ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОМИССИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВОСПИТАННИКОВ
МОУ «ГАРБОЛОВСКАЯ СОШ»
Г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ КОМИССИИ
ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ МОУ «ГАРБОЛОВСКАЯ СОШ»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся в МОУ «Гарболовская СОШ» (далее – Учреждение).
1.2. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:
1 социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
2 учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;
3 учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников в целом;
4 опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, Правил поведения.
1.3. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2599-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.4. Настоящее Положение принято в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, развитию культуры здорового образа жизни и координации деятельности всех специалистов и служб Учреждения по вопросам здоровье сбережения.
|
Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья обучающихся.
2.. Общие принципы обеспечения безопасности, охраны здоровья и жизни детей:
2.1. Учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.
2.2. Безопасное функционирование Учреждения заключается в создании условий, при которых осуществляется необходимое функционирование
систем жизнеобеспечения.
2.3. Учреждением выполняются следующие мероприятия по обеспечению безопасности, охраны здоровья и жизни обучающихся:
· обеспечение контрольно-пропускного режима;
· обеспечение охранно-пожарной сигнализации;
· обеспечение соблюдения правил эксплуатации оборудования, осуществление их периодического осмотра и ремонта;
· контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, общих помещений.
· контроль за безопасностью используемого оборудования, технических и наглядных средств обучения;
· своевременное выявление недостатков в обеспечении образовательного процесса, в том числе, поломка электрических розеток и выключателей;
· контроль за соблюдением норм учебной нагрузки и профилактика утомления учащихся;
· организация работы по реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе;
· активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;
|
· формирование здорового образа жизни, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
· проведение занятий в помещениях, отвечающим санитарно-гигиеническим нормам, то есть проветривание помещения во время интервала между занятиями с целью поддержания нормального воздушного теплового режима;
· · проведение занятий только при наличии достаточной освещенности (естественной или искусственной), которая должна быть не менее 200 люксов;
· контроль за соблюдением всех требований, установленных в Учреждении.
Основные направления деятельности
3.1. Основой деятельностью Учреждения является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления представлены следующими блоками:
1 организационный блок, отвечающий за координацию работы Учреждения по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников Учреждения, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учащихся и их родителей;
2 медико-логопедический блок, планирующий проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;
3 оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников Учреждения, учеников и их родителей;
|
4 педагогический блок, реализующий внедрение здоровье сберегающих технологий обучения и воспитания и пропаганды ЗОЖ.
5 родительский блок, индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности детей.
4. Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в ОУ включают:
4.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
4.2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
4.4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.5. Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
4.6. Наличие в учебных помещениях здоровье сберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.7. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, тренеры преподаватели физической культуры, логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги);
4.8. имеется здоровье сберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью.
5. Организация деятельности по ЗОЖ:
5.1. Организация и проведение профилактических прививок обучающихся.
5.2.Проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
5.3. Реализация дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализуются как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
5.4. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время отдыха, учёт потребности обучающихся в двигательной активности).
5.5. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе здоровье сберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся;
5.6.Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
5.7. Соблюдение здоровье сберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
5.8. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;
5.9. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
5.10. Организация физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
5.11. Организация динамических пауз, физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
5.12. Организация физкультурных и спортивных мероприятий.
5.13.Проведение мониторинга по вопросам культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
Ресурсное обеспечение
6.1. Кадровое обеспечение (педагоги-психологи, логопед, социальный педагог, медицинский работник, преподаватели физической культуры, преподаватели ОБЖ и др.).
6.2. Информационные ресурсы - руководства по технологиям, необходимым для поддержки образовательного учреждения в здоровье сберегающей деятельности.
6.3. Материально-технические ресурсы для создания условий соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, осуществление спортивно-оздоровительной и медицинско-коррекционной деятельности.
6.4. Финансовые ресурсы определяют степень и последовательность решения всех вопросов, связанных с сохранением здоровья детей. Они включают в себя материальное стимулирование педагогов, финансирование различных конкурсов, проводимых в Учреждении как для обучающихся, так и для педагогических работников.
· проветривание помещения во время интервала между занятиями с целью поддержания нормального воздушного теплового режима;
· проведение занятий только при наличии достаточной освещенности (естественной или искусственной), которая должна быть не менее 200 люксов.