ДОКУМЕНТЫАРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА РПЦЗ (ПРЦ), СОСТОЯВШЕГОСЯ 2/15-8/21 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА В С. АМОСОВКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. (ЧАСТЬ 3-АЯ)
…..
Отношение к московскому патриархату (МП) и подобным сергианско-экуменическим образованиям православной обрядности
Московский патриархат (МП), несмотря на формальное соблюдение православной обрядности, является неканонической сергианско-экуменической (еретической) организацией по следующим причинам (а,б,в):
а) Устроение раскола в Российской Церкви и захват церковного управления и церковной собственности с помощью мирской богоборческой власти. Так называемая Московская патриархия (современное название еретического сообщества) есть изобретенное большевиками и богоотступными епископами новообразование, которое по своему происхождению и антихристианской сущности к Канонической Российской Православной Церкви не относилось изначально и теперь не относится. Родоначальниками нынешней Московской патриархии являются митрополит Сергий (Страгородский) и ГПУ (государственное политическое управление) большевиков. При поддержке репрессивных органов богоборческого режима, не устоявший в истине митрополит Сергий, превышая свои полномочия, узурпировал Церковное Управление еще при законных Местоблюстителях Патриаршего Престола. Его поддерживала группа епископов, согласившихся на сотрудничество с богоборцами, власть которых изначально не признана ни Соборностью Русской Поместной Церкви, ни Новомучениками и исповедниками Российскими.
Правило 30 Святых Апостолов гласит: «Аще который епископ, мирских начальников употребив, чрез них получит епископскую в церкви власть: да будет извержен и отлучен, и все сообщающиеся с ним».
|
Однако церковные каноны не позволяли митрополиту Сергию (Страгородскому) быть главой Российской Православной Церкви не только по тому, что он «мирских начальников употребив» получил «в церкви власть». В соответствии с правом, предоставленным Постановлениями Поместного Собора (1917-1918) и в соответствии с последующими Соборными решениями на случай непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств, Святейший Патриарх Тихон назначил (Указом от 25 декабря 1924 года) трех законных Местоблюстителей Митрополитов: Кирилла Казанского, Агафангела Ярославского, Петра Крутицкого. Среди Местоблюстителей Митрополит Сергий (Страгородский) даже не значился. Местоблюстители Патриаршего Престола для сохранения преемственности Высшей церковной власти, в свою очередь, назначили себе заместителей, одним из которых и стал митр. Сергий (Страгородский). При невозможности исполнения местоблюстительских обязанностей, указанными Патриархом архиереями, временное попечение о церковном управлении принимать должны были их заместители. Однако митрополит Сергий еще при живых Местоблюстителях, с помощью ГПУ целиком захватил власть в создаваемых им организационно-управленческих структурах, относившихся к Поместной Церкви. При этом он далеко превысил свои заместительские права, не считаясь с голосом своего непосредственного начальника Петра (Полянского) Митрополита Крутицского и с голосом епископата Церкви в целом. В частности это выразилось в создании так называемого «Временного Синода», собранного лично митр. Сергием из лиц, угодных ГПУ. При этом необходимо иметь ввиду, что лицам, причастным к обновленческому расколу, было запрещено занимать начальствующие должности в Церкви решением Святейшего Патриарха Тихона, а митрополит Сергий (Страгородский) 16 июня 1922 года официально признал обновленческое ВЦУ. Такое, выходящее за рамки подлинных полномочий, главенство митрополита Сергия в Церкви не признавалось ни большинством архиереев, ни законными Местоблюстителями, которые по иерархическому положению в Церкви стояли выше его. Например, Местоблюститель Патриаршего Престола Святой Митрополит Кирилл Казанский в ответ на беззакония митрополита Сергия писал: «…пока митрополит Сергий не уничтожит учрежденного им Синода, ни одно из его административно-церковных распоряжений, издаваемых с участием, так называемого, Патриаршего Синода я не могу признавать для себя обязательным к исполнению» (02.05.1929г). В итоге главенство митрополита Сергия в Православной Российской Церкви не было признано ни законными Местоблюстителями, ни большинством архиереев, ни сонмом Святых Новомучеников и Исповедников российских, ни Митрополитом Антонием (Храповицким), который возглавил РПЦЗ и являлся после отстранения от управления Церковью законных Местоблюстителей, старшим среди действующих на свободе архиереев во всей Российской Поместной Церкви.
|
Историческая справка: На Поместном Соборе при избрании трех кандидатов на Патриарший Престол (31 октября 1917 г.) Митрополит Антоний набрал самое большое количество голосов -101, однако по жребию Патриархом стал Тихон Митрополит Московский, набравший в том голосовании 23 голоса. Очевидно, Митрополиту Антонию Богом определен иной жребий – быть законным преемником и продолжателем Первоиераршей Власти Русской Православной Церкви Заграницей, которая как Невеста Христова, верно следуя за Женихом, уподобила свой путь на земле Его пути – будучи гонимой в своем отечестве, возвращается обратно для несения своего креста.
|
б) Принятие декларации митрополита Сегрия (Страгородского) от 29 июля 1927 года, которая подчинила сергианское новообразование откровенно антихристианской власти, анафематствованной Церковью. Служение богоборческой власти, имело в своей основе еретически искаженное понимание и толкование слов Апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13. 1-2). Соборный разум Церкви толковал эти слова в том смысле, что Богом установлен сам принцип государственной власти и необходимость подчинения этой власти «всякой душе» так, чтобы отдавать «кесарево кесарю, а Божие Богу» МФ (22:21). Однако митр. Сергий и его сторонники решили, что Апостол Павел обращается к Церкви Божией с тем, чтобы подчинить не только «всякую душу», но и саму Церковь Божию любой власти - даже явно преступной и богоборческой, отдавая кесарю не только кесарево, но и Божие. В этом и состоит суть ереси сергианства (по имени ересиарха) – служение богоборческой власти вопреки Божиему произволению. Выдающиеся иерархи, церковные деятели, богословы, узники концлагерей и просто верующие указывали митрополиту Сергию на антихристианскую сущность его декларации, поставленной в основу созданного им религиозного новообразования. Православная Российская Церковь своей Соборностью не признала ни образованную митрополитом Сергием лжецерковь, ни его декларацию, ссылаясь на многочисленные Правила Святых Апостолов, Правила Вселенских и Поместных Соборов. Однако сергианское новообразование из предательского меньшинства епископов превратилось в еретического монстра под видом Московской патриархии, в то время как каноническая Поместная Российская Церковь после многолетних гонений со стороны богоборческого режима и со стороны лжецеркви представляет теперь «малое стадо», рассеянное в отечестве и по всему миру, к которому обращены слова Господа: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство [Лк.12:32]».
Вопреки Православным Канонам разросшийся епископат Московской патриархии, являясь наследником сергианского новобразования, преподносит русскому народу «церковь лукавнующую» как «матерь церковь» и не стыдится канонизировать даже тех новомученников и исповедников российских, которые были казнены за то, что не признали сергианскую церковь. По случаю подобного «почитания» святых Спаситель говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков, таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! Как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23: 29 – 33).
В 2004 году Архиерейский Собор РПЦЗ подтвердил анафему на ересь сергианства следующим текстом: «Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, что якобы союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и ради этого дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедующим христианам поклоняться богоборческой власти, буд-то бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все ее беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служит Богу, - как и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий Страгородский и все его последователи – Анафема!».
в) Принятие ереси экуменизма и участие во всемирном экуменическом движении.
Главной целью экуменизма является попытка закулисных правителей мира сего духовно объединить человечество в грехе богоотступничества, в отрицании существования на земле единственной истинной Церкви Христовой единственно ею хранимой истины, а затем привести все сколь либо значимые в мире религии, религиозные организации и верования под единый орган управления, на подобие уже существующего Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Московская патриархия уже много десятилетий является членом ВСЦ, принимая участие в совместных экуменических молениях не только с инославными и иноверными, но даже с язычниками. По существу так называемая Московская патриархия, участвует в строительстве церкви антихриста, который, как известно, захочет приобрести не только мирскую, но и духовную власть над всем человечеством. Ереси экуменизма емкое определение дал почивший в Бозе Блаженнейший Митрополит Виталий Первоиерарх РПЦЗ: «Экуменизм есть ересь ересей, потому что до сего времени каждая отдельная ересь в истории Церкви стремилась сама стать на место истинной Церкви, а экуменическое движение, объединив все ереси, приглашает их всех вместе почитать себя единой истинной Церковью. Тут древнее арианство, монофизитство, монофелитство, иконоборчество,… и просто всевозможные изуверства под совершенно другими названиями современных сект объединились и идут приступом на Церковь. Это явление, безусловно, апокалиптического характера. Диавол... боролся с истиной Христовой почти по порядку изложения в никейском Символе Веры и приступил к последнему и самому жизненно главному члену Символа: "Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь"... Экуменизм, стремясь разрушить границы Церкви Христовой, сам не имеет никаких границ…».
В 1983 г. Русская Православная Церковь Заграницей официально анафематствовала ересь экуменизма: «Нападающимъ на Церковь Христову и учащимъ, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своимъ учениемъ и жизнию, и утверждающимъ Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколовъ и иноверий соединитися имать во едино тело; и темъ, иже не различаютъ истиннаго священства и таинствъ Церкви от еретическихъ, но учатъ, яко крещение и евхаристия еретиковъ довлеетъ для спасения, и темъ, иже имутъ общение с сими еретиками или способствуютъ имъ или защищаютъ ихъ новую ересь экуменизма, мняще ю братскую любовь и единение разрозненныхъ христианъ быти: анафема».
Поэтому в соответствии с учением Церкви, с многочисленными каноническими правилами Соборов и Святых отцов, и, в соответствии с анафемой, соборно принятой РПЦЗ(1983 г.), Московская патриархия и подобные экуменические религиозные сообщества, имеющие с ней евхаристическое общение, не могут являться канонической Церковью.
Историческая справка: Отколовшиеся от РПЦЗ и соединившиеся с еретической МП епископы во главе с архиепископом Лавром не представляли собой Зарубежную Церковь ни духовно, ни канонически, ибо еще в 2001 году при законном Первоиерархе РПЦЗ Митрополите Виталие отпали от Церковного единства, как в силу собственной анафемы 1983 г., так и по причине незаконных действий по отношению к своему Первоиерарху Блаженнейшему Митрополиту Виталию. Поэтому, объединение РПЦЗ (Л) и МП, является объединением одного еретического раскола с другим.