-: синоним понятий «Бог», «Высший Разум»

-: то, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается

-: неизвестная первопричина мироздания

 

I:

S: Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

+: диалектика

-: софистика

-: монадология

-: гносеология

 

I:

S: Предназначение философии – логический анализ языков. Традиционная метафизика – бессмысленна. Для какого философского течения характерен такой взгляд?

+: неопозитивизм

-: герменевтика

-: марксизм

-: постмодернизм

 

I:

S: Какое утверждение соответствует взглядам Зигмунда Фрейда?

+: Я является полем борьбы Сверх-Я и Оно и выполняет всякий раз «приказы» более сильного из этих начал

-: Сверх-Я направляет деятельность Я и Оно

-: Я – это сам человек, Сверх-Я – мировой разум, Оно – дьявольское начало

-: Оно, Я, Сверх-Я – три последовательные ступени нравственного взросления человека

 

I:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: