Здравоохранение и медицина




Система здравоохранения города в настоящее время включает в себя амбулаторно-поликлинические учреждения, рассчитанные на 3000 посещений в смену, уникальный для Московской области больничный комплекс, обеспечивающий практически все виды первичной медицинской помощи и диагностики. В городе работает порядка 220 врачей и около 600 человек вспомогательного персонала. В установленном порядке в городе создаются амбулатории на коммерческой основе.

При этом медицинская деятельность на территории наукограда в соответствии с законом осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, без получения ими лицензий на соответствующие виды деятельности.

Вместе с тем стоят вопросы дополнительного материально-технического обеспечения до уровня требований минимальных стандартов, особенно в части отделений урологии, реанимации, отоларингологии. Практически отсутствует возможность использования медицинского оборудования, разрабатывают на предприятиях наукограда, поскольку оно носит непрофильный для фрязинской системы здравоохранения характер, например, лазеры для узкоспециализированного лечения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Обострена проблема подготовки медицинских кадров, особенно среднего звена, например, медсестер, поскольку в городе отсутствует необходимый колледж или институт, а привлечение на работу в город специалистов из других мест сдерживается, прежде всего, недостатком жилой площади. Остается актуальным вопрос развития взаимодействия с медицинскими вузами и учреждениями, врачами и учеными из других городов, в том числе для оперативной организации консультационной помощи больным.

По мере реализации Стратегии особое место займут:

- развитие профильной материально-технической базы до уровня требуемых стандартов;

- ремонтные работы инфекционного корпуса и родильного дома;

- дальнейшее повышение качества комплексных амбулаторных и поликлинических услуг для жителей и гостей города;

- создание адекватной системы подготовки медицинских кадров в рамках создания образовательного кластера наукограда;

- освоение новых медицинских технологий во взаимодействии с предприятиями города и в контексте реализации концепции умного города и др.

Это позволит постоянно повышать качество медицинских услуг и расширить уровень охвата населения медицинским обслуживанием, предоставлять населению новые формы качественной помощи независимо от места проживания и близости к медицинским учреждениям, повысить квалификационный уровень оказываемой помощи, обеспечить поддержание электронных историй болезни в сочетании с сервисами Электронного муниципалитета, включая наукоемкие диагностические сервисы на основе мобильного мониторинга состояния здоровья и методов анализа больших данных.

Система образования

В городе обучается более 8 тысяч школьников и студентов. Образовательное пространство города включает 15 дошкольных учреждений и 5 общеобразовательных школ, частный детский сад, открытую школу, гимназию и лицей, 4 учреждения дополнительного образования, Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий. В сфере высшего образования в городе работают филиалы Московского государственного областного университета (техническое училище), Московского технологического университета и Современной гуманитарной академии, базовые кафедры МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана. Образовательная система города входит в состав лидеров Московской области в рейтинге школьного образования.

На пути развития системы образования имеются следующие препятствия:

- выпускники педагогических вузов далеко не все соответствуют не только профессиональным требованиям, но также и необходимым личностным качествам;

- явно ощущается недостаток преподавателей, привлечение которых сдерживается, прежде всего, недостатком жилой площади, отсутствием общежития;

- отсутствие механизмов организации взаимополезного сотрудничества между образовательными структурами и предприятиями НПК города;

- недостаток потенциала системы высшего образования для подготовки необходимого числа профильных специалистов для укрепления статуса наукограда;

- отсутствует эффективная взаимосвязь школа-вуз-карьера с учетом потребностей реального сектора экономики города, его НПК.

Для преодоления перечисленных препятствий в городе возникла необходимость создания соответствующего образовательного кластера. Он обеспечит полный охват всех стадий образовательного процесса, включая дошкольную, школьную, внешкольную, университетскую, высшей квалификации и дополнительного профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации. Именно реализация идеи образовательного кластера позволит должным образом интегрировать потребности промышленности, фундаментальной науки, социальной инфраструктуры и венчурных финансовых механизмов города.

При этом уже в самом начале реализации Стратегии должен быть создан образовательный консорциум (кванториум) для формирования устойчивой многоуровневой системы внешкольной работы с детьми, базирующейся на государственно-частном и муниципально-частном партнерстве и реализации современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке.

Требуется механизм отбора и мониторинга развития наиболее одаренных школьников, включая целевое обучение по заявке предприятия, оказание мер социальной поддержки и организацию практик во время обучения. При этом немаловажное место займет проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, форумов, конференций, семинаров, выставок, круглых столов, олимпиад.

В области высшего образования принципиальным является решение вопроса о сбалансированном распределении численности готовящихся специалистов по различным специальностям с учетом потребностей НПК и подбора соответствующего штата преподавателей. Основной акцент должен быть сделан в пользу профильных для Наукограда Фрязино специальностей, а также создания новых и развития имеющихся институтов магистратуры и аспирантуры.

На первом этапе реализации Стратегии необходимо обеспечить увеличение численности приведенного контингента к потребностям НПК города. Требуется разработать дополнительные мотивирующие механизмы для привлечения к преподавательской деятельности кандидатов и докторов наук из числа сотрудников НПК. Необходимо создание на территории города и на базе филиала МИРЭА института повышения квалификации и подтверждения квалификационных требований. Развитие образовательного комплекса на первом этапе осуществляется с учетом строительных работ на территории воинской части. На первом этапе завершается создание детского технологического парка, кванториума (п. 5.5.2). В рамках реализации концепции умного города реализуются современные маркетинговые и интеллектуальные технологии для обеспечения постоянного роста уровня адекватности подготавливаемых специалистов требованиям НПК.

На втором этапе планируется развертывание колледжа для подготовки специалистов среднего звена. Потребуется также строительство второй очереди общежития и оснащение учебно-лабораторных помещений для расширения возможностей фрязинского филиала МИРЭА. Должен быть сформирован специализированный Научно-образовательный центр, который гармонично впишется в инфраструктуру и деятельность Инжинирингового центра СВЧ электроники и фотоники. Основной функцией центра должно стать обеспечение комплексного подхода к подготовке кадров, реализации научно-исследовательских проектов и развитию системы менеджмента качества в интересах НПК. При этом в рамках образовательной деятельности наибольшее внимание планируется уделять практико-ориентированным форматам обучения, предполагающим активное вовлечение студентов в производственную и исследовательскую деятельность.

Весь комплекс образовательных организаций может быть равномерно распределен по городу Фрязино, не создавая архитектурных границ между городом и системой образования. Реализуется градостроительная идея «университет в городе», когда они взаимно проникают друг в друга, работая на идею формирования университетского центра, в котором промышленность, наука и образование определяют лицо города.

Необходимой компонентой образовательного цикла является наличие университетского научно-учебного выставочного центра. Этот компонент образовательной инфраструктуры будет одним из принципиальных достоинств будущего формата образовательного комплекса.

Развитие сферы культуры

Культурная среда города должна иметь свой неповторимый и адекватный миссии наукограда образ. Реализация Стратегии будет способствовать развитию народного творчества, промыслов и ремесел, театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, организации досуга населения. Будут созданы условия для сохранения, совершенствования и развития творческих коллективов, развития национальных культур, межрегиональных и международных культурных связей. Будет углубляться поддержка юных талантов, творческой молодежи, дебютантов и профессиональных деятелей культуры.

На территории города функционируют муниципальные учреждения культурно-досуговой деятельности: детская школа искусств, Централизованная библиотечная система, Дворец культуры «Исток», Центр культуры и досуга «Факел», Культурный центр, Досуговый центр «Ретро», Клуб «Ровесник», Молодежный центр. В городе работают 111 клубных формирований: творческие коллективы, хоры, студии и кружки любительского художественного творчества, народные театры, любительские объединения. Коллективы работают в самых различных жанрах. Организованы показы спектаклей и концертов, проводятся лектории, тематические вечера, выставки, презентации, устные журналы, циклы творческих встреч, интерактивные мероприятия.

Культурный задел будет развиваться. В этой связи, представляется необходимой разработка опережающего дизайна и программы развития культурной среды наукограда Фрязино. Это позволит интегрировать отдельные подпрограммы и мероприятия развития сферы культуры города в единое системное целое, повысить уровень их координации и, в конечном счете, эффективность расходования средств.

Особо важно создавать развивающие «центры» живого реального общения людей, объединённых общими интересами вне зависимости от их ранга в социуме. Нужно дать заинтересованным людям заниматься тем, чем они хотят и могут заниматься, создав им адекватные условия для культурного и творческого развития.

В этом контексте и с учетом требований социально-экономических нормативов стратегическое развитие сферы культуры предполагает:

- укрепление материально-технической базы и творческого уровня коллективов в учреждениях культуры и досуга, включая: благоустройство территории, развитие филармонической и концертной деятельности, открытие новых центров по работе с пенсионерами и ветеранами;

- создание Музея инноваций и социально-экономического развития города в помещении отдела краеведения Центра культуры и досуга «Факел», включая формирование экспозиции, оснащение помещений, экспертиза и опись экспонатов, приобретение оборудования;

- создание музейной площадки с возможностями визуализации на основе существующих редчайших экспонатов, посвященных О.Э.Мандельштаму;

- дальнейшее развитие музейной работы, сохранение и развитие существующих проектов, включая: «Служение Отечеству из века в век», «Интерактивная комната русского быта «Светелка» и др.;

- участие в реализации межрегионального проекта в рамках программы развития Российской культуры, включая проведение мероприятий Музей-усадьба Д. Виневитинова (Воронежская область), Музей Пушкина А.С. Михайловское-Тригорское (Псковская область), Музей Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, совместное создание виртуального музея;

- создание при въезде в город парка культуры и отдыха с площадкой для выступлений артистов, детским городком и театром, экстрим-площадкой для молодежи, литературной верандой и танцплощадкой, реализацией проекта «Сказочная карта России»;

- открытие Дома ремесел и создание единого Центра ремесел с объединением всех видов прикладных ремесел и обучением большинству из них.

Одним из стратегических мероприятий станет создание «Центра будущего для детей, молодежи, студентов и их родителей» как культурной среды для комплексного творческого развития детей, молодежи, студентов с активным привлечением родителей, где акцентируется внимание на духовных, историко-культурных и экологических аспектах воспитания. Этот центр целесообразно формировать во взаимосвязи с созданием кванториумом, который больший акцент делает на технологических знаниях и умениях.

Визитной карточкой культурного облика города станет Умная электронная универсальная библиотека им. В.А.Котельникова. Это будет мультифункциональный центр в новом микрорайоне, где совместятся высокие интеллектуальные технологии, ультрасовременный дизайн, необычная архитектура, интернет-кафе и дискуссионные площадки, где будут собраны научные труды ученых города и обеспечен электронный доступ к богатейшему мировому культурному наследию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: