Глава 3. Как избавляться от мудаков – главное правило




Глава 2. Нет таких организаций, где было бы место мудакам

Мудаки постоянно приносят вред фирмам, в которых работают. Они способны отбить у других сотрудников желание что-либо делать, мешают коллективу сплотиться, что негативно сказывается на результатах общего труда.

Самое плохое, что в запасе у мудаков множество разных подлых трюков. Они не ограничиваются двумя или тремя одинаковыми действиями, а постоянно придумывают всё новые и новые способы оскорблений. Доказано, что такие выпады в пять раз больше влияют на эмоциональное состояние жертв, чем положительные поступки. Чтобы вернуть хорошее настроение после одного общения с мудаком, нужно встретиться со многими приятными людьми. На восстановление порой уходят целые недели.

Когда жертвы мудаков приходят домой, они рассказывают о негативном опыте своим близким, срываются на них. В результате страдают и случайные люди, которые вообще не знают мудака лично.

Да и сам мудак, к удивлению, не чувствует себя счастливым. Его поведение часто мешает осуществлять карьерный рост. Социальные связи рушатся, потому что коллеги начинают избегать общения с этим человеком. А порой дело даже может дойти до увольнения, хотя мудак и выполняет свои обязанности на высшем уровне.

В организациях, где мудаков не увольняют и где сами же мудаки стоят у руля, господствует атмосфера страха. Здесь сотрудники не стремятся лучше узнать друг друга, мстительны и действуют с опаской, чтобы как можно реже слышать в свою сторону колкие шутки. Ни о какой производительности в таких условиях говорить не приходится. Люди больше думают о внутренних проблемах, чем о том, как приносить пользу организации.

Интересный, но не очень приятный факт: сотрудники, которые работают на мудака, начинают… воровать: легко позволяют себе вынести из офиса какие-то небольшие предметы, пусть даже и канцелярию. Это можно считать своеобразной местью за плохое обращение со стороны руководства.

Ну ещё одно подтверждение, что мудакам не место в команде: они подрывают репутацию фирмы и отпугивают потенциальных работников.

Чтобы немного развлечься, можно попытаться рассчитать общие затраты на мудака. Однако итог их окажется не таким уж и весёлым. Оказывается, некоторые компании могут тратить на содержание мудака более 100 000 в год! При расчёте стоит учитывать:

– время, которое руководство потратило на беседы с мудаком;

– время, которое отдел кадров потратил на поиски уволившегося из-за мудака сотрудника;

– стоимость обучения нового работника и т. д.

 

Глава 3. Как избавляться от мудаков – главное правило

Чтобы в команде не было мудаков, необходимо устранять условия, порождающие подлое поведение. К сожалению, во многих фирмах этого не делают. Мудаков не увольняют, потому что они умны, талантливы и висят на Доске почёта. Им до поры до времени всё прощается, однако так быть не должно.

На самом деле личные качества нельзя отделять от профессиональных успехов. Если в компании появился сертифицированный мудак, ему нужно сразу же объяснить, что он либо начинает меняться, либо уходит. Временным же мудакам также нужно дать понять, что их поступки не являются нормой. С такими людьми жить и работать проще: они готовы извиняться и признавать свои ошибки.

В каждой компании должно применяться правило «Долой мудаков!». О нём стоит в открытую заявить и всячески подтверждать поступками. Если слово «мудак» кажется вам слишком откровенным, замените его другим (как вариант – слово «козёл»), но суть правила должна оставаться прежней.

Правило «Долой мудаков!» должно быть введено в корпоративную политику фирмы. Работать в ней могут только те, кто на деле докажет, что не относится к мудакам. Когда нехороших людей становится меньше, атмосфера улучшается на глазах. Сотрудники буквально вздыхают с облегчением и удивляются, почему так долго терпели унижения. Поверьте: любого, даже самого лучшего работника-мудака может заменить не менее талантливый немудак. Влиться в коллектив ему не составит труда: коллеги оценят его положительные качества и будут счастливы, что наконец-то в компании не осталось интриганов и подлецов. Более того, то же правило следует применять и к клиентам.

Мудаками легче становятся люди, которые наделены властью и постоянно пользуются ею. Пропасть между сотрудниками должна сокращаться – это первый путь, который поможет пресечь засилье мудаков в организации. А их будет много, если, например, не сократить разрыв между самой низкой и самой высокой зарплатой. Люди, занимающие руководящие посты, обязаны сознательно снижать социальную дистанцию. Однако не стоит воспринимать этот совет как призыв полностью уничтожать иерархию!

Также важно, чтобы люди в компании умели спорить. Спорить конструктивно, цивилизованно выражая свою точку зрения и накидываясь при этом не на сотрудников, а на проблемы. Очень хорошо, когда люди могут обсуждать идеи, а не недостатки окружающих. Такие споры можно назвать «здоровыми». Правда, спорить и не превращаться в мудака – целое искусство.

Одного-двух мудаков компания всё-таки может себе позволить. Такие люди будут своим присутствием напоминать остальным, что они должны вести себя добросовестно. Конечно, только при условии, что начальство не будет поддерживать негодяев и навешивать ярлыки на каждого сотрудника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: