Период от первой Пасхи до второй




Начало служения в Иудее

Апрель 27 год по Р.Х.

Иерусалим

Ин. 2, 13–25: Первое изгнание торгующих из храма.

Пророчество о ревности Мессии:

Пс. 68, 10: “Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня”.

Пророчество о пришествии Господа в Иерусалимский храм:

Мал.3, 1: “...и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите...”399.

27 год по Р.Х.

Ночь

Ин. 3, 1–21: Беседа с Никодимом400 о рождении свыше.

Иудея

Ин. 3, 22: Проповедь Иисуса в Иудее.

Енон401, близ Салима

Ин. 3, 23–30: Последнее свидетельство Иоанна Крестителя.

Ин. 3, 31–36: Свидетельство Иоанна Крестителя о Христе как Сыне Божием.

Крепость Махерон402

Лк. 3, 18–20: Заключение Иоанна Крестителя в темницу.

Ин. 4, 1–3: Путешествие Иисуса в Галилею.

Около ноября403 27 года по Р.Х.

Служение Спасителя на пути в Галилею

Самария

Сихарь

Краткая историческая справка – Сихарь:

По мнению одних словом Сихарь означают город Сихем, а по мнению других он был совершенно другое место. В древнем сирийском переводе стоит слово Шохар, что может иметь значение – “упившийся”. Полагают, что это было укоризненное слово, обращаемое Иудеями к Самарянскому городу. Еврейское слово “шекер” означает “ложь”. Несомненно, что в IV веке Сихем и Сихарь различались между собою, потому что путешественник Бордо упоминает о каждом из них в отдельности. Но несомненно, что это разграничение между городами не удержалось, так как в VI столетии составитель книги “Путеводитель святого мученика Антонина” (570 году по Р.Х.) говорит, что он пришел в город, прежде называвшийся Самариею, а теперь Неаполисом, в котором находится колодезь из которого Господь просил пить у Самарянской женщины.

Колодезь Иакова находится на древней границе колен Иуды и Вениамина, которая означается старым огромной величины деревом – теревинфом. Теревинф этот огражден камнями и почитается всеми мимоходящими, без различия вероисповедания.

Здесь была устроена церковь в честь Святого Иоанна Крестителя, и перед решетками алтаря здесь находится колодезь и сосуд, из которого, по преданию, напился Иисус. Если Сихарь не был Сихемом, то он мог быть небольшим Самарянским городом или селением, находившемся несколько к северу от колодца, называемым теперь Ашаром. Общеупотребительно мнение, что Сихарь и Сихем являются разными названиями одного селения.

В 1172 году по Р.Х. Феодорик пишет о колодце Иакова: “Теперь – кладезь, у которого сидел Господь, находится в расстоянии полумили от города и расположен перед алтарем церкви, некогда построенной над оным”.

Сихем лежит к северу от горы Гаризим, в долине, которая отделяет ее от горы Гевал.

Краткая историческая справка – Самария:

Название Самария означает “сторожевое место” или “сторожевая башня”. Самарией называлась центральная область земли Ханаанской, граничащая с Галилеею на север и с Иудеею на юг. Здесь заключались уделы части колена Ефремова и Манассиина, а в настоящее время в нем находятся области Арефская и Наблусская. В области Арефсской находились город Кесария и гора Кармил, а в Наблусской – Сихем и город Самария.

Имя Самарян носит тот народ, который жительствовал в Самарии на месте ссыльных Израильтян от царя Ассирийского. Поселенцы царя смешались между собою и вступили в браки с дочерьми оставшихся Израильтян. Так Самаряне отличались как от Иудеев, так и от язычников. На горе Гаризим они соорудили свой собственный храм. Они приняли Пятикнижие Моисеево и вместе с тем делали себе языческих идолов. Самаряне также ожидали Мессию, что видно из беседы Господа с самарянкой.

Сегодня Самаряне имеют список Пятикнижия Моисеева, написанный во времена начала жизни Израильтян в Земле Обетованной Авишуем (1Пар. 6, 45–50), четвертым первосвященником Иудейским, сыном Финееса, внуком первосвященника Елеазара, правнуком Аарона.

Ныне на горе Гаризим находятся руины древнего храма и синагоги.

12 часов

Ин. 4, 4–42: Беседа с самарянкой404. Обращение самарян.

Ин. 4, 43–45: Следование Иисуса Христа в Галилею.

Пророчество о служении в Галилеи:

Ис. 9, 1–2: “Прежнее время умалило землю Завулонову405 и землю Неффалимову406; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет”.

Галилея

Лк. 4, 14–15: Начало проповеди в Галилее. Радостное восприятие слов Спасителя.

27 или 28 год по Р.Х.

Кана

Ин. 4, 46–54: Исцеление407 сына капернаумского царедворца408.

28 год по Р.Х.

Назарет

Лк. 4, 16–30: Проповедь409 Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Первое отвержение Иисуса Христа в Назарете. Желание народа убить410 Иисуса.

Берег Галилейского озера411

Капернаум

Мф. 4, 13–17: Поселение в Капернауме и проповедь Спасителя о покаянии.

Близ Капернаума

Лк. 5, 1–11: Призвание Галилейских рыбаков – братьев Петра и Андрея, Иакова и Иоанна Заведеевых.

Краткая историческая справка – святой Апостол Иаков Заведеев:

Иаков Заведеев был сыном Заведея и Саломии и брат евангелиста Иоанна. В первые годы он занимался вместе с отцом и братом рыболовством на озере Геннисаретском.

Святой апостол Иаков Заведеев, один из 12 апостолов, был призван Господом Иисусом Христом к апостольскому служению вместе со своим братом апостолом Иоанном Богословом. Им и апостолу Петру Иисус Христос преимущественно перед другими апостолами открывал Свои Божественные Тайны. Иаков вместе с Петром и Иоанном был свидетелем Преображения Иисуса Христа на Фаворе, присутствовал при воскресении дочери Иаира и находился в Гефсиманском саду во время предсмертных страданий Господа.

Святой Иаков, по сошествии Святого Духа проповедовал в Испании и других странах, а потом возвратился в Иерусалим. Он открыто и смело учил об Иисусе Христе как Спасителе мира, словами Священного Писания обличал фарисеев и книжников, укоряя их в жестокосердии и неверии. Иудеи были не в состоянии противостать апостольскому слову и за деньги наняли философа-волхва Гермогена, чтобы он вступил в диспут с апостолом и опроверг его доводы о Христе как о пришедшем на землю обетованном Мессии. Волхв послал к святому апостолу своего ученика Филиппа, но он уверовал в Господа Иисуса Христа. Затем сам Гермоген убедился в силе Божией, сжег свои волшебные книги, принял святое Крещение и сделался истинным последователем Христовым.

Апостол Иаков очевидно имел характер деятельный и энергичный, был непоколебим, решителен и за свою ревность по Боге был предан смерти Иродом (42–44 году по Р.Х.) – ему была отсечена голова (Деян, 12, 2). Таким образом исполнилось предсказание Спасителя – “и некоторых из вас умертвлят” (Лк. 21, 16). Неверующие иудеи убедили Ирода Агриппу схватить апостола Иакова и осудить его на смерть. Святой Иаков спокойно выслушал смертный приговор и продолжать свидетельствовать о Христе. Так Иаков стал первым мучеником между апостолами.

Один из доносчиков на апостола по имени Иосия был поражен мужеством святого Иакова. Он уверовал в истину слов о пришествии Христа-Мессии. Когда апостола повели на казнь, Иосия пал к его ногам, покаялся в своем грехе и молил о прощении. Апостол обнял, поцеловал его и сказал: “Мир тебе и прощение”. Тогда Иосия исповедал всенародно веру во Христа и был обезглавлен вместе со святым Иаковом в 44 году в Иерусалиме.

Для отличия от Иакова младшего его обыкновенно именуют Иаковом старшим.

Святой апостол Иаков считается покровителем Испании. Он был погребен в Иерусалиме. Память его празднуется Святой Церковью 30 апреля (13 мая).

Краткая историческая справка – Апостол Иоанн Богослов:

Имя Иоанн означает “благодать Божия”. Апостол и Евангелист Иоанн был одним из двенадцати избранных учеников Господа, автор четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения. Его отец был Заведей, рыбарь из Галилеи, а мать, как полагают (из сравнения Мф. 27, 56 с Мк. 15, 40–41), Саломия, одна из числа жен, служивших Господу от своих имений. Есть толкования, что Саломия была сестрой Богоматери, а по другим – дочерью Иосифа Обручника от первого брака. Иоанн был также братом апостола Иакова. На основании слов Евангелиста Марка (1, 20), Иоанна (18, 15) можем думать, что Иоанн принадлежал к влиятельному семейству и что, кроме дома, на берегах Галилейского озера, он имел также дом в Иерусалиме и был хорошо известен в нем.

После встречи со Спасителем по прошествии некоторого времени он возвратился к обычным своим занятиям рыболовством и починкой рыболовных сетей. Впоследствии Господь, после чудесной ловли рыб, повелел ему следовать за Собою, и таким образом призвал к апостольскому служению (Мф. 4, 21).

Иоанн вместе с братом Иаковом и Симоном Петром присутствовал при воскрешении дочери Иаира (Лк. 8, 51), при славном Преображении на Фаворе (Мф. 27, 1), при предсмертной молитве Спасителя в саду Гефсиманском (Мф. 27, 37), он на Тайной Вечери возлежал у груди Иисуса и, по мановению Петра, спросил Господа о предателе (Ин. 13, 23–25). Он с Петром сопровождал Господа, по взятии Его воинами, в двор первосвященнический, а потом в преторию, куда он взошел с Петром, вероятно пользуясь своим прежним знакомством с первосвященником. Апостол Иоанн неотступно следовал за Спасителем по Крестному пути. После того он один из апостолов, презирая всякую опасность, стоял при Кресте Распятого Господа, вместе с Его Матерью, и принял последнее Его завещание касательно Богоматери (Ин. 19, 25). В раннее же утро Воскресения Господа, услыхав от Марии Магдалины, что Иисуса нет во гробе, он первый побежал с Петром ко гробу, чтобы удостовериться в истине сей радостной вести (Ин. 20, 1–10). Вместе с Петром же мы встречаем его незадолго до Вознесения Господа на Галилейском озере (Ин. 21, 1). Здесь он первый узнал явившегося на берегу озера Господа и сказал Петру: “это Господь!” (Ин. 21, 7).

Замечательно тесное общение святого Иоанна с Петром, и в последующее время Петр и Иоанн находятся вместе с прочими апостолами в день Вознесения и Пятидесятницы; вместе входят они в Иерусалимский храм помолиться (Деян. 3, 1); вместе свидетельствуют о Христе, не взирая на угрозы синедриона (Деян. 4, 13); вместе они посылаются прочими апостолами в Самарию – помолиться за Самаритян о низведении на них Святого Духа (Деян. 8, 14); вместе они присутствуют в 50 году на соборе апостольском (Деян. 15, 1–33).

Апостол Иоанн служил Пресвятой Богородице до самого Ее Успения. Пресвятая Богородица жила в доме Апостола Иоанна, который находился на горе Сион. В его доме и произошло Успение Божией Матери. После Успения он, по жребию, отправился в Эфес вместе учеником Прохором. Проповедь апостола сопровождали великие чудеса. Апостолу Иоанну пришлось дольше всех трудиться на поприще своего апостольского служения. Но вот при Домициане гонения на христиан распространились из Рима и на Малую Азию и на город Ефес, служивший местом апостольской деятельности Евангелиста Иоанна. Из Ефеса апостол был отправлен в узах в Рим, его хотели отравить ядом, но яд чудесно не подействовал. Тогда Домициан приказал сослать его с учениками в заточение на остров Патмос, лежавший в Эгейском море. Там, на острове Патмос, около 67 г. святой Апостол продиктовал Книгу Откровения (Апокалипсис). На острове он находился недолгое время, так как по смерти Домициана гонение скоро кончилось и апостол возвратился в Ефес, где около 95 г. он написал Евангелие.

Святой апостол и Евангелист Иоанн скончался 94 лет от роду, в царствование Траяна, и погребен в Ефесе (близ города Смирны).

Память его Святая Церковь совершает 8/21 мая и 26 сентября (9 октября).

Капернаум

Лк. 4, 31–37: Проповедь в Капернаумской синагоге. Изгнание духа нечистого из бесноватого.

Лк. 4, 38–39: Исцеление тещи412 Симона Петра.

Лк. 4, 40–41: Исцеление многих больных.

Галилея

Лк. 4, 42–44: Путешествие по Галилее с проповедью.

Лк. 5, 12–16: Очищение прокаженного.

Капернаум

Лк. 5, 17–26: Исцеление413 и прощение расслабленного.

Мф. 9, 9–13: Призвание414 Матфея (Левия) мытаря415. Иисус посещает его дом.

Мф. 9, 14–17: Вопрос учеников Иоанна Крестителя о посте416. Притча о старых и новых мехах.

Пророчество о говорении притчами:

Пс. 77, 2: “Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности”.

Краткая историческая справка – Апостол и Евангелист Матфей:

Имя Матфей означает “дар Господень”. Матфей – апостол и евангелист, написатель первого Евангелия, сын Алфея, иначе называемый Левием, что значит “привязанность”. Он был братом Апостола Иакова Алфеева и жил в городе Капернауме. Он был призван Господом к апостольскому служению из мытарей.

После соществия Святого Духа на апостолов святой апостол Матфей, оставаясь 8 лет в Палестине, проповедывал Евангелие Иудеям, потом отправился на проповедь в другие народы (по одним источникам, он проповедывал в Эфиопии и у Парфян, по другим – у Персов и у Мидян). По пресьбе уверовавших Иудеев в 42 году святой Матфей записал Евангелие.

Апостол Матфей основал Церковь и построил храм в г. Мирмены, приведя многих эфиопов на путь спасения. Правитель Эфиопии Фульвиан обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. В 60 году Апостол Матфей принял мученическую смерть на костре. Тело его, не поврежденное пламенем, было положено в железный гроб и брошено в море, но и пучина не поглотила его. Выброшенный волнами гроб был с честью перенесен в храм. Пораженный великим чудом, правитель Фульвиан раскаялся, принял Крещение с именем Матфей, отошел от мирской жизни и стал пресвитером. По смерти еп. Платона, поставленного ап. Матфеем, Фульвиан возглавил Церковь Эфиопии.

Память его соверщается Церковью 16/29 ноября и 30 июня (13 июля).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: