тогда как многобожники спят глубоким сном. 19 глава




1 Имеются в виду три категории людей, которым милость Аллаха оказана не будет.

2 Речь идёт о владельце колодца, живущем у дороги.

3 Таким образом, подразумевается, что продавец даёт ложную клятву.

4 “Семейство ‘Имрана”, 77.

 

Глава 848: О достоинстве поения водой.

1038 (2363). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Как-то раз одного человека, шедшего (своей дорогой), стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю. (При виде этого) человек сказал себе: “Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня”, после чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (его грехи)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» – на что он ответил: «Награда полагается за всё живое».

 

Глава 849: О том, кто считал, что хозяин водоёма или бурдюка имеет больше всех прав на ту воду (, которая там имеется).

1039 (2367). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я стану отгонять людей от моего водоёма1 подобно тому, как отгоняют от водоёма чужого верблюда!»

1 Имеется в виду, что в День воскресения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не позволит подойти к своему водоёму, обещанному ему Аллахом, тем, кто будет недостоин этого.

 

1040 (2369). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«С тремя не заговорит Аллах1 в День воскресения и не посмотрит на них: с человеком, который даёт ложную клятву в том, что он отдал за свой товар больше, чем он отдал (на самом деле), с человеком, который после послеполуденной молитвы2 даёт ложную клятву для того, чтобы присвоить имущество мусульманина, и с человеком, который отказывается (поделиться с другими) излишками своей воды, из-за чего Аллах скажет: “Сегодня Я откажу тебе в Своей милости подобно тому, как ты отказал (другому) в излишках того, что создали не твои руки!”»

1 См. примечание к хадису № 1037.

2 Этот период выделен особо в связи с тем, что после послеполуденной молитвы ангелы дня и ночи, записывающие дела человека, встречаются и сменяют друг друга.

 

Глава 850: Заповедным / хима /1 может являться лишь то, что принадлежит Аллаху и Его посланнику.

1 Когда в доисламские времена арабское племя перекочёвывало на новое пастбище, его вождь выбирал лучшее место, после чего вместе со своей собакой поднимался на какую-нибудь возвышенность. Всё пространство, на котором был слышен лай его собаки, объявлялось заповедным, а свой скот в его пределах мог пасти только вождь.

 

 

1041 (2370). Передают со слов ас-Са‘ба бин Джассама, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Заповедным может являться лишь то, что принадлежит Аллаху и Его посланнику1».

1 Эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, означают, что мусульманские правители имеют право объявлять те или иные участки земли заповедными для использования их в определённых целях, например, если дело касается пастбищ для выпаса скота, предназначенного для выплаты закята.

 

Глава 851: Питьё (воды) людьми и поение животных из рек.

1042 (2371). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(За содержание) лошадей один (человек может получить) награду, для другого они (могут стать) защитой1, а для третьего — бременем2. Что касается того, кто получит (за них) награду, то им является человек, который содержит (лошадей) на пути Аллаха3, привязывая их (длинными верёвками) на пастбище (или: на возвышенности), а (количество) добрых дел (, что запишутся такому человеку, будет соответствовать) длине тех верёвок (, за которые он станет привязывать лошадей) на пастбище (или: на возвышенности). Если (верёвки) порвутся и (лошади) перейдут через один или два холма, то (все) их следы и (весь) их навоз (, который они после себя оставят, запишутся их хозяину как) добрые дела, если же они пройдут мимо реки и напьются из неё, это также будет записано ему как добрые дела (, даже если) он и не намеревался поить (их), и за это он получит награду. (Другим) человеком является тот, кто содержит (лошадей), обходясь (тем, что он имеет), воздерживаясь (от обращений с просьбами к другим) и не забывая о правах Аллаха (в связи с этим)4. Для такого они послужат защитой. (Третьим является такой) человек, который держит лошадей (только) из гордости, (или) напоказ другим, (или) для использования их против мусульман: для такого они станут бременем». (А затем) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задали вопрос об ослах5(, на что) он (дал такой ответ): «Мне не было ниспослано о них ничего (особого), если не считать того всеобъемлющего и исключительного айата (, в котором сказано): “…и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его” 6».

1 Имеется в виду защита от бедности, иначе говоря, то, благодаря чему человек зарабатывает себе на жизнь.

2 То есть бременем греха.

3 Здесь подразумевается, что такой человек содержит лошадей, готовя их к участию в джихаде.

4 Это значит, что такой человек не забывает выплачивать закят со своих доходов, полученных им благодаря продаже или использованию лошадей, которых он содержит, и не заставляет их делать непосильную работу.

5 То есть пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, не может ли он сказать что-нибудь подобное относительно использования ослов в вышеупомянутых целях.

6 “Землетрясение”, 7 — 8.

 

Глава 852: Продажа дров и травы.

1043 (2375). Сообщается, что ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день (битвы при) Бадре (, в которой я участвовал) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (в качестве) военной добычи мне досталась старая верблюдица, а (кроме того,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал мне ещё одну старую верблюдицу. Как-то раз я заставил (этих верблюдиц) опуститься на колени у дверей одного из ансаров, желая нагрузить на них душистый тростник, чтобы продать его и устроить (на вырученные деньги) угощение по случаю женитьбы на Фатиме, а со мной был один ювелир из (племени) бану кайнука. (В это время) в доме находился Хамза бин ‘Абд аль-Мутталиб, пивший (вино) вместе с какой-то певицей. (Она пела песню, в которой были такие слова): “О Хамза, (заколи) старых верблюдиц!”1 – и Хамза направился к (этим верблюдицам) со (своим) мечом, отрезал им горбы, разрезал им бока и достал (часть) их печени».

Я2 спросил Ибн Шихаба3:

«И он (отрезал часть) горба?»

Он ответил:

«Он отрезал оба горба и унёс их».

‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Увидев (это), я пришёл в ужас, отправился к пророку Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у которого находился Зайд бин Хариса, и рассказал ему обо всём. (Выслушав меня, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вместе с Зайдом вышел (из дома), и я (тоже) пошёл вместе с ним. Он вошёл к Хамзе и (стал порицать его), охваченный гневом; что же касается Хамзы, то он посмотрел на него и сказал: “Разве не являетесь вы только рабами моих предков?” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал пятиться назад и покинул их, и всё это случилось ещё до того, как вино было запрещено».

1 То есть заколи их для угощения гостей.

2 Эти слова принадлежат одному из передатчиков этого хадиса.

3 Ибн Шихаб — мухаддис, передавший этот хадис со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах.

 

Глава 853: (Невозделанные) участки земли.

1044 (2376). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел нарезать (для ансаров участки) земли в Бахрейне, ансары сказали: “(Мы не примем их,) пока ты не нарежешь для наших братьев из числа мухаджиров (такие же участки,) как и для нас”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ансарам): “После (моей смерти) вы увидите, что предпочтение (станут отдавать другим)1, терпите же, пока не встретитесь со мной2!”»

1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду, что ансаров будут обходить при разделе военной добычи и распределении прочих материальных благ.

2 То есть терпите, пока не встретитесь со мной в День воскресения, когда за ваши дела вам воздастся в полной мере, а с тех, кто вас обижал, взыщется в полной мере.

 

Глава 854: Человек может иметь право на проход или часть пальмовой рощи.

1045 (2379). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда кто-нибудь покупает пальмы уже после их опыления, финики (, которые они принесут, следует отдать) продавцу,1 если только покупатель не поставит условием, (что урожай будет принадлежать ему,) а когда кто-нибудь покупает раба, у которого есть какое-либо имущество, его имущество (следует оставить) продавцу, если только покупатель не поставит условием (, что его имущество также будет принадлежать ему)».

1 Иначе говоря, бывшему владельцу.

 

Книга о займах, уплате долгов, наложении ареста на имущество и признании несостоятельности

Глава 855: О том, кто берёт у людей деньги, желая отдать их или растратить их.

1046 (2387). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах отдаст (долги) за того, кто берёт деньги у людей, желая вернуть их,1 а того, кто берёт (деньги), желая (только) растратить их (и не намереваясь возвращать), Аллах погубит».

1 Имеется в виду, что Аллах поможет вернуть долги такому человеку, предоставив ему для этого соответствующие возможности.

 

Глава 856: Возврат долгов.

 

Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное владельцам его…» (“Женщины”, 58).

 

1047 (2388). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды), когда я находился в обществе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он увидел (гору Ухуд) и сказал: «Не хотел бы я, чтобы (эта гора) превратилась для меня в золото, а через три (дня) остался у меня от (этого золота хотя бы один) динар, кроме того динара, который я приберегу для (уплаты) долга». Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, богатые окажутся бедными1 (в День воскресения) за исключением тех, кто велит (раздавать свои) богатства так и так2, — (и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал рукой направо, налево и перед собой), — (однако) таких будет мало!» А (потом) он сказал (мне): «Оставайся на своём месте», сам же прошёл немного дальше. А (через некоторое время) я услыхал (громкий) звук и решил пойти к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) но потом вспомнил его слова: «Оставайся на своём месте, пока я не приду к тебе!» — (и остался), а когда он вернулся (ко мне), я спросил: «О посланник Аллаха, (что это) я слышал? (или: Что это за звук, который я слышал?)» Он спросил: «Ты (и в самом деле) слышал (его)?» Я сказал: «Да». (Тогда) он сказал: «(Это был) Джибрил, (который) пришёл ко мне и сказал: “(Любой из членов) общины твоей, который умрёт, ничему не поклоняясь наряду с Аллахом, войдёт в рай”». Я спросил: «Даже если он делал то-то и то-то?!»3 — (и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Да!»

1 Имеется в виду, что награда их будет мала.

2 То есть будет щедро тратить их на пути Аллаха.

3 В другой версии этого хадиса сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, спросил: «Даже если он прелюбодействовал и даже если воровал?!»

 

Глава 857: (О том, что необходимо) отдавать долги должным образом.

1048 (2394). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Однажды утром1 я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который находился в мечети, и он сказал (мне): “Соверши молитву в два раката”. А он был должен мне, и после этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не только) рассчитался со мной но и прибавил2».

1 Имеется в виду период, который именуется “духа”. См. примечание к хадису № 224.

2 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал это добровольно, просто желая оказать благодеяние Джабиру, да будет доволен им Аллах.

 

Глава 858: Молитва по покойному, за которым остался (неоплаченный) долг.

1049 (2399). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет такого верующего, к которому не был бы я наиболее близок в этом мире и в мире вечном: прочтите, если хотите, (айат, в котором сказано): “Пророк ближе к верующим, чем сами они (к себе)…” 1 И (поэтому,) если кто-либо из верующих умрёт, оставив какое-нибудь имущество, пусть оно перейдёт к его наследникам по отцовской линии, а если он (умрёт), оставив (неоплаченный) долг или нуждающихся детей, пусть они придут ко мне, ибо я — покровитель (для таких)».

1 “Сонмы”, 6.

 

Глава 859: О запретном расточении денег.

 

Аллах Всевышний сказал:

«…а Аллах не любит нечестия» (“Корова”, 205).

Аллах Всевышний также сказал:

«И не отдавайте неразумным ваши средства…» (“Женщины”, 5).

 

1050 (2408). Аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах Всевышний запретил вам проявлять непочтительность по отношению к (вашим) матерям, закапывать заживо новорожденных девочек1, отказывать2 и (говорить) “Давай!”3 И Он не желает, чтобы вы (занимались) пересудами4, обращались (к людям со) множеством просьб и вопросов5 и расточали (своё) имущество6».

1 Подобное практиковалось в доисламской Аравии среди бедуинов в голодные годы. Это делалось также из боязни позора.

2 То есть отказывать в том, что следует отдавать.

3 Под словами «(говорить) “Давай!”» подразумеваются требования того, на что человек не имеет права.

4 “Заниматься пересудами” — значит передавать другим то, что человек слышит от людей.

5 Имеются в виду просьбы об оказании материальной помощи, с которыми обращаются к людям те, кто на самом деле в этом не нуждается или может обойтись своими силами, надуманные вопросы, касающиеся религии, и т.д.

6 “Расточать имущество” — значит расходовать его на достижение таких мирских и религиозных целей, стремление к осуществлению которых непозволительно, и отказываться от его сбережения, когда такая возможность имеется.

 

Книга о тяжбах

Глава 860: Упоминание о вызове на суд и тяжбе между мусульманином и иудеем.

1051 (2410). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) я услышал, как один человек прочитал айат Корана, (а раньше) я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (читал этот же айат) по-другому. Тогда я взял его за руку и привёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Каждый из вас (читает) правильно. Не впадайте в разногласия, ибо, поистине, жившие до вас стали расходиться во мнениях и погибли (из-за этого)1!”»

1 См. хадис № 1301.

 

1052 (2411). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то) раз два человека, один из которых был мусульманином, а другой — иудеем, поругались друг с другом. Мусульманин сказал: “Клянусь Тем, кто избрал Мухаммада среди (всех обитателей) миров!” — что же касается иудея, то он сказал: “Клянусь Тем, кто избрал Мусу среди (всех обитателей) миров!” Тогда мусульманин поднял руку и ударил иудея по лицу, а иудей пошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему о том, что произошло между ним и мусульманином. (Выслушав его,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за мусульманином, стал расспрашивать его о (случившемся) и тот (обо всём) ему рассказал, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): “Не отдавайте мне предпочтение перед Мусой,1 ибо, поистине, в День воскресения (все) люди будут поражены (насмерть), и я буду поражён вместе со всеми, (однако) я оживу первым и увижу Мусу, (который будет) держаться за край престола (Аллаха). И мне неизвестно, будет ли он поражён (подобно другим) и оживёт ли раньше меня, или же он будет среди тех, для кого (Аллах) сделает исключение2”».

1 То есть не отдавайте мне предпочтение перед Мусой только для того, чтобы принизить его.

2 Имеются в виду те, кто не будет поражён. См.: “Толпы”, 68.

 

1053 (2413). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) какой-то иудей разбил голову одной девушке (, поместив) её между двумя камнями. (Потом эту девушку) стали спрашивать: “Кто сделал это с тобой: такой-то (или) такой-то?” — и когда было названо имя этого иудея, она кивнула головой. Тогда его схватили, и он (во всём) признался, после чего по приказу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его голову тоже разбили, поместив её между двумя камнями».

 

Глава 861: О том, что говорят друг против друга люди, ведущие тяжбу.

1054 (2416, 2417). Сообщается, что ‘Абдуллах (бин Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто даст ложную клятву (для того, чтобы) с помощью этого присвоить имущество мусульманина, встретит Аллаха гневающимся на него”».

(‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал):

«А потом аль-Аш‘ас сказал: «Клянусь Аллахом, всё это имело отношение ко мне.1 (Дело в том, что) у меня (была тяжба из-за участка) земли с одним иудеем, который не признавал мои права (на него. В конце концов) я привёл его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил меня: “Есть ли у тебя доказательства?” Я сказал: “Нет”. Тогда он сказал этому иудею: “Поклянись”.2 Я сказал: “О посланник Аллаха, он же принесёт (ложную) клятву и заберёт моё имущество!” — после чего Аллах Всевышний ниспослал айат (, в котором говорится): “Поистине, для тех, которые продают завет Аллаха и свои клятвы за ничтожную цену, нет удела в мире ином: Аллах не заговорит с ними, и не посмотрит на них в День воскресения, и не очистит их и (уготовано) им мучительное наказание”3».

1 См. хадис № 1036.

2 То есть поклянись в том, что ты говоришь правду.

3 “Семейство ‘Имрана”, 77.

 

Книга о находке

Глава 862: Если хозяин найденной вещи сообщит о её признаках, (находку следует) вернуть ему.

1055 (2426). Сообщается, что Убайй бин Ка‘б, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я нашёл кошелёк с сотней динаров и принёс его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Объявляй об этом1 в течение года”. И я объявлял об этом целый год, но не нашёл никого, кто признал бы его (своим), а потом (снова) принёс его (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) который сказал (мне): “Объявляй об этом (ещё один) год”. И я объявлял об этом (ещё один год), но так и не нашёл никого, кто признал бы его (своим), после чего в третий раз принёс его (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) который сказал (мне): “Сохрани кошелёк (, в котором были эти деньги) и верёвочку от него, а деньги пересчитай, и если его хозяин придёт, (верни ему кошелёк,) а если нет, (можешь) пользоваться этими деньгами”».

1 То есть объявляй о находке, но не называй её признаков.

 

Глава 863: О том, кто находит на дороге финик.

1056 (2432). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (бывает так, что) я прихожу к себе домой, нахожу на своей постели упавший финик и поднимаю его, чтобы съесть, а потом (начинаю) опасаться, что он (может) оказаться (частью) садаки, и бросаю его (обратно)».

 

Книга о захваченном несправедливо

Глава 864: Воздаяние равным за (допущенные) несправедливости.

1057 (2440). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда верующие спасутся от огня1, они будут остановлены на мосту между раем и адом2, где (люди) взыщут друг с друга за те несправедливости, которым (они подвергались) в этом мире3; когда же они будут очищены и избавлены (от грехов), им позволят войти в рай, и клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, каждый из них найдёт своё жилище в раю легче, чем он находил свой дом в мире этом!»

1 То есть после того как они благополучно пройдут по Сирату над пламенем ада.

2 Имеется в виду та часть Сирата, которая непосредственно прилегает к раю.

3 Имеется в виду, что там они примирятся друг с другом, чтобы войти в рай чистыми.

 

Глава 865: Слова Аллаха Всевышнего: «Поистине, проклятие Аллаха (лежит) на несправедливых!» (“Худ”, 18).

1058 (2441). Передают со слов Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего1, и окажет ему Свою милость, и укроет его, и (станет) спрашивать: «Признаёшь ли ты (, что совершил) такой-то грех? Признаёшь ли ты (, что совершил) такой-то грех?» — а он будет говорить: «Да, о Господь мой!» Когда же (Аллах) заставит его признать (все) его грехи, и (верующий) посчитает, что он уже погиб, (Аллах) скажет: «Я покрыл (твои грехи)2 в земной жизни и Я прощу их тебе сегодня!» — а потом ему будет вручена книга (с записями) его добрых дел. Что же касается неверного и лицемера, то свидетели (их дел) скажут: «“Это те, которые возводили ложь на своего Господа!” Поистине, проклятие Аллаха (лежит) на несправедливых!» 3

1 Здесь речь идёт о приближении не в буквальном, а в переносном смысле. Иными словами, он будет почтён или же возвышен.

2 То есть скрыл их от людей.

3 “Худ”, 18.

 

Глава 866: Мусульманин не должен ни притеснять мусульманина, ни выдавать его (притеснителю).

1059 (2442). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мусульманин мусульманину брат, и он (не должен) ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто (поможет) своему брату в нужде его, Аллах (поможет) в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а (грехи) того, кто покроет (грехи) мусульманина, Аллах покроет в День воскресения».

 

Глава 867: Помогай своему брату (независимо от того), притеснителем он является или притесняемым.

1060 (2444). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Помогай своему брату (независимо от того,) притеснителем он является или притесняемым». (Люди) сказали: «О посланник Аллаха (, будет правильно, если) мы станем помогать притесняемому, но как же мы (можем) помочь притеснителю?!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Хватая его за руки».1

1 То есть удерживая его от притеснения других, что и станет для него помощью.

 

Глава 868: В День воскресения притеснение (обернётся густым) мраком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: