I:
S: Какое деление философии свойственно нашему времени?
+: гносеология, онтология, социальная философия, антропология, аксиология
-: логика, физика, этика
-: божественная и человеческая
-: естественная и гражданская
I:
S: В какой отрасли знания рассматривается вопрос об истине и ее критериях?
+: в гносеологии
-: в аксиологии
-: в онтологии
-: в социальной философии
I:
Q: Установите соответствие между понятиями и их разъяснениями
L1: Догматизм
R1: Истина постижима и относительно некоторых вещей уже известна
L2: Агностицизм
R2: Истина непостижима
L3: Скептицизм
R3: Об истине пока ничего не известно
I:
S: Высказывание, в котором некое понятие подводится под вышестоящий род и отделяется от других видов этого рода через указание его отличительных признаков, называется …
+: определение
-: описание
-: объяснение
-: опредмечивание
I:
Q: Установите соответствие между названием философского течения и его чертами
L1: Эмпиризм
R1: Познание есть отражение мира. Все понятия и представления у человека возникли из опыта.
L2: Рационализм
R2: Познание есть создание мира. Существует знание, и притом достоверное, которое не выведено из опыта. Это знание, скорее всего, врожденное.
L3: Прагматизм
R3: Познание есть приспособление к миру. Знаем мы, строго говоря, только то, с чем умеем обращаться, что научились использовать.
R4: Познание есть погружение в смысл мира и слияние с его сущностью.
I:
S: Что называется индукцией в познании?
+: умозаключение от частного к общему
-: умозаключение от общего к частному
-: подведение частного случая под общий закон с целью объяснения
-: проверка предположения опытными данными
I:
S: В гегельянстве и марксизме основными законами диалектики считаются …
+: закон единства и борьбы противоположностей
+: закон перехода количественных изменений в качественные
+: закон отрицания отрицания
-: закон справедливости как воздаяния, равного ущербу
I:
S: Какой признак в наибольшей степени отличает лженауку от науки?
+: не критична
-: не эстетична
-: не систематична
-: не институциональна
I:
S: Учение о научных революциях как смене парадигм знания предложил …
-: Карл Поппер
-: Пауль Фейерабенд
+: Томас Кун
-: Имре Лакатос
I:
S: Как обычно называется состояние человека, выражающееся в некритическом отношении к тому или иному знанию?
+: вера
-: архетип
-: скепсис
-: инстинкт
I:
S: Объяснять, относительно точно предсказывать будущие события, восстанавливать пропущенные звенья в событийной последовательности прошлого позволяет …
+: знание законов мира
-: представление, что все происходящее неповторимо
-: искусство
-: игра воображения
I:
S: Какую роль играет философия, пытаясь решить вопрос о смысле жизни?
+: мировоззренческую
-: эвристическую
-: онтологическую
-: методологическую
I:
S: Установите соответствие между понятиями и определениями
L1: Гносеология
R1: Раздел философского знания, занимающийся проблемами познания
L2: Онтология
R2: Раздел философского знания, изучающий проблемы бытия
L3: Аксиология
R3: Раздел философского знания, занимающийся изучением проблем ценностей
L4: Философия истории
R4: Раздел философии, изучающий смысл, законы развития общества
R5: Раздел философии, изучающий прекрасное
I:
S: Что является целью научного познания
+: получение истинного знания о мире
-: поиск ответов на "вечные вопросы"
-: покорение космоса
-: создание общества изобилия
I:
S: Установите соответствия между понятиями и определениями
L1: Конвенциональный подход понимания истины
R1: Истинным считается знание в соответствии с договорённостью между учёными
L2: Понимание истины как полезного знания
R2: Истиной является знание, позволяющее получить конкретный результат
L3: Корреспондентский подход в понимании истины
R3: Истинным знание будет при совпадении реальности и знания о ней
R4: Внутренние чувственные переживания
I:
S: ### – это учение о причинно-следственных связях.
+: д*т*рм*низм
+: детерминизм
I:
S: Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает
+: Плюрализм
-: Эмпиризм
-: Релятивизм
-: Агностицизм
I:
S: Способ существования материи, согласно марксизму
+: Движение
-: Поток сознания
-: Небытие
-: Неподвижность
I:
S: Последовательность состояний отражает категория
+: Времени
-: Пространства
-: Материи
-: Необходимости
I:
S: Форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах
+: Пространство
-: Движение
-: Время
-: Качество
I:
Q: Установите соответствие между понятием и его смыслом
L1: теизм
R1: бог – творец и правитель мира
L2: деизм
R2: бог – творец мира
L3: пантеизм
R3: бог и мир – одно и то же
L4: атеизм
R4: бог не существует, мир вечен
R5: мир – обособившаяся часть бога, болезненный выкидыш, нуждающийся в исцелении и восстановлении
I:
S: Из какого представления исходит так называемый объективный идеализм?
-: мир есть совокупность моих ощущений
+: начало мира – духовная умопостигаемая сверхчеловеческая сущность
-: поведение человека в целом соответствует объективным идеалам
-: любые идеи разума допускают объективацию
I:
S: Понимание всего существующего как совокупности ощущений свойственно …
+: субъективному идеализму
-: материализму
-: объективному идеализму
-: дуализму
I:
S: Пространство и время не существуют сами по себе и, будучи свойствами материи, не остаются неизменными, они относительны. Как называется данное представление?
+: релятивистское
-: субстанциальное
-: метафизическое
-: антропное
I:
S: Какое понимание души (психики, сознания) свойственно материализму?
+: название особого состояния материи, не имеющего самостоятельного существования и выражающегося в способности отражения действительности
-: тонкое материальное тело, созданное высшей силой
-: самостоятельная бестелесная сущность, поддерживающая порядок телесного мира
-: тонкое материальное тело, подверженное изменениям и гибели
I:
S: Раздел философского знания, изучающий человека, называется …
+: антропология
+: *нтр*п*лог #S#
I:
S: Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность
+: Истина
-: Мультиплет
-: Эгрегор
-: Гипотеза
I:
S: Теория научного познания именуется
+: Эпистемологией
-: Онтологией
-: Аксиологией
-: Агностицизмом
I: