Исследовательская работа
По дисциплине ПОО.1 Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
На тему: Виды и типы сетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе
Города Ульяновска.
Выполнила …………………., группа ТВ-….
Преподаватель Черняева Л. В.
Содержание
Введение 3
1. Теоретическое обоснование классификации продовольственных ритейлеров 4
1.1. Принципы распределения розничной торговой сети 4
1.2. Виды розничных торговых предприятий 6
2. Практическая реализация исследованиясетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе г. Ульяновска8
Заключение 11
Список использованной литературы 13
Введение
Исследовательская работа по теме «Виды и типы сетевых продовольственных ритейлеров в железнодорожном районе г. Ульяновска» выполнена по дисциплине «Основы коммерческой деятельности».
Актуальность темы обусловлена тем, что размещение розничной торговой сети в разных районах города нельзя признать рациональной, обеспечивающей единые конкурентные возможности для всех субъектов коммерческой деятельности.
Целью работы является распознавание типов и анализ эффективности размещения продовольственных магазинов.
Объектом исследования выступает территория железнодорожного района г. Ульяновска.
Предметом исследования являются продовольственные сетевые ритейлеры.
Для достижения цели исследования решены следующие задачи:
- распознать виды и типы продовольственных магазинов в г. Ульяновске;
- выявить основные торговые компании на потребительском рынке г. Ульяновска;
- проанализировать плотность размещения торговых сетей на исследуемой территории;
|
- сделать выводы о рациональности открытия.
Теоретическое обоснование классификации продовольственных ритейлеров
1.1 Принципы распределения розничной торговой сети
Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети на современном этапе развития торговли являются:
· максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям;
· обеспечение необходимого ассортимента товаров в магазинах;
· обеспечение каждому предприятию необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;
· четкое разграничение районов деятельности однотипных магазинов.
При разработке схем развития и размещения розничной торговой сети необходимо учитывать целый ряд факторов:
· плотность и характер жилой застройки,
· подвижность населения,
· развитие общественного и индивидуального транспорта,
· применение активных форм продажи товаров и дополнительных форм обслуживания,
· уровень доходов населения данного района и др.
Существует несколько подходов к размещению розничной торговой сети.
Важнейшим является принцип равномерного размещения
розничной торговой сети. При его применении достигается такое размещение, когда на каждый участок города с определенной численностью населения приходится определенное количество магазинов, позволяющее удовлетворить спрос покупателей. Так, в жилой застройке при таком размещении покупатель должен тратить не более 7—10 минут на дорогу в магазин. Это значит, что примерный радиус обслуживания должен быть около 500 метров.
|
Децентрализованное, или рассредоточенное размещение сложилось в городах исторически, по мере завершения строительства отдельных частей города, без комплексного плана.
В этом случае торговое предприятие максимально приближено и обслуживает ограниченное количество населения, проживающего в радиусе его обслуживания.
Основной недостаток такого размещения в том, что рассредоточение в определенной мере препятствует специализации торговой сети, так как основным типом магазина в этом случае должен быть магазин смешанного ассортимента.
Функциональное, или ступенчатое размещение розничной торговой сети обусловлено, главным образом, характером спроса на товары: товары массового спроса, первой необходимости и предметы периодического спроса. В этом случае вся торговая сеть города подразделяется на 2 группы. Это магазины жилой зоны (микрорайон, жилой район, квартал) и общегородского значения.
Торговая площадь распределяется между этими 2 группами магазинов неодинаково. До 75 % торговой площади продовольственных магазинов и примерно 25 % непродовольственных должно быть размещено в жилой зоне, т. е. продовольственная сеть максимально приближена к покупателю.
Для централизованного, или группового размещения характерно то, что все торговые и бытовые предприятия группируются в виде торговых центров.
Торговый центр представляет собой комплекс функционально и пространственно связанных между собой предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Строительство торговых центров значительно дешевле, позволяет более четко организовать подъездные пути, рациональнее использовать территорию и инженерные коммуникации, транспорт, механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Их эксплуатация значительно снижает текущие затраты (расход электроэнергии, газа, воды, уборка помещений и т. п.) и повышает эффективность капитальных вложений.
|
Торговые центры подразделяются на местные и общегородского значения.
Местные торговые центры предназначены для обслуживания населения жилой зоны, призваны, предоставить комплекс товаров и услуг стандартного характера и обеспечить минимальные затраты времени покупателей.
В состав местного торгового центра, как правило, включаются такие предприятия, как универсам, предприятие общественного питания (столовая, закусочная, магазин кулинарии), комплексный приемный пункт с мастерскими мелкого ремонта, парикмахерская, отделение связи и др.
Основное предприятие здесь— универсам, вокруг которого группируются остальные объекты. В зависимости от численности обслуживаемого населения различают 5 типов торговых центров: соответственно от количества проживающих в микрорайоне от 5 до 25 тыс. чел строятся торговые центры площадью от 400 до 2000 м.
Торговые центры общегородского значения, как правило, строятся по индивидуальным проектам, но могут использоваться и типовые.
Учитывая высокую социальную и экономическую эффективность торговых центров, расширение их строительства является важнейшим направлением в формировании сети торгово-бытового обслуживания в городах.
1.2 Виды розничных торговых предприятий
Я изучила розничные торговые предприятия по видам (вид магазина зависит от ассортимента реализуемых товаров) и определила, что:
Универсальные магазины —реализуют универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, супермаркет, гипермаркет; универсальных непродовольственных — универмаг, торговый дом.
В железнодорожном районе г. Ульяновска – это магазин «Магнит», улица
Хрустальная, 19 и Варейкиса, 8а.
Специализированные магазины- магазины, реализующие одну группу товаров. Последние принято называть узкоспециализированными магазинами.
В железнодорожном районе г Ульяновска – это магазин «Магнит Косметик», расположенный по адресу ул. Хрустальная, 38.
Магазины с комбинированным ассортиментом товаров — магазины, реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей.
В железнодорожном районе г Ульяновска – это магазин Магнит «Семейный»
ул. Хрустальная, 19б.
Я распознала типы магазинов в железнодорожном районе г. Ульяновска (тип зависит от торговой площади и формы обслуживания), к таким типам относятся:
Универсам (супермаркет): предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.
В г. Ульяновске – это магазин, расположенный по адресу ул. Хрустальная,16.
Магазин «Товары повседневного спроса»: предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары частого спроса, преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 100 м2.
В г. Ульяновске – это магазин, расположенный по адресу ул. Хрустальная,38.