Тематика контрольных работ по дисциплине «Основы деловой этики
И корпоративной культуры» для обучающихся заочной формы обучения
1. Сущность деловой этики и корпоративных отношений (миссия и цели компании, служебный этикет, этика управления, речевой этикет, деловая репутация, фирменный стиль, деловая этика, имидж организации, кадровая политика, корпоративный дух, философия компании).
2. Соотношение и взаимосвязь культуры, этики и этикета. Сравните данные понятия (дефиниции) и определите характер связи между ними в сфере деловой культуры и корпоративных отношений.
3. Способы преодоления барьеров в общении. Рассмотреть и проанализировать барьеры в общении, ошибки, их диагностика и коррекция поведения.
4. Культура проведения деловых переговоров. Принятие решений в процессе общения заинтересованных сторон. Цель, процедура и результаты переговоров.
5. Правила ведения телефонных переговоров. Подготовьте рекомендации, напишите памятку для ведения деловых переговоров по телефону.
6. Стандарты корпоративного поведения. Сформулируйте правила поведения сотрудников в офисе и на рабочем месте.
7. Факторы, определяющие морально-психологический климат в организации. Составьте этический кодекс идеального коллектива: доверие и требовательность; конструктивная критика; право на мнение, ответственность за результат работы. Продолжите список.
8. Организация официальных переговоров и презентаций. Опишите этические основы коммуникации с официальными лицами и деловыми партнерами в рамках делового протокола.
9. Коммуникативные барьеры: некомпетентность, неумение выражать свои мысли, плохая техника речи, неумение слушать, барьер модальностей, барьер характера.
|
10. Ценностные основания корпоративной культуры. Опишите систему базовых корпоративных ценностей (сотрудники, их компетенция; клиенты, их потребности; инновации).
11. Вежливые формы обращения с просьбой (прошу вас, будьте так любезны и т.п.) и вежливые формы отказа (к сожалению, не смогу вам помочь; это не в моих силах и т.п.). Чем отличаются формулы просьбы и отказа, уместные в общении с коллегой, с вышестоящим лицом, с клиентом фирмы?
12. Фундаментальные принципы административной этики. (гуманизм, законность, справедливость).Обоснуйте этические принципы и их возможность их реализации в собственной деятельности.
13. Менеджмент в деловых отношениях. Опишите стратегии поведения в отношениях с партнерами и с конкурентами. Проанализируйте причины и следствия неэтичного поведения.
14. Корпоративная культура и честь мундира. Соотношение понятий с и точки зрения этических и корпоративных интересов.
15. Составляющие делового имиджа сотрудника организации (визуальный, социальный, речь, эффективная коммуникация и т.д.).
16. Правила ведения деловой переписки между сотрудниками и с внешними контрагентами. Сформулируйте правила проведения деловой переписки сотрудниками внутри коллектива и с внешними партнерами, клиентами, заказчиками.
17. Коллектив или персонал? Соотношение понятий. Определите сходство и отличия.
18. Барьеры восприятия и понимания: эстетический барьер, разное социальное положение, барьер отрицательных эмоций, состояние здоровья, психологическая защита, барьер установки, барьер двойника.
|
19. Формы речевой агрессии и способы защиты от нее. Понятие речевой агрессии, отношение к ней, типичные ситуации и сфера ее бытования.
20. Репутация и имидж: соотношение понятий. Сравните данные понятия (дефиниции) и определите характер связи между ними в сфере деловой культуры и корпоративных отношений.
21. Влияние речевого этикета и культуры на корпоративную репутацию. Вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.
22. Национальные и международные нормы в корпоративном кодексе. Сформулируйте условия эффективной деловой коммуникации с учетом национальной специфики различных корпоративных культур.
Показатели культуры речи в деловом общении.
24. Словарный состав, словарный запас, произношение, грамматика, стилистика.
25. Стили корпоративного общения (ритуальный, манипулятивный, гуманистический).
26. Условия и факторы конструктивного разрешения деловых конфликтов.
27. Подходы к типологии корпоративной культуры: Дж. Зоненфельда; Т. Дейла и А. Кеннеди.
28. Корпоративные праздники и их роль в создании корпоративной культуры.
29. Понятие прикладной этики и ее структура.
30. Проблемы этики бизнеса и делового общения в России.
31. Поведение персонала организации как элемент корпоративной культуры.
32. Проблемы формирования и поддержания персонального имиджа в бизнес-среде.
33. Корпоративная культура - объект социологического исследования.
34. Корпоративная культура как синтез различных видов деятельности и культуры.
35. Корпоративная культура и менеджмент.
36. Консалтинг как способ формирования корпоративной культуры.
|
37. Коучинг: инструмент корпоративной культуры.
38. Корпоративная культура как проекция национальной культуры.
39. Роль специалиста по связям с общественностью в формировании корпоративной культуры.
40. Организационная культура образовательного учреждения.
41. Интегрированные маркетинговые коммуникации и их возможности формирования корпоративной культуры.
ТРЕБОВАНИЯ к оформлению на бумажном носителе (сдаем преподавателю): объем не менее 15 страниц формата А4, шрифт - Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1,5; поля: верхнее – 1,5 нижнее 1,5 левое – 3,0 правое – 1,0; содержание, введение, заключение и список литературы (библиография), а также ссылки по тексту – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Список литературы оформляется согласно ГОСТ.2003 «Библиографическое описание», источники литературы должны быть, начиная с 2014 года выпуска.
Требования к выполнению в электронном варианте в формате презентации POWER POINT: не менее 20 слайдов; первый слайд – название, автор; последний слайд – литература, не менее 3-х источников; презентация должна отражать содержание контрольной работы; иметь структуру, последовательное изложение материала.