мотивы деятельности;
постановка цели;
проговаривание вслух;
планирование;
отношение к результатам.
71 Выберите правильный вариант ответов. Уникальное, неповторимое своеобразие личности, совокупности только ей присущих индивидуальных – психологических особенностей, проявляется в специфике темперамента, характера, интересов, интеллекта, потребностей и способностей, которые преобразуются и полностью раскрываются в процессе воспитания:
индивид;
+индивидуальность;
личность;
человек;
72 Сколько раз в день идёт кормление ребёнка до 3 месяцев:
+7;
6;
8;
9.
73 Сколько грамм составляет ежемесячная прибавка в весе в раннем возрасте:
100 – 150;
150 – 200;
200 – 300;
+300 – 350.
74 Сколько длится сон детей третьего года жизни:
1,5 часа;
2 часа;
+2,5 часа;
3 часа.
75 Когда у ребёнка раннего возраста появляется умение есть густую пищу ложкой:
до 1 года;
в 1год и 3 месяца;
после 2 лет;
после 2,5 лет.
76 Что такое прогноз адаптации:
Первая встреча воспитателя с мамой;
Первая встреча воспитателя с малышом;
+Первая встреча психолога с мамой и малышом;
Первая встреча психолога с малышом.
77 С детьми какого возраста проводится прогноз адаптации:
+группа раннего возраста;
младшая группа;
средняя группа;
старшая группа.
78 Сколько различают степеней тяжести адаптации:
2;
+3;
4;
5.
79 Сколько шагов включает алгоритм постепенного вхождения ребёнка в детский сад:
6;
+7;
8;
9.
80 Период «упрямства» и «капризности» у детей раннего возраста проявляется:
с рождения;
с 6 месяцев;
с 3 месяцев;
+ с полутора лет;
81 Какой цвет, в соответствии с СанПин, должен использоваться в оформлении группового помещения для детей раннего возраста:
зелёный, жёлтый, красный;
|
синий, жёлтый, зелёный;
розовый, красный, фиолетовый;
+зелёный, голубой, жёлтый.
82 __________ это биологический процесс характеризующий становление и изменение форм и функций организма человека (рост, вес, окружность грудной клетки, окружность головы…)
физическое здоровье;
физическая культура;
+физическое развитие;
физическое воспитание.
83 Анализ карт диагностики готовности ребёнка к поступлению в детский сад:
адаптация;
+прогноз адаптации;
течение адаптации;
самоанализ деятельности.
84 Какая адаптация считается лёгкой по длительности:
больше 30 дней;
+1-2 недели
полгода;
в течение года.
85 Ребёнок рождается с:
+безусловными рефлексами;
условными рефлексами;
приобретенными рефлексами;
умениями.
86 До какого возраста наличие только «комплекса оживления», как ответной реакции на общение со взрослыми, является показателем нормального нервно – психического развития:
3 месяца;
4 месяца;
+5 месяцев;
6 месяцев.
87 Свод стопы у большинства детей раннего возраста формируется:
до года;
на 2 году жизни;
после 5 лет;
+к 3-м годам.
88 Пассивный иммунитет ребёнка ослабевает:
+после 6 месяцев;
ко 2-му году жизни;
к 3-му году жизни;
перед школой.
89 Педагогика раннего возраста начала выделяться в самостоятельную область знания:
в XVII веке;
в XVIII веке;
в XIX веке;
+в начале XX века.
90 Где Ф.Ф Фребель основал учреждение, которому дал название «Детский сад»:
+ в Тюрингии;
в Москве;
в С-Петербурге;
в Перми.
91 Кому из русских педагогов принадлежит большая роль в разработке теории семейного воспитания детей от 0 до 8 лет:
|
+П.Ф Лесгафт;
Д.Б.Эльконин;
Ф.Ф.Фребель;
Я.А.Каменский.
92 Какая температура воздуха должна быть в групповом помещении для детей раннего возраста:
10-15° по С;
15 - 17° по С;
+20-22° по С;
Выше 25° по С.
93 Сколько раз в день положено мыть игрушки в группе детей раннего возраста:
1раз;
2 раза;
постоянно;
по желанию.
94 Температура воздуха в спальной комнате для детей раннего возраста должна составлять:
10-15° по С;
15 - 17° по С;
+19-20° по С;
выше 25° по С.
95 В России первые образовательные программы воспитания детей раннего возраста начали разрабатываться в:
в XVII веке;
в XVIII веке;
в XIX веке;
+ 30-50 годы XX века.
96 Ведущим видом деятельности ребёнка раннего возраста выступает:
+Предметно – орудийная деятельность;
Учебная деятельность;
Трудовая;
Двигательная активность.
97 В концепции М.И.Лисиной, общение интерпретируется как_________ деятельность, имеющая свою структуру и содержание:
+коммуникативная;
трудовая;
учебная;
двигательная.
98 Сколько форм общения ребёнка со взрослым выделяют от рождения до 7 лет:
2;
+4;
5;
много.
99 Выберите правильный ответ. Форма общения ребёнка со взрослым от рождения до 6 месяцев:
+ситуативно – личностное;
ситуативно – деловое;
внеситуативно – познавательное;
внеситуативно – личностное.
100 Основным видом общения ребёнка раннего возраста и взрослого является:
ситуативно – личностное;
+ситуативно – деловое;
внеситуативно – познавательное;
внеситуативно – личностное.
101 На этапе раннего детства взрослый нужен ребёнку как:
партнёр по игре;
образец для подражания;
|
эксперт по оценке умений и знаний;
+все ответы верны.
102 Выберите правильный ответ. Можно выделить _____ основные категории средств общения ребёнка с окружающими.
1;
2;
+3;
много
103 К основным категориям средств общения ребёнка с окружающими относятся:
экспрессивно – мимические;
предметно – действенные;
речевые;
+все ответы верны.
104 К третьему этапу развития речи ребёнка раннего возраста относится:
подготовительный или довербальный;
переходный (этап возникновения речи);
+этап активной речи;
разговорная речь.
105 Тенденция к самостоятельности, стремление действовать без помощи взрослых находит выражение в словах:
«На»;
+«Я сам»;
«Дай»;
«Моё».
106 Характеристиками личностного новообразования раннего возраста является:
стремление ребёнка к достижению результатов в деятельности, настойчивый поиск необходимого способа решения практической задачи;
стремление продемонстрировать свои успехи взрослому;
обострённое чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности ребёнка к отношению взрослого;
+все ответы верны.
107 Целью воспитательных воздействий, характерных для личностно – ориентированной педагогики является:
обеспечение ребёнку чувства психологической защищённости;
развитие гуманного отношения к окружающему миру;
поддержка инициативности ребёнка и его творческих проявлений;
+все ответы верны.
108 Период адаптации средней тяжести составляет:
1-2 недели;
+15-40 дней;
несколько месяцев;
всё время пребывания в детском саду.
109 Важнейшими факторами, определяющими характер протекания адаптационного периода в раннем возрасте являются:
физическое состояние ребёнка;
сформированность общения со взрослыми и сверстниками;
уровень развития предметной деятельности;
+все ответы верны.
110 Промежутки между кормлениями в раннем возрасте составляют:
+3,5 – 4 часа;
2-2,5 часа;
1,5 часа;
6 часов.
111 У детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет длительность периода бодрствования составляет примерно:
1,5 часа;
2,5 часа;
3,5 часа;
+4,5 часа.
112 В какой из периодов с детьми проводятся развивающие игры – занятия, сочетающиеся с самостоятельной деятельностью детей:
+бодрствования;
кормления;
сна;
прогулок.
113 Формирование поло – ролевой идентификации происходит:
к концу первого года жизни;
+на третьем году жизни;
в среднем дошкольном возрасте;
в старшем дошкольном возрасте.
114 Групповая комната для детей раннего возраста должна быть оснащена следующими видами игрушек:
реалистическими;
прототипическими;
предметами – заместителями;
+все ответы верны.
115 С какого возраста дети начинают принимать на себя роль взрослого, а также распределять роли между персонажами:
на первом году жизни;
на втором году жизни;
+на третьем году жизни;
на четвёртом году жизни.
116 Выберите верный ответ. Работа воспитателя по организации общения детей раннего возраста со сверстниками предполагает решение следующих задач:
привлечение внимания детей друг к другу, поддержка их интереса к сверстникам;
стимулирование эмоциональных контактов ровесников, сближающих их друг с другом;
организация предметного взаимодействия между детьми;
+все ответы верны.
117 Игры на развитие мелкой моторики относятся к играм, направленным:
на развитие познавательной активности;
+на развитие речи;
на развитие художественно – продуктивной деятельности:
на развитие трудовой деятельности.
118 Выберите верный ответ. Для развития _________ педагоги способствуют обогащению детей новыми впечатлениями, знакомят с явлениями окружающего мира, организуют детское экспериментирование.
двигательной активности;
+познавательной активности;
игровой деятельности;
трудовой деятельности.
119 В какой период раннего детства ребёнок приобретает следующие бытовые навыки: вытирает руки и лицо при умывании, частично одевается, контролирует физиологические потребности:
к концу первого года жизни;
+в 1год 6 месяцев;
после 2 лет;
к концу третьего года жизни.
120 Выберите верный ответ. Развивающая среда в группе детей раннего возраста должна:
удовлетворять потребности малыша в движении;
формировать положительный эмоциональный настрой;
побуждать детей к речевой и познавательной активности;
+все ответы верны.
121. Выберите верный ответ. Игровые действия ребёнка 2 лет заключаются в:
использовании в игре предметов заместителей;
умении играть рядом со сверстниками;
отображении жизненных действий в игре;
+Все ответы верны.