III. Механизмы реализации




1. Правовые механизмы предполагают:

  • осуществление миссионерской деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня, регулирующих миссионерскую деятельность в Российской Федерации (Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», поправки 13.07.2015 г. к Федеральному закону от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; Законы субъектов РФ о регулировании религиозной или миссионерской деятельности);
  • привлечение к работе в епархиальный миссионерский отдел юристов, юрисконсультов или специалистов по правовым вопросам из числа прихожан, получивших высшее юридическое образование, опыт юридической практики и имеющих достаточное представление о характере и содержании деятельности миссионерского отдела;
  • проведение предварительных консультаций с юристом, перед принятием решений, при совершении действий, опубликовании информационных материалов, способных вызвать негативные юридические последствия (выступление в СМИ по поводу сектантских религиозных объединений, анализ определенной аргументации для публичных дебатов и выступлений на наличие оскорбительных, экстремистских и иных противоправных элементов и др.);
  • внесение в круг обязанностей юриста при епархиальном миссионерском отделе составление жалоб, заявлений и обращений в правоохранительные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, как для епархиального миссионерского отдела, так и для оказания помощи отдельным прихожанам, чьи религиозные права, свободы и законные интересы были нарушены представителями сектантских религиозных объединений;
  • оперативное направление в Синодальный миссионерский отдел информации о фактах заявлений, жалоб, прокурорских проверок, судебных разбирательств в отношении миссионеров, священно- и церковнослужителей, активных прихожан епархии, о фактах правовых конфликтов с сектантскими религиозными организациями и представителями органов государственной власти;
  • подготовку, по благословению епархиального архиерея, распоряжений, содержащих направления и приоритеты миссионерской и апологетической деятельности благочиний и приходов [6].

2. Организационно-управленческие механизмы:

  • осуществление высшего начальственного наблюдения за работой епархиального миссионерского отдела [7] и общего руководства миссионерской деятельностью епархиальным архиереем [8];
  • совершенствование в епархиальных миссионерских отделах условий для обеспечения эффективной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения и современных механизмов управления;
  • эффективная организация межведомственного взаимодействия епархиальных миссионерских отделов при координации Синодального миссионерского отдела;
  • координация деятельности епархиальных отделов в рамках Совета митрополии;
  • участие в системном изучении и распространении передового опыта работы специалистов епархиальных миссионерских отделов, продвижение лучших проектов и программ в области миссионерской работы на общецерковный уровень;
  • управление епархиальными миссионерскими проектами;
  • оказание всесторонней помощи в реализации миссионерских проектов и их сопровождение.

3. Научно-методические механизмы:

  • формирование системы исследований в области миссиологии;
  • изучение возможностей использования информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений в развитии миссионерской деятельности;
  • изучение роли местных средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии миссии;
  • проведение религиоведческих и социологических исследований, в рамках формирования карты миссионерского поля [9], направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области религиозной ситуации на уровне епархий.

4. Финансово-экономические механизмы:

  • создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности епархиальных миссионерских отделов;
  • создание гибкой системы материального стимулирования качества работы сотрудников миссионерских епархиальных отделов;
  • участие в грантовых конкурсах.

5. Кадровые механизмы предполагают:

  • привлечение к работе по профильным направлениям церковной деятельности, в том числе на уровне благочиний и приходов, сотрудников, прошедших специальную подготовку в центрах подготовки приходских специалистов согласно «Церковному образовательному стандарту по подготовке миссионеров» [10];
  • осуществление контроля и мониторинга подготовки приходских миссионеров руководителем епархиального миссионерского отдела при начальствующем попечении епархиального архиерея;
  • формирование епархиального реестра миссионеров по результатам аттестации специалистов в области миссионерской деятельности и выдачи соответствующего сертификата, с передачей епархиального реестра миссионеров в назначаемые сроки в Синодальный миссионерский отдел для включения в общецерковный реестр [11].


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: