ВВЕДЕНИЕ
1. Фонд оценочных средств по дисциплине является обязательным обособленным приложением к Рабочей программе учебной дисциплины.
2. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися указанной дисциплины.
3. При помощи ФОС осуществляется контроль и управление процессом формирования компетенций, из числа предусмотренных ФГОС ВО в качестве результатов освоения учебной дисциплины.
4. Фонд оценочных средств по дисциплине включает в себя: оценочные средства, применяемые в рамках входного контроля; оценочные средства, применяемые для текущего контроля; оценочные средства, применяемые для внеаудиторных форм контроля (рубежный контроль); оценочные средства, применяемые при выходном контроле и оценочные средства, применяемые при промежуточной аттестации по итогам изучения дисциплины.
5. Разработчиками фонда оценочных средств по дисциплине являются преподаватели кафедры агрономии и агроинженерии, обеспечивающей изучение обучающимися дисциплины в университете. Содержательной основой для разработки ФОС послужила Рабочая программа учебной дисциплины.
ЧАСТЬ 1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ
Учебной дисциплины, персональный уровень достижения которых проверяется
С использованием представленных в п. 3 оценочных средств
Профессиональные задачи, к решению которых бакалавр начинает готовиться в рамках учебной дисциплины | Компетенции из числа предусмотренных ФГОС ВО, на развитие которых нацелена учебная дисциплина | |||
Код | Формулировка | |||
- эффективное использование сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для производства и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства на предприятиях различных организационно-правовых форм | ОПК-6 | Способностью проводить и оценивать результаты измерений | ||
ПК-8 | Готовностью к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования и электроустановок | |||
Компоненты перечисленных выше компетенций, формирование которых должно быть обеспечено при изучении учебной дисциплины | ||||
знать и понимать | уметь делать (действовать) | владеть навыками (иметь навыки) | ||
1) Безопасные приемы работы с нефтепродуктами при их лабораторных исследованиях. 2) Методики исследований и определения основных эксплуатационных характеристик топлива и смазочных материалов. 3) Ассортимент и эксплуатационные свойства топлива, смазочных материалов и специальных технических жидкостей, применяемых в сельскохозяйственной технике, приемы безопасного и рационального их использования. | 1) Организовывать и проводить лабораторные исследования основных видов нефтепродуктов и оценивать полученные результаты на предмет их соответствия требованиям стандартов и технических условий. 2) Обоснованно выбирать ТСМ и ТЖ для использования в различных механизмах, узлах и системах машинно-тракторных агрегатов и транспортных средств в зависимости от их функционального назначения и условий эксплуатации. 3) Прогнозировать степень влияния эксплуатационных свойств на показатели работы сельскохозяйственной техники. | 1) Навыками лабораторных исследований топлива и смазочных материалов, применяемых в сельскохозяйственной технике. 2) Методами оценки и определения основных характеристик ТСМ и ТЖ, оказывающих влияние на технико-экономические показатели работы машин. | ||
ЧАСТЬ 2. ОБЩАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общие критерии оценки и реестр применяемых оценочных средств
Обзорная ведомость-матрица оценивания хода и результатов изучения
учебной дисциплины в рамках педагогического контроля
Категория контроля и оценки | Режим контрольно-оценочных мероприятий | |||||
само- оценка | взаимооценка | Оценка со стороны | Комиссионная оценка | |||
преподавателя | представителя производства | |||||
Входной контроль | Критический самоанализ ответов на вопросы преподавателя при устном собеседовании | Критический анализ полноты и степени правильности ответов одногруппников на вопросы преподавателя при устном собеседовании | Определение полноты и степени правильности ответов на поставленные вопросы при устном собеседовании. Проверка умения применить изученный ранее материал для изучения данной дисциплины. | |||
Внеаудиторные формы контроля в ходе изучения дисциплины (рубежный контроль) | ||||||
- сдача коллоквиума № 1 (для студентов очной формы обучения) | 2.1 | Критический самоанализ правильности ответов на вопросы коллоквиума. | Определение полноты и степени правильности ответов на вопросы коллоквиума. Проверка умения применить изученный материал в будущей профессиональной деятельности. | |||
- сдача коллоквиума № 2 (для студентов очной формы обучения) | 2.2 | Критический самоанализ правильности ответов на вопросы коллоквиума. | Определение полноты и степени правильности ответов на вопросы коллоквиума. Проверка умения применить изученный материал в будущей профессиональной деятельности. | |||
- сдача единого коллоквиума (для студентов заочной формы обучения) | 2.3 | Критический самоанализ правильности ответов на вопросы коллоквиума. | Определение полноты и степени правильности ответов на вопросы коллоквиума. Проверка умения применить изученный материал в будущей профессиональной деятельности. | |||
Контроль самостоятельного изучения тем | Критический самоанализ полноты и качественного уровня самостоятельного изучения материала: подготовка конспекта в соответствии с планом; готовность отвечать на вопросы преподавателя при устном опросе и сдаче коллоквиумов. | Проверка конспекта на предмет соответствия плану конспекта. Определение полноты и степени правильности ответов на поставленные вопросы при устном опросе по теме и сдаче коллоквиумов. Проверка умения применить самостоятельно изученный материал в будущей профессиональной деятельности. | ||||
Текущий контроль | ||||||
- защита отчетов по лабораторным работам | 4.1 | Критический самоанализ ответов на вопросы преподавателя при защите отчетов по лабораторным работам | Критический анализ полноты и степени правильности ответов одногруппников на вопросы преподавателя при защите отчетов по лабораторным работам | Определение полноты и степени правильности ответов на поставленные вопросы при защите отчетов по лабораторным работам | ||
Выходной контроль: | ||||||
- электронное тестирование* | 5.1 | Самоанализ знаний и умений, которые необходимы для выполнения предложенных заданий. Самооценка правильности логических рассуждений при выборе ответа | Проверка правильности выполнения тестовых заданий | |||
Промежуточная аттестация по итогам изучения дисциплины | ||||||
- зачет | 6.1 | Самоанализ полноты выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных РПУД. | Проверка полноты выполнения студентом всех видов учебной работы, предусмотренных РПУД. |