Упражнение «6 шляп Эдварда Де Боно»




Техники креативной генерации идей

Метод «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно - метод шести шляп

Без нестандартного мышления и новых концепций движение вперед невозможно.

 

Эдвард де Боно

 

Среди других теорий креативности метод специалиста по латеральному мышлению Эдварда де Боно отличается молодостью. Книга «Шесть шляп мышления» (англ. «SixThinkingHats») была впервые опубликована в 1985 г., представив публике технику организации мышления и способ решения творческих задач и споров. Сегодня данная методика стала достаточно популярной, чтобы приобрести как своих поклонников, так и противников. Возможно, философы сочли бы нужным в данной ситуации пошутить относительно герменевтического круга, сказав, что методика, отстаивающая разные взгляды на вещи, сама оценивается по-разному. Но мы без иронии попробуем разобраться в сути техники 6 шляп, её плюсах и минусах, а также возможностях применения.

 

Метод шести шляп

Эдвард де Боно – британский психолог, консультант в области творческого мышления, писатель. Будучи студентом, изучал медицину, физиологию и психологию. Этим определён его широкий подход к интересующим проблемам, желание разобраться в предмете на стыке дисциплин. Так, по сути, и родилась теория шести шляп мышления, которая сегодня является одной из самых популярных разновидностей метода мозгового штурма.

 

Предпосылкой появления метода стало убеждение, что человеческое мышление в процессе жизнедеятельности постепенно становится однобоким, приобретает стереотипы. Это обусловлено многими факторами: культурной и социальной средой, религией, образованием, привитыми представлениями о логике, морали и т.д. Кроме того, мыслительные процессы связаны ещё и с настроением самого человека, его эмоциями, интуицией.

 

Исходя из всего вышеперечисленного, Э. де Боно предложил 6 путей, способных нарушить привычное для мозга состояние мышления и принятия решений. Они основываются на рассмотрении любой проблемы с разных ракурсов. Казалось бы, что может быть проще? Но здесь как раз и находится первая ложка дёгтя – эти способы организации мышления, «шляпы», не являются естественными. Методике сначала нужно обучиться и лишь получив необходимый опыт, «примерять» на себя.

 

Метод 6 шляп – это психологическая ролевая игра. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Это нужно для составления целостного мнения о проблеме, поскольку, как говорилось выше, мы чаще всего думаем о ней рационально, что не способствует полноте картины. Также техника де Боно позволяет руководителям решать рабочие конфронтации и споры. Умение под разными углами посмотреть на предмет обсуждения – залог успешного оратора. Сама методика требует фокусировки на различных аспектах, а, значит, развивает внимательность. В качестве вывода, подчеркнём, что в глобальном плане шесть шляп можно применить в любой области, связанной с умственным трудом.

 

Как использовать инструмент

Э. де Боно, говоря о практике применения своего метода, отмечает следующее. Решения рождаются из полемики, а в ней зачастую побеждает то мнение, которое успешнее отстаивается, а не то, которое максимально учитывает интересы всего коллектива или возможные плюсы. Опираясь на это наблюдение, автор техники предложил существенно другой подход – параллельное мышление, где шесть шляп являются инструментом его достижения. Суть в том, что проблему нужно рассматривать не в борьбе доводов и идей, а в их единстве. Другими словами, приём подразумевает выбор лучшего не путем столкновения идей с целью выбора наиболее сильной и жизнеспособной, а их параллельное мирное сосуществование, при котором они оцениваются последовательно, независимо друг от друга.

 

Образно применение техники шести шляп можно представить, как рисунок разноцветными карандашами. Красочная картина получается лишь когда используешь всю гамму цветов. Так и в случае с методом де Боно – полное видение ситуации наступает после того, как были поочерёдно надеты все шесть шляп:

 

Белая шляпа. Примеряя этот головной убор, мы сосредотачиваемся на имеющихся в распоряжении данных. Пытаемся понять, какой информации недостаёт, где её найти, как использовать уже известные факты и выводы для решения проблемы.

 

Белая шляпа – это, фактически, ретроспективный метод познания, который используют, чтобы выявить причинно-следственные связи и закономерности в развитии явлений.

 

Красная шляпа. Надевая её, мы включаем интуицию и чувства. Что подсказывает вам внутренний голос? Интуитивные догадки и ощущения на этом этапе очень важны, поскольку позволяют судить об эмоциональном фоне и отношении к проблеме через призму человеческих чувств. Если обсуждение коллективное – важно постараться понять ответы других людей, движущие силы и подоплёку предложенных ими решений. Для этого каждому нужно быть правдивым и искренним, не скрывать своих настоящих чувств и переживаний.

 

Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание. Чёрную шляпу нужно использовать в первую очередь тем, кто уже добился успеха и привык мыслить позитивно, ведь зачастую именно такие люди склонны недооценивать предполагаемые трудности.

 

Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения. Особенно это важно, если все варианты кажутся довольно мрачными.

 

Зелёная шляпа отвечает за творчество, поиск необычных идей и неординарных взглядов. Никаких оценок предложенных ранее решений, только их дальнейшее развитие любыми доступными способами (ментальные карты, фокальные объекты, ассоциации и другие инструменты активизации творческого мышления).

 

Синяя шляпа не связана непосредственно с выработкой решения. Её надевает руководитель – тот, кто ставит цели в начале и подводит итог работы в конце. Он управляет всем процессом – даёт слово каждому, следит за соблюдением тематики.

 

Процедура Шаретт

Метод мозгового штурма дает очень неплохие результаты, однако если в группе собралось 15 и более человек, могут возникнуть самые разные проблемы — от конфликтов до появления большого количества ненужных тем и идей. Процедура Шаретт является одной из самых старых техник в мире. Она была придумана примерно в 1800 году архитекторами, которые хотели создать самые эффективные решения для организации труда, и была ориентирована именно на большое количество участников.

Рассмотрим подробнее, что такое процедура Шаретт.

Когда лучше использовать процедуру Шаретт?

Если вы чувствуете, что ситуация может выйти из-под вашего контроля, возникнут конфликты и нежелательные дискуссии, тогда используйте этот метод. Мозговой штурм в этом случае может привести к появлению новых проблем, а не решению существующей. Большая группа людей склонна заниматься чем угодно, только не тем, ради чего она тут собралась. Это может привести к уходу от темы и праздному времяпровождению. Процедуру Шаретт можно применять в следующих ситуациях:

· На встрече поднимаются две и больше темы.

· Количество участников от 15 до 25.

· Время на каждую тему ограничено.

· Идеи, выдвинутые одними людьми, подхватываются и развиваются остальными.

· Все участники делают свой вклад.

Как работает процедура Шаретт?

Перед процедурой следует очень тщательно подготовиться. Для этого потребуется выполнение следующих шагов:

· Разделите всех участников на небольшие группы. Групп должно быть около пяти.

· В каждой группе должен быть человек, записывающий все идеи.

· Попросите каждую группу выбрать тему. Если тем больше, чем групп, некоторые группы могут обсуждать одинаковые темы.

· Выберите определенный промежуток времени работы. Обычно это 10 минут.

Теперь начинается мозговой штурм, с которым многие знакомы не понаслышке. Он включает в себя шесть шагов.

Шаг 1

Каждая группа обсуждает выбранную тему, а отдельный человек записывает все идеи, которые им приходят в головы. В группе может быть еще один человек, который напоминает правила, а также количество оставшегося времени.

Шаг 2

Когда время закончилось, записи из первой группы передаются второй группе. Таким образом, вторая группа получает идеи, связанные с иной темой, что может привести к переосмыслению темы и выработке совершенно неожиданных идей и решений.

Шаг 3

То же самое происходит с третьей группой, когда ей передаются записи второй группы.

Шаг 4

Когда круг закончился, каждой группе задается вопрос о том, какие идеи они считают наиболее существенными.

Шаг 5

Все листы с идеями сдаются одному человеку, который подводит итог: каждой теме присваиваются свои идеи.

Шаг 6

И вот только теперь все группы объединяются в одну и начинают обсуждение. Отличие от стандартного штурма в том, что люди уже начали творческую работу, поэтому умственно настроены на эффективное сотрудничество. Сначала поднимаются идеи, наиболее понравившиеся участникам. Если решения найдены, сессия закончена, если нет, тогда можно попробовать обсудить другие идеи.

Как мы видим, преимущество этого метода в том, что небольшие группы способны полностью концентрироваться на обсуждении и поиске идей. А затем все это выносится на общее обсуждение с тем, чтобы вместе прийти к решению.

Вы можете комбинировать процедуру Шаретт с другими техниками:

CATWOE

Техника квоты идей

SUCCES

Brainwrighting

Методика контрольных вопросов

Семь креативных техник

Шесть шагов

Желаем вам удачи в поиске интересных идей и решений!

 

 

Методика «SCAMPER»

 

Генерация новых идей – процесс весьма непростой, хотя и очень увлекательный. Некоторые люди могут легко и просто придумывать всевозможные новые идеи, словно они у них наготове постоянно, другие же и после тщательных напряжённых размышлений не могут придумать ничего действительно интересного, кроме одной-двух идей из разряда «всё-это-уже-было». Это не хорошо и не плохо, просто у разных людей разное мышление и разные способности. И если вдруг у вас возникла потребность в том, чтобы придумать новую идею, но в голову ничего толкового не приходит, вам на помощь придёт методика «SCAMPER».

 

Методика «SCAMPER» представляет собой схему постановки определённых вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей. Другими словами, это методика креативности. Её автором считается человек по имени Боб Эберле, однако усовершенствовал её американский журналист и исследователь творческого процесса Алекс Осборн. Методика основывается на мнении о том, что всё новое является модификацией того, что уже есть. «SCAMPER» — это аббревиатура, где каждой буквой обозначается слово, описывающее самостоятельный способ работы с характеристиками изучаемой проблемы.

 

«SCAMPER» — это:

S — Substitute (замещение)

C — Combine (комбинирование)

A — Adapt (адаптация)

M — Modify/Magnify (модификация, увеличение)

P — Put to Other Uses (предложение другого применения)

E — Eliminate (устранение или сведение действия до минимума)

R — Rearrange/Reverse (обращение, изменение порядка)

Перед применением методики необходимо чётко поставить задачу: определить проблему, которая требует решения, или идею, которая должна быть разработана. Причём, использоваться методика может абсолютно в любой сфере: личной жизни, семейных отношениях, работе, бизнесе, предоставлении товаров и услуг и т.д. Как только задача поставлена, задаются вопросы по схеме «SCAMPER», которая включает в себя более 60 вопросов для генерации идей и примерно 200 слов, способствующих возникновению ассоциаций. Рассмотрим основные из них.

 

 

SUBSTITUTE (ЗАМЕЩЕНИЕ)

Нужно поразмыслить о том, как и чем можно заменить часть имеющейся проблемы, сервиса или процесса; людей, схемы действий, эмоции и т.д., что уже само по себе нередко приводит к появлению новых идей.

 

Вопросы:

Как и чем можно заменить составляющие части?

Как и чем можно заменить имеющиеся правила?

Как и чем можно заменить форму?

Как и чем можно заменить запах, звук, поверхность, цвет?

Как и кем можно заменить участников процесса?

Можно ли изменить название?

Можно ли заменить одну часть другой?

Можно ли применить данную идею в новом направлении?

Можно ли изменить свои ощущения, связанные с этим?

Можно ли изменить своё отношение к этому?

Слова для ассоциаций: переключить, поменять местами, занять место, заменитель, подменить, придать форму, отложить, сменить место, заменить, сменить имя, освободить, заместитель, замена, обменять, изменить.

 

COMBINE (КОМБИНИРОВАНИЕ)

Попытайтесь понять, можно ли скомбинировать несколько частей поставленной проблемы для её решения или усиления взаимодействия этих частей. Креативное мышление и генерация идей предполагают именно сочетание уже имеющихся, но изначально не связанных друг с другом частей проблемы или замысла для создания того, чего ещё нет.

 

Вопросы:

 

Можно ли скомбинировать несколько замыслов или их частей и как?

Можно ли скомбинировать результаты каждого замысла или их частей и как?

Можно ли скомбинировать поставленную задачу с чем-то другим?

Что может быть скомбинировано, чтобы расширилась область применения?

Какие части (материалы, товары, услуги) могут быть скомбинированы?

Можно ли скомбинировать различные способности для достижения результата?

Слова для ассоциаций: объединить, соотнести, скомплектовать, связать, перемешать, соединить, собрать воедино, создать союз, совместить, смешать.

ADAPT (АДАПТАЦИЯ)

Задумайтесь о том, как с помощью уже имеющихся идей и способов решить новые задачи? Вполне вероятно, что это и будет нужным решением. Здесь важно руководствоваться тем, что все новые идеи состоят из частей уже существующих.

 

Вопросы:

 

Существуют ли аналоги, и на что это может быть похоже?

Сталкивался ли я уже с чем-то подобным?

Что ещё можно извлечь из этой ситуации?

Чем из уже существующего я могу воспользоваться, чтобы решить эту проблему?

Могу ли я скопировать кого-то и чьи идеи я могу использовать для себя?

Какие уже существующие идеи я могу адаптировать под себя?

Может ли моя концепция быть представлена в другим контексте?

Есть ли в других областях идеи, которые можно было бы применить?

Слова для ассоциаций: варьировать, трансформировать, устанавливать, перерабатывать, оценивать, проверять, переигрывать, модернизировать, соотносить, соответствовать, искать свой стиль, применять, заимствовать, копировать, связывать, подстраиваться, приспосабливаться.

 

MODIFY/MAGNIFY (МОДИФИКАЦИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ)

Поищите возможные способы расширения или модификации имеющихся идей. Таким образом можно добиться не только трансформации существующих вариантов решения проблемы, но и суметь увидеть её под новым ракурсом, а также увеличить эффективность своих действий.

 

Вопросы:

 

Что и как можно модифицировать?

Какие идеи можно расширить и как?

Как и что можно сделать с большей эффективностью?

Можно ли это легко повторить?

Можно ли придать имеющимся идеям и концепциям дополнительную ценность?

Слова для ассоциаций: сделать эффективнее, увеличить, акцентировать, придать значимость, сделать интенсивнее, повысить, распространить, усилить, добавить, применить.

 

PUT TO OTHER USES (ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДРУГОГО ПРИМЕНЕНИЯ)

Есть ли у имеющейся на данный момент идеи другие области применения? Есть ли среди того, что вы использовали ранее, что-то, при помощи чего вы могли бы решить настоящую проблему? Во многих случаях всего лишь одним способом можно решить несколько задач. Нужно лишь увидеть эту возможность.

 

Вопросы:

 

Как ещё это можно использовать?

Может ли это быть применено не только к тому, что планировалось, но и к чему-либо другому?

Как данную идею мог бы использовать ребёнок или пожилой человек?

Можно ли применить имеющуюся идею, модифицировав её?

Как бы я оценил эту идею, если бы узнал её только сейчас?

Слова для ассоциаций: обрабатывать, оперировать, использовать преимущества, манипулировать, извлекать пользу, разбираться, расширять, задействовать, использовать, применять, делать доступным, переставлять, делать более удобным.

 

ELEMINATE (УСТРАНЕНИЕ ИЛИ СВЕДЕНИЕ ДО МИНИМУМА)

Представьте, что случится, если некоторые из частей вашей нынешней идеи или концепции будут устранены или минимизированы с целью её дальнейшей разработки? Попробуйте избавиться от нескольких составляющих, варьируйте компоненты, переставляйте слагаемые местами – это поможет вам сузить круг проблем и перейти от общего к частному.

 

Вопросы:

 

Можно ли упростить эту проблему?

Что можно удалить из контекста без существенных изменений?

Какое условие не является обязательным?

Можно ли сделать исключение из правил?

Можно ли и нужно ли разделять проблему на несколько частей?

Можно ли придать этому меньший объём?

Слова для ассоциаций: стереть, сократить, упростить, убрать, очистить, смоделировать, ликвидировать, ограничить, подавить, избавиться, удалить, исключить, искоренить, игнорировать, контролировать, отменить, упразднить.

 

 

REARRANGE/REVERSE (ОБРАЩЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА)

Задумайтесь над тем, есть ли возможность действовать в обратном порядке, изменить последовательность действий, что для этого нужно сделать и как это будет выглядеть? В некоторых ситуациях это позволяет быстро найти решение проблемы и способствует появлению новых идей.

 

Вопросы:

 

Какой порядок будет наиболее оптимальным?

Являются ли отдельные части взаимозаменяемыми?

Может ли быть иная последовательность действий?

Можно ли поменять местами причину и следствие?

Можно ли поменять местами положительные и отрицательные аспекты?

Что будет, если рассмотреть проблему в обратном порядке?

Что будет, если я буду действовать от обратного?

Слова для ассоциаций: удалить, переделать, повернуть, перевернуть, заменить, поменять, переставить, реорганизовать, изменить концепцию, поменять порядок, инвертировать, вернуть, прервать, переместить, изменить.

 

Как можно заметить, методика «SCAMPER» довольно проста в применении, хотя на первый взгляд может показаться иначе. Важно понять, что во многом она подразумевает разрыв шаблона и поиск новых способов решения проблем и генерации идей, основывающийся на уже существующих решениях и идеях. Но в гораздо большей степени здесь важна именно практика, т.к. без неё методика не принесёт никакого результата. Следуйте технике «SCAMPER» и новые идеи, а также интересные способы решения проблем не заставят себя долго ждать.

 

Техника Уолта Диснея

Креативная стратегия Уолта Диснея

Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его Пирамидой потребностей), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

 

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к достижению целей, поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

 

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую способность, можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и метод мозгового штурма, и метод синектики, и метод фокальных объектов, и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

 

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей.

 

Роберт Дилтс является одним из пионеров нейролингвистического программирования, автором множества НЛП-техник (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и книг на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

 

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

 

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

 

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных стратегий творчества (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

 

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

 

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – позиций восприятия) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

 

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

 

Далее мы приводим пошаговое описание стратегии.

 

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

 

Подготавливаем в пространстве четыре места.

Входим в позицию «Мечтатель». Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством визуализации, когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.

Входим в позицию «Наблюдатель». Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать репрезентацию плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».

Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.

Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».

Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.

Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.

Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.

Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.

Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».

Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.

Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

 

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: