Продолжение основной части




Классный час «6 декабря – День Георгиевской ленточки»

Цель: познакомить детей с героическими страницами русской истории, учить относиться бережно к традициям своего народа, способствовать проявлять чувства гордости за воинские подвиги предков, побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти.

Задачи: познакомить детей с историей Георгиевской ленты и о Святом Георгии, об ордене «Святого Георгия», о других воинских наградах, связанных с Георгиевской лентой, значение «Георгиевская ленточка».

Ход классного час

Организационный момент

Учитель: Ребята, все вы знаете, что уже несколько лет в нашей Республике проходит акция «Георгиевская ленточка». Познакомимся с историей «Георгиевской ленточки». Что же она означает? Почему сейчас она - символом победы? В чём смысл этой акции, в которой участвуют миллионы людей в разных странах?

Чтение стихов

1 ученик: Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.

 

2 ученик: Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.

 

3 ученик: Георгиевская лента – двухцвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосованное знамя.

 

4 ученик: Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.

 

Основная часть

Учитель: Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду воинских наград. Историю возникновения этой награды мы сейчас узнаем.Мысленно перенесемся во вторую половину XVIII века – время правления императрицы Екатерины II. Россия ведет успешные войны против Турции. В самый разгар войны 1768 – 1774 гг. (26 ноября 1769 года) Екатерина учреждает новый орден. в честь Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Чтобы утолить ярость змея, люди регулярно по жребию отдавали ему на съедение юношу или девушку. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Учитель: Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая З-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

 

Орден Святого Георгия 1-й степени получили только 25 человек. Среди них великие русские полководцы Суворов и Кутузов.В середине ХХ века солдатский Георгиевский крест был подразделен на 4 степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я - серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т.е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень - высшая.

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

будто ты солдатик стойкий.

(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)

Ногу правую к груди, да смотри не упади

(стойка на левой ноге, правую согнуть в колене).

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый

(повторить равновесие на правой ноге).

Продолжение основной части

Учитель: а сейчас послушайте, за какой подвиг в бою могли получать этот орден:

ü Солдат, который находится в загоревшем танке, продолжает вести бой.

ü Лично взять в плен вражеского офицера.

ü Ценой своей жизни спасти в бою командира, если ему угрожает опасность.

ü В минуту опасности спасти знамя своей части от захвата противником.

ü Вернуться в бой после перевязки.

ü Меткой стрельбой из собственного оружия уничтожить от 10-50 человек противника.

ü Находясь в ночной разведке, уничтожить склад противника с военными припасами.

ü Летчику-истребителю уничтожить в бою от 2 до 4 самолетов-истребителей противника или от 3 до 6 самолетов-бомбардировщиков и т.д.

Учитель: а теперь подумайте,в годы Великой Отечественной войны, легко или сложно получить такую георгиевскую ленточку.?

Цвета «Георгиевской ленточки»?Одни историки считают, что это цвета пороха и огня, другие - цвета Российского герба: черный орел и золотая корона. Но для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

 

Практическая работа

Учитель. А сейчас каждый получит полоску ленты и сделаем георгиевскую ленту своими руками.

1. Нужно взять обычную георгиевскую ленточку и булавку. Ленту нужно положить на ровную поверхность.

2. Пальцами правой руки нужно зафиксировать середину ленточки, а пальцами левой руки нужно взяться за ее правый край.

3. Край нужно зафиксировать на середине полосы.

4. Не отпуская край, нужно взяться за противоположный.

5. Противоположный край нужно завести на середину ленточки.

6. Теперь необходимо перекрыть первый конец и расправить серединку, чтобы в итоге получился бантик. Края георгиевской ленты нужно зафиксировать булавкой.

7. Получается такая нарядная ленточка.

Давайте и мы прикрепим к груди Георгиевскую ленточку.(Дети прикрепляют к одежде ленточки.)

Рефлексия

 

Учитель:

- мы сегодня с вами говорили о ленточке, где она встречается (Ответы детей:на машинах, и на людях, и на игрушках)

-Эта ленточка создает впечатление праздника, как вы думаете хорошо это или нет, что ее много. Скажите пожалуйста ваше мнение (Дети высказываются)

 

Итоги классного часа.

 

Учитель:

– Как называется ленточка черного и оранжевого цветов? (Георгиевская ленточка)

– Как называется награда за особые боевые заслуги? (Орден Святого Георгия)

- Что больше всего запомнилось?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: