Буквенное обозначение принято з двух (трех) букв :




Дата 19.11.2021 года

Курс: 4

Группа: 4СПХ-3-18

 

Тема: Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.

Тип занятия: занятие усвоения новых знаний, навыков и умений, применения знаний.

Цель занятия:

1. Образовательная: изучить основные понятия, формирование теоретических знаний, умений систематизировать и применять знания, формирование навыков упрочнения знаний и умений;

2. Воспитательная: воспитание самостоятельности, внимательности, коллективного сотрудничества; формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена;

3. Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, активности, памяти, способности выражать мысли.

 

План

Общие положения.

Принципы классификации дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.

Маркировка дефектов.

Материал занятия

Общие положения.

Классификация и каталог дефектов и повреждения элементов стрелочных переводов предназначены для правильной и точной идентификации дефектов, повреждений, определения места их расположения, причины появления, развития, способы выявления. В каталоге сформулированы указания к дальнейшей эксплуатации дефектных элементов стрелочных переводов, условий браковки или способы обновления.

 

Этот нормативно – технический документ (ЦП – 0284 Классификация и каталог дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов на железных дорогах) предназначен для обеспечения быстрого выявления дефектов и определение первоочередных работ по их локализации или своевременной замене дефектных элементов с тем, чтоб не допускать аварийной ситуации во время эксплуатации. Каталог предназначен для улучшения системы отчетности по дефектам и повреждениям для их исследования и анализа и разработки конкретных мер по увеличению эксплуатационной стойкости элементов стрелочных переводов.

 

Дефектами или повреждения считают будь какие несоответствие элементов конструкции в соответствии с нормативно – технической документацией, а именно Правилами технической эксплуатации железных дорог.

В том числе дефектными считаются элементы стрелочных переводов, которые имеют износ и смятие больше допустимого, определенного нормами.

 

Дефекты и повреждения выявляют натурным осмотром рельсов, способами измерительной техники и проверкой дефектоскопами.

Операторы дефектоскопных тележек, дефектоскописты с ультразвукового контроля, работники мобильных средств дефектоскопии используют результаты проверки дефектоскопами и натурным осмотром.

Мастера дорожные, мастера дорожные по контролю за техническим состоянием пути бригадиры пути и обходчики пути используют результаты натурного осмотра и измерения средствами измерительной техники.

В классификации и каталоге включены только те специфические дефекты и повреждения стрелочных переводов, которые за местом расположения или по основной причине образования отличаются от дефектов и повреждений рельс. Дефекты и повреждения, которые не отличаются от таких в рельсах, следует определять по классификации дефектов и повреждений рельс с добавлением перед цифровым кодом буквы, которая определяет элемент конструкции стрелочного перевода, например: Д11.1, С.47.1.

 

2. Принципы классификации дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.

Дефекты и повреждения обозначаются комплексными буквенным – цифровым кодом, который указывает элемент, в котором есть дефект, вид дефекта и мест его расположения на элементы по сечению и длине, а также причину появления и развития дефекта.

Буквенное обозначение принято з двух (трех) букв:

- первая буква «Д» означает, что это дефект элементов стрелочных переводов;

- вторая буква (и третья) означает элемент конструкции, в котором дефект имеет место.

Цифровое обозначение принято с двух основных цифр и третьей дополнительной, ставится после точки. Первая цифра двухзначного числа в цифровом обозначении указывает вид дефекта и место расположения дефекта в поперечном сечении элемента. Вторая цифра указывает основную причину появления и развития дефекта или повреждения. Третья цифра указывает место расположения дефектов по длине элемента (в болтовом стыку, в основном металле рельса, в сварном стыке), или конкретизуется конструктивную зону элемента (в зоне врезания, в зоне выпрессовки). Дефекты могут быть обозначены, например, следующим способом: ДО.11.2(ОД).

 

Вторая буква классификации означает:

- О – дефект или повреждения находятся в остряке;

- Р – дефект или повреждения находятся в рамном рельсе;

- У – дефект или повреждения находятся на усовике крестовине;

- УН – дефект или повреждения находятся на усовике крестовине с подвижным сердечником;

- С – дефект или повреждения находятся в сердечнике крестовины;

- СН – дефект или повреждения находятся в сердечнике крестовины с подвижным сердечником;

- К – дефект или повреждения находятся на контррельсе;

- Х – дефект или повреждения находятся на ходовой (контррельсе) рельсе.

 

Цифровые признаки первой цифры (десятки в двухзначной нумерации) указывают вид дефекта и место расположения его поперечном сечении элемента стрелочного перевода.

 

 

Приняты такие обозначения:

1 – расслоение, выкрашивания или отколы метал на головке;

2 – поперечные трещины в головке и изломы через них;

3 – продольные трещины в головке: «В» - вертикальные, «Г» - горизонтальные;

4 – смятие, седловины и неравномерный износ головки;

5 – дефекты и повреждения шейки;

6 – дефекты и повреждения подошвы;

7 – полный поперечный излом элемента стрелочного перевода, включая изломы, которые учитываются под индексом 2;

8 – деформации, изгиб, выкручивания;

9 – другие дефекты и повреждения элементов стрелочных переводов.

 

Цифровые признаки второй цифры (единицы в двухзначной нумерации) указывают основную причину появления и развития дефекта и повреждений элементов стрелочных переводов.

Приняты такие обозначения:

0 – недостатки и нарушения технологии изготовления;

1 – недостаточная контактная мощность металла элементов стрелочных переводов;

2 – недостатки конструкции и монтажа элементов стрелочных переводов;

3 – недостатки текущего содержания и ремонтов;

4 – повышенная для подвижного состава (ползуны на колесах, дисбаланс, неправильные гребни, пробуксовка);

5 – механические повреждения от ударов (сход подвижного состава с рельс, буксировка предметов, падение сторонних предметов, инструментов);

6 – нарушение и недостатки технологии сваривания;

7 – нарушения и недостатки технологии закаливания;

8 – нарушения и недостатки технологии наплавки или приварки соединителей;

9 – другие причины.

 

Цифровые признаки третьей цифры, после точки и определяет место расположения дефекта по длине элемента.

Приняты такие обозначения:

1 – дефект или повреждения находятся в зоне болтового стыка (на расстоянии до 75 см. от торца), (10 – в зоне стыка и проходит через отверстия); или в зоне остряка и острия крестовины (от острия остряка на длине до 75 см. или от подвижного остряка до его сечения 20 мм.);

2 – дефект или повреждения находятся за зоной стыка и за зоной сварного шва (20- з зоной стыка, за зоной сварного шва и проходит через отверстия);

3 – дефект или повреждения находятся на расстоянии до 10 см. по обе стороны от электро – контактного сварного шва;

4 – дефект или повреждения находятся в зоне выпрессовки остряка;

5 – дефект или повреждения находятся в зоне врезания сердечника и усовика;

6 – дефект или повреждения находятся на расстоянии до 10 см. по обе стороны от алюмине – термитного сварного шва.

 

Степень дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.

Дефекты и повреждения элементов стрелочных переводов, в соответствии с их степенью повреждения и возможностью безопасной эксплуатации, разделены на две категории:

- остродефектные элементы, дальнейшая эксплуатация которых недопустима и их необходимо немедленно, после выявления, заменить.

Остродефектные элементы в классификации имеют дополнительные обозначения в конце кода дефекта в скобках (ОД).

В отдельных случая, при невозможности немедленной замене остродефектного элемента, разрешается пропускать по этому элементу поезд с особенной осторожностью со скоростью движения не больше чем 15 км/час. и готовностью немедленно остановиться. Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира, исходя с данных указаний Каталога (ЦП – 0284), оценки фактического состояния пути, с учетом недопущения возможного схода подвижного состава. Пропуск поездов по острякам с полным изломом, с поперечной трещиной подошв остряка, по остродефектным элементам стрелочного перевода и в границах мостов или туннелей запрещено.

 

Дефектные элементы стрелочных переводов, эксплуатация которых допустима с установленными скоростями или с их ограничением (в зависимости от вида дефекта), до их замены, в плановом порядке.

Дефектные элементы (в отличии от остродефектных) не имеют дополнительного обозначения в индексе дефекта.

Режим эксплуатации элементов стрелочных переводов до момента устранения дефектов или их плановой замене решается в от конкретных условий с учетом рекомендаций Каталога (ЦП – 0284).

Если элемент стрелочного перевода требует немедленной замене – это означает, что его необходимо заменить не позднее чем через восемь часов с момента выявления дефекта.

Если элемент стрелочного перевода требует замены в первую очередь – это означает, что его необходимо заменить не позднее чем через трое суток с момента выдачи уведомления о выявлении дефекта.

 

В случаях, когда элемент стрелочного перевода классифицируется одновременно как дефектный или остродефектный, в зависимости от размера дефекта и влияние на безопасность движения, в конце кода дефекта используется обозначения «Д», «ОД».

 

Запрещается эксплуатировать стрелочный перевод и глухие пересечения, в которых допущена хоть одна с таких неисправностей:

- разъединение стрелочных остряков и подвижного сердечника крестовин с тягами;

- расстояние остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм. и больше, измеренного против первой тяги остряка и подвижного сердечника тупой крестовины или возле подвижного сердечника острой крестовины – на расстоянии 150 мм. от начала остряка (во время закрытого положения стрелки или крестовины с подвижным сердечником);

- выкрашивания остряка или подвижного сердечника, за которого возникает небезопасное набегание гребня, и в всех случаях выкрашивания:

-а) на главных путях – длиной 200 мм. и больше на глубине 5 мм. и больше;

б) на приемо – отправочных путях – длиной 300 мм. и больше на глубине 8 мм и больше;

в) на прочих станционных путях – длиной 400 мм. и больше на глубине 10 мм. и больше.

- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм. и больше, измеренного в разрезе, где ширина головки остряка или подвижного сердечника сверху 50 мм. и больше;

- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса меньше чем 1472 мм., расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика больше чем 1435 мм.;

- излом остряка или рамного рельса;

- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

- разрыв контррельсового болта в одно болтовом или двух болтовом вкладыше;

- в конструкции контррельса независимом от рельса крепления контррельса углом к упорке, излом стойки упорки, упорных откосов, излом контррельсовой подкладки, отсутствие двух и больше болтов крепления контррельса;

- отсутствие закладки на не централизованных стрелках или не обеспечение закладкой прилегания остряка к рамного рельса против первой тяги так, что расстояние между остряком и рамным рельсом установлен 4 мм. и больше.

 

Маркировка дефектов.

Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов выполняется аналогично маркировки рельс с дефектами. Разница в маркировки элементов переводов только в месте расположения. Лежит в том, что:

а) остряки маркируются с внутренней стороны пути на расстоянии возле 1 м. от коренного стыка. Непосредственно против дефекта маркировка выполняется также с внутренней стороны пути;

б) рамные рельсы маркируются с внутренней стороне на расстоянии возле 1 м от переднего стыка. Против дефекта маркировка выполняется с наружной стороны пути;

в) крестовины маркируются на обеих хвостовых концах усовика. Против дефекта маркировка выполняется на той стороне крестовине, на которой дефект образовался.

 

Домашнее задание: написать конспект (ЦП – 0284 Классификация и каталог дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов на железных дорогах, Киев, 2013 год, стр. 7, стр. 11-22, стр. 96).

 

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: