Тема: «Встреча жаворонков»




Итоговое мероприятие

Задачи:

Образовательные: формировать художественную культуру дошкольников, создать радостное настроение.

Развивающие: развивать интерес к традициям русского народа.

Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам.

 

10 марта, понедельник   1.Познавательное развитие ФЭМП Задачи: Образовательные: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Воспитывающие: воспитывать интерес к занятиям математики. (Помораева И. з.1 март)   2.Художественно-эстетическое развитие/рисование Тема: «Скворец» Задачи: Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой»; упражнять передавать в рисунке образ птицы – скворца, используя техники «рисования ладошкой», «отпечатывание»; закреплять умение располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью, пальчиком; совершенствовать представления о строении тела птиц. Развивающие: развивать память, речь, воображение; прививать интерес к рисованию. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них. Воспитывать аккуратность и желание помочь друг другу. (проект «Весна» с.193) Утренняя гимнастика (по плану специалиста). - Дежурство Ц.: напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря и канц.товаров для занятий, о безопасных правилах работы. - Беседа с пришедшими детьми о прошедших выходных. Ц.: продолжать развивать речь как средство общения; поощрять попытки детей делиться разнообразными сведениями с педагогом и детьми. - Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Ц.: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. - Пальчиковая игра «Скворцы»(по стихотворению Е. Тараховской) Ц.: координация речи с движением; развитие общих речевых навыков, тонкой моторики рук; воспитание интереса к совместным играм. Мы построили скворечник – дом весёлого скворца. Дети стучат кулаками по ладошке то правой, то левой рукой; упражнение «Домик» (соединить подушечки пальцев обеих рук, раздвигая ладони «домиком»). Мы повесили скворечник возле самого крыльца. Упражнение «Крыльцо» (ладонь правой руки положить на кулак левой). Всё семейство вчетвером проживает в доме том. Показывает четыре пальца на обеих руках; упражнение «Домик». Мать, отец и скворушки – чёрненькие пёрышки. Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках; упражнение «Птички» (сцепить большие пальцы рук, ладони раздвинуты в стороны, растопырив пальцы). Кормит матушка скворчат, целый день они кричат: Левой рукой изображают открытый клюв, правой – закрытый; эмитируют движения – «кормит», затем меняют руки. «Мы хотим добавку – муху и козявку!» Двумя руками одновременно имитируют движения открывающегося – закрывающегося клюва. Прогулка 7   Книжный уголок: выставка книг по теме «Весна»     - Рассматривание иллюстрации на тему «Весна» Ц.: обогатить представление детей об особенностях весенней природы.     - Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.  
2 половина дня Кружок башкирского языка (по плану специалиста)     ЧХЛ: С. Дрожжин «Пройдет зима холодная…» Ц.: познакомить с творчеством С. Дрожжина; развивать эмоциональное восприятие поэзии; воспитывать любовь к природе. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Ц.: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. -Д/и «Кто что делает?» Ц.: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. - Индивидуальная работа с подгруппой детей: дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Ц.: закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. - Упражнение «Дуем на ладошки» Ц.: формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот. «Капельки ловили, ручки намочили. Мы подуем на ладошки и посушим их немножко» - С/р игра «Больница» Ц.: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья   Центр ИЗО: «Рисование по точкам» Ц.: упражнять детей соединять точки плавными линиями, раскрашивать получившийся рисунок.
13 марта, вторник 1.Речевое развитие Тема: «О чем поют птицы весной?» Задачи: Образовательные: расширять представления детей о жизни птиц в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении. Развивающие: развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь. Воспитывающие: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. (проект)   2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Птицы на кормушке» Задачи: Образовательные: упражнять лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. (https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/02/23/konspekt-nod-ptitsy-na-kormushke) - Беседа «Птицы прилетели, весну принесли». Ц.: формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закреплять представлениео значении птиц в жизни людей; обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». - Индивидуальная работа с Артемом А., Кириллом А.: дидактическая игра: «Один-много». Ц.: упражнять в способности образовывать существительные мн. ч. Дежурство по занятиям. Ц.: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. - Дидактическая игра «Возвратим Весне память». Ц.: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда - Отгадывание загадок о весне. Ц.: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.   Прогулка: «Наблюдение за полётом птицы» (проект)   - Рассматривание картин серии время года «Весна».   - Свободные игры в игровом уголке. Ц.: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми.     - Штриховка «Птица» Ц.: развитие мелкой моторики рук.  
2 половина дня     - Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»И. Белоусова. Ц: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии; формировать умение внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно; развивать память, восприятие, творческие способности. - Д/и «Отгадай загадку про птичку» (Карпухина Н.А., с. 127) Ц.: побуждать детей узнавать птиц по описанию, загадкам; развивать слуховое восприятие, память; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. - Разминка для голоса «Звенит капель» (см. Губанова Н.Ф., стр.111) Ц.: активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие; развивать интонационную выразительность голоса. Индивидуальная работа с Дилей, Айсылу, Азалией – Упражнять в запоминании перелетных птиц. - Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Ц.: совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение организовывать сюжетно-ролевую игру самостоятельно.   -Привлечь детей к игре со строительным материалом. Ц.: упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.
14 марта, среда 1.Обучение грамоте Тема: Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами. Задачи: Образовательные: упражнять детей в подборе определений к существительным; упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами; Развивающие: развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему; Воспитывающие: воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора. (Ельцова О. з.22) 2.Физическое развитие (на воздухе) 10.45 по плану специалиста - Беседа: «Весна». Ц.: закреплять знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, о характерных признаках весны. - Пальчиковая игра «10 птичек – стайка» Ц.: координация речи с движением; развитие общих речевых навыков, тонкой моторики рук; воспитание интереса к совместным играм. Пой – ка, попевай – ка, Хлопаем в ладоши. 10 птичек – стайка: На первые шесть строчек поочерёдно загибаем Эта птичка – соловей, пальцы на правой руке, начиная с мизинца. Эта птичка – воробей, Эта птичка –совушка, Сонная головушка.   Эта птичка – свиристель, На следующие четыре строки загибаем пальцы Эта птичка – коростель, на левой руке, начиная с мизинца. Эта птичка - скворушка Серенькое пёрышко. Это зяблик, это стриж, Это развесёлый чиж. Ну а это злой ОРЛАН! Руки скрестить перед собой, движение кистями. Птички, птички по домам! Руки разводим в разные стороны. -Дидактическая игра: «Весенняя прогулка». Ц.: закреплять пространственные представления: за, перед, ближе, дальше, справа, слева. - Индивидуальная работа с Эдуардом, Ринатом: дидактическая игра: «Какой, какая, какие? » Ц.: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Прогулка 8 - Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Ц.: продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.   - Самостоятельная работа в центре физического воспитания. Ц.: предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать самостоятельность, поощрять активность.  
2 половина дня     - Чтение: Н.Сладков «Весенние радости» Ц.: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте (например, причины того или иного поступка героя и наступившие последствия). - Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила». Ц.: формировать у детей обобщённые представления о весне. - Д/и «Как зовут птенца?» (Карпухина Н.А., с. 128) Ц.: закреплять представление о птицах и птенцах; развивать зрительное и слуховое восприятие, память; воспитывать бережное отношение к птицам. Работа в тетрадях по математике. Ц.: закреплять математические представления. Центр ИЗО: Раскраски на тему «Весна»   Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Ц.: развивать мелкую моторику рук, воображение.  
15 марта, четверг 1.Познавательное развитие Тема: «Как птицы весну встречают?» Задачи: Образовательные: упражнять детей в умении делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение. Развивающие: развивать умение детей отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к птицам. (проект «Весна» с.186))   2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)   - КГН. Ц.: формировать умение детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним; способствовать умению детей правильно и аккуратно умываться. - Коммуникативная игра «Дрозд» Ц.: развитие коммуникативных навыков; воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Дети показывают сначала на себя, потом на товарища. Я — дрозд, и ты — дрозд. Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища. У меня нос, и у тебя нос. Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера. У меня гладкие, и у тебя гладкие. Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре. У меня сладкие, и у тебя сладкие. Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища. Я — друг, и ты — друг. Нам хорошо! Обнимаются. - Индивидуальная работа с айтуганом, Алиной И., Ярославой Ц.: закреплять с детьми последовательность суток. Прогулка «Наблюдение за птицами» с 196 проект Рассматривание альбом «Птицы» Ц.: расширение кругозора детей о птицах.   - Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Ц.: формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.  
2 половина дня Физическое развитие 15.30 по плану специалиста - ЧХЛ: А. Майков «Весна». Ц.: познакомить детей со стихотворением А. Майкова; закреплять представления об изменениях, происходящих весной; воспитывать любовь к чтению, природе родного края. - Игра «Воробей, чирикни!». Ц.: совершенствовать умение узнавать голоса своих друзей; развивать слуховое восприятие, коммуникативные способности; воспитывать стремление играть по правилам. Ход игры: Один ребёнок садиться на стульчик, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладёт руки на плечи, тот говорит «воробей чирикни!». Сидящий угадывает, кто это. - Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем, Кариной, Лизой: дидактическая игра, «Какая птица?» Ц.: закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. Центр физического развития. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.   Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Ц: совершенствовать навыки работы с карандашами.
16 марта, пятница   1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей» Задачи: Образовательные: расширять представления детей о перелетных птицах, учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки; рразвивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить Красоту; развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение. Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-ranja-vesna-prilet-grachei.html)   2.Физическое развитие 10.00 по плану специалиста Беседа – рассуждение «Зимующие и перелетные птицы» (проект) Ц.: формировать умение различать птиц по существенному признаку, уметь классифицировать птиц, обосновывая свои ответы; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Проблемная ситуация: «Что будет, если взлететь высоко, как птица?» Ц.: познакомить детей с разнообразием птиц, дать представления о безопасном уходе за птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь к живому. Дежурство по занятиям. Ц.: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.   Прогулка 9 - Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Ц.: активизировать внимание детей на предстоящую тему.   Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Почта». Ц.: формировать умение детей самостоятельно договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.  
2 половина дня Кружок башкирского языка (по плану специалиста)   ЧХЛ: А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Индивидуальная работа с Айсылу, Айтуганом, Ярославой в тетрадях в клетку Ц.: упражнять в письме в тетради в клетку. Подвижная игра «Не задень» Ц.: развивать ловкость, упражнять в прыжках в высоту. Ход игры: перепрыгивать через веревку на высоте 15 – 20 см. Центр экологии. Закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.   Предложить настольно-печатные игры. Ц.: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.   Центр математики. Д/и «Не ошибись». Ц.: упражнять детей в различении и классификации предметов по нескольким основаниям; развивать наблюдательность, находчивость, связную речь.
19 марта, понедельник     1.Познавательное развитие ФЭМП Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивающие: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Воспитывающие: воспитывать желание заниматься математикой. (Помораева И. з.2 март) 2.Художественно-эстетическое развитие/рисование Тема: Ранняя весна в технике монотипия Задачи: Образовательные: совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные), познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией; продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивающие: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; Воспитывающие: воспитывать интерес к творчеству. (https://kladraz.ru/blogs/ekaterina-mihailovna-antanevich/risovanie-v-starshei-grupe-na-temu-ranja-vesna.html) Составление творческих рассказов «Что мне нравится весной?». Ц.: развивать речь, воображение. Беседа с детьми «Весна пришла». Ц.: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей представления о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира. Решение проблемной ситуации: «Что было бы, если б весны не было?» Ц.: развивать мышление, поощрять желание высказывать свою точку зрения. Заполнение календаря погоды. Дежурство по занятиям. Ц.: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.     Прогулка 10 Рассматривание тематического альбома «Времена года» Ц.: устанавливать взаимосвязи в сезонных изменениях природы.     Самостоятельная деятельность детей в центрах по интересам.
2 половина дня   Кружок башкирского языка (по плану специалиста)   КГН – продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и в умывальной комнате, развивать память, воспитывать культуру поведения. - ЧХЛ: С. Маршак «Стихи о весне». Ц.: познакомить с творчеством С.Я.Маршака; воспитывать интерес к поэзии, любовь к чтению. - Игра «Прилетели птицы». Ц.: формировать умение играть по правилам; развивать внимание; воспитывать желание играть все вместе. Ход игры: Я буду называть только птиц, но если ошибусь, вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы Мухи, пчелы. (Что неправильно?) Прилетели птицы: Голуби, синицы Аисты, вороны Галки, макароны Прилетели птицы: Голуби, синицы. - Индивидуальная работа с Катей, Ниязом: дидактическая игра: «Скажи ласково». Ц.: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Рассматривание тематических карточек «Животные севера», «Животные южных стран» Ц.: знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.   Центр ИЗО «Раскрасим любимые картинки» Ц.: продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур.
20 марта, вторник 1.Речевое развитие Тема: «Ранняя весна» Задачи: Образовательные: расширять представления о весне как времени года; упражнять составлять предложение по лексической теме «Весна» с опорой на картинки; обогащать словарный запас по весенней тематике. Развивающие: активизировать словарный запас прилагательных: весеннее, тёплое, ласковое, доброе, красное, жёлтое, яркое; развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей в природе; Воспитывающие: создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе. (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-ranja-vesna-v-starshei-grupe.html) 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) 3.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Сказочная птица» Задачи: Образовательные: упражнять детей в умении соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления; продолжать знакомить детей с объемной аппликацией; показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Развивающие: развивать зрительный контроль действия рук; дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное взаимоотношение к окружающим. (проект с.204) Беседа с детьми на тему: «Уход за растениями» (проект 235) Ц.: обобщать представления детей об уходе за комнатными растениями; закреплять представления об основных потребностях растений (полив, рыхление); познакомить с новым видом ухода за растениями – подкормкой; воспитывать любовь к растениями, желание ухаживать за ними. Игровое упражнение "Назови ласково" Ц.: развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход: Воробей – воробушек, скворец – скворушка, соловей - соловушка, журавль - журавушка. Дежурство по занятиям. Ц.: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.   Прогулка «Наблюдение за весенними изменениями в природе» (с.210)   Настольные игры по желанию детей. Ц.: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.   Разрезные картинке по теме - весна. Ц.: упражнять в составлении целой картинки из частей.
2 половина дня   ЧХЛ: рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов Ц.: воспитывать чувство сострадания к окружающим Исследовательская деятельность «Посадка лука» (проект с.219) Индивидуальная работа: Графический диктант с Кариной, Дилей, Азалией для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам. Игровое упражнение "Кто у кого" Ц.: развивать умение образовывать супплетивные формы существительных. Ход: У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее. Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Ц.: формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.   Заинтересовать подвижной игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве.
21 марта, среда 1.Обучение грамоте Тема: Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук» Задачи: Образовательные: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям; совершенствовать умение детей «записывать» предложение графически; упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив; Развивающие: развивать воображение. Воспитывающие: создавать положительный эмоциональный настрой. (Ельцова з.23) 2. Физическое развитие на воздухе. По плану специалиста. Беседа с детьми на тему: «Весенние заботы крестьян» (проект с.242) Ц.: расширять представления детей об образе жизни, труде крестьян; обогащать словарный запас архаизмами, знать их смысл; развивать художественно – творческие способности; формировать целенаправленное внимание; воспитывать доброе отношение к природе. Активация словаря: распутица, пашня, соха, борона. Игровое упражнение "Один - много" Ц.: развивать умение образовывать слова в родительном падеже мн. числа. Ход: Один грач - много грачей, один скворец - много скворцов и т.д. Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?» Ц.: расширять представления детей о трудовых действиях; развивать внимание.   Прогулка 11 Д/и «Логические цепочки» Ц.: упражнять детей устанавливать пищевые цепочки в природе.   Настольная игра «Времена года». Ц.: закрепить правила игры в лото.    
2 половина дня   ЧХЛ: «Ласточка» Обраб. И.Токмаковой. Дидактическая игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» (проект с.236) Ц.: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять представление о трудовых процессах. С/р игра «Ветеринарная клиника». Ц.: совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Опыт: «Проращивание семян фасоли» Ц.: расширять представления детей о росте растений. Индивидуальная работа по ФЭМП. Ц.: совершенствовать умения в технике диагональной штриховки округлых фигур в тетрадях. С/р игра «Строители». Ц.: формировать умение детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал; воспитывать уважение к труду строителей.   Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Ц.: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
22 марта, четверг 1.Итоговое мероприятие Тема: «Встреча жаворонков» Задачи: Образовательные: формировать художественную культуру дошкольников, создать радостное настроение. Развивающие: развивать интерес к традициям русского народа. Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Беседы, игровые ситуации по безопасности. Ц.: формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда. Рассказать детям, что сегодня, 22 марта, день прилета птиц. Загадывание загадок о разных птицах. Ц.: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам. Индивидуальная работа по дидактической игре «Узнай птицу по описанию» Ц.: закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Ц.: воспитывать трудолюбие. Повторить стихотворение «Весенняя гостья» И. Белоусова. Прогулка 12 Д/и «Проверь себя». Ц.: закрепить представления о видах птиц.   Настольно –печатная игра «Птицы». Ц.: закрепить правила игры в лото.
2 половина дня Физическое развитие 15.30 по плану специалиста ЧХЛ: ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Ц.: способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц.: закреплять представления детей о правилах пересадки комнатных растений. Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и «Судоку» Ц.: развивать логическое мышление, интерес к игре. Работа по конструированию «Кораблик» Ц.: развивать конструктивные способности, вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Настольные игры по желанию детей. Ц.: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.
23 марта, пятница 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Нежные подснежники» Задачи: Образовательные: формировать умение воплощать в художественной форме свое представление о весенних первоцветах; совершенствовать аппликативную технику., формировать композиционные умения. Развивающие: развивать чувство формы и цвета. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. (Лыкова И. з.78 с.170)   2.Физическое развитие 10.00 по плану специалиста   Дежурство по занятиям. Ц.: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом. Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Ц.: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. Д/и «Что изменилось?». Ц.: развивать наблюдательность, зрительную память. Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Ц.: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.     Прогулка 13   Слушание П. И. Чайковский «Времена года» («Март»)   Настольные игры по желанию детей. Ц.: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.
2 половина дня Кружок башкирского языка (по плану специалиста)   Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о весне, перелетных птицах. Ц.: продолжать знакомить с народным фольклором. Игровое упражнение по ФЭМП «Сосчитай» (состав числа с помощью палочек Кюизенера) Индивидуальная работа по обучению грамоте с Айсылу, Арсеном, атвеем «Прошагай слово». Ц.: закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам.   Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.     Просмотр мультфильма «Лиса и дрозд»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: