Конспект урока обучения грамоте




 

Школа: 95 Учитель: Соколова О.Н.

Класс: 1-5 Методист: Кондратьева И.И.

Кабинет: 213 Студентка: Червинская М. 42 гр.

Урок: 2

Дата: 15.09.2017 г.

 

Тема: Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила.

Цели деятельности учителя:

познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов;

учить правилам посадки и пользования письменными принадлежностями;

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся писать полуовалы об основных структурных единицах русского языка.

Личностные:

развивать логическое мышление и внимание.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация.

 

Этап урока Метод и приемы Хро-нометраж Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД
  Организационный момент Словесн.: приветствие 1 мин Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. (слайд) -Здравствуйте, ребята. Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Мария Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. Приветствовать учителя Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся
  Мотивационный Практич.: рассматривание элементов.   Словесн.: определять тему и цели урока   Динамическая пауза Практич.: повторяют движения   Практич.: обведение   Практич.: устное задание   Практич.: выделение элементов букв в рисунке   Практич.: раскрашивание   3 мин. Актуализация опорных знаний. – Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу. Как вы думаете, на что похожи данные элементы? (Данные элементы похожи на полуовалы) – Ребята посмотрите внимательно на полуовалы, как они расположены? В какие стороны смотрят полуовалы? (Полуовалы смотрят вправо и влево) – Правильно, ребята. – Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? ( Тема: Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева) (сладй) – И сегодня на уроке мы будем с вами учиться писать полуовалы справа и слева. – Давайте рассмотрим Алфавит и найдем элементы полуовалов в буквах. (слайд) – Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).   – Найдите, пожалуйста, полуовалы, которые заключены в синюю рамочку и обведите их по пунктирным линиям простым карандашом. – Ребята, а теперь отгадайте загадки: Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква.) (слайд)   Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яблоко.) (слайд) – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Где растут тыквы? Где растут яблоки? (Тыквы растут на поле или же в огороде. А яблоки растут в саду) – Найдите у тыквы детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева. – Найдите у яблока детали, которые напоминают форму полуовалов справа и слева. – А теперь обведите на рисунке «Тыква и яблоко» полуовалы справа и слева. – А теперь возьмите оранжевый карандаш и закрасьте тыкву. Затем возьмите красный карандаш и закрасьте яблоко.     Определять тему и цель урока.   Повторять движения.   Обводить элементы букв.     Выполнять задание. Отвечать на вопросы.   Обводить элементы букв в рисунке.   Раскрашивать тыкву и яблоко.   Р: принимать и сохранять уч. задачу   К:участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями;
  Постановка учебной задачи и ее решение     Динамическая пауза Практич.: повторяют движения     Практич.: 1)показ учителя с комментированием; 2)письмо в воздухе под счет; 3)обведение элементов; 4)самостоятельная работа; 5)самоонализ.   Практич.: обведение     Практич.: 1)показ учителя с комментированием; 2)письмо в воздухе под счет; 3)обведение элементов; 4)самостоятельная работа; 5)самоонализ.     Практич.: обведение   Динамическая пауза Практич.: повторяют движения     Практич.: 1)показ учителя с комментированием; 2)письмо в воздухе под счет; 3)обведение элементов; 4)самостоятельная работа; 5)самоонализ. Практич.: обведение Практич.: 1)показ учителя с комментированием; 2)письмо в воздухе под счет; 3)обведение элементов; 4)самостоятельная работа; 5)самоонализ.   Практич.: обведение Динамическая пауза Практич.: повторяют движения   мин.   Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации. – Вспомним, как нужно сидеть за партой и как должна быть расположена тетрадь. 1. Рабочее место должно быть убрано, чтобы при письме ничего не мешало. 2. Сидеть надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. (слайд) 3. Расстояние между вами и партой должен быть один кулачок. Поместите кулачок между собой и партой, и если есть пространство, то нужно пододвинуть стул. (слайд) 4. Чтобы легче было писать, не сжимайте карандаш сильно в своей руке. (слайд) 5. Обратите внимание на правильное положение тетради и рук у праворукого ребенка и леворукого ребенка при письме. Тетрадь должна находится под наклоном. (слайд)   – Давайте теперь проведем физминутку для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика. – Найдите первую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке). (слайд) – А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу. Описание последовательности начертания элементов букв Счет при тактировании. – Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки. – А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и»)     Счет: «и» «раз» «и». – Теперь красиво продолжите обводить полуовалы. – А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы. – Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.   – Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную) (слайд) – А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу. – Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки. – А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и») Счет: «и» «раз» «и».   – Теперь красиво продолжите обводить полуовалы. – А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы. – Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку. Динамическая пауза. – Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы расположены на узкой рабочей строке и смотрят уже в другую сторону)(слайд) – А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу. – Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки. – А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и») Счет: «и» «раз» «и».   – Теперь красиво продолжите обводить полуовалы. – А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы. – Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку.   – Найдем следующую строчку. Что вы видите? (Полуовалы занимают узкую строку и вспомогательную. И также смотрят в другую сторону) (слайд) – А теперь посмотрите все внимательно на меня. Чтобы у вас получились красивые полуовалы, сначала посмотрите внимательно на то, как я их пропишу. – Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо пишем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки; опускаем ее вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки. – А теперь пропишем в воздухе наши полуовалы. Начинаем все вместе под мой счет, поэтому слушаем внимательно. (На счет «и», «раз», «и») Счет: «и» «раз» «и». – Теперь красиво продолжите обводить полуовалы. – А сейчас уже самостоятельно пропишите полуовалы. – Найдите среди элементов, которые вы прописали только что, самые красивые и поставьте под ними точку. Динамическая пауза. Выполнять задание. Отвечать на вопросы.   Проверяют выполненное задание.     Повторять движения.     Работают над письменным упражнением в раб.тетр.     Слушать учителя.   Выполнять задание под счет.     Обводить элементы.     Проверяют выполненное задание.   Обводить полуовалы.     Слушать учителя.   Выполнять задание под счет.     Обводить элементы.     Обводить полоуовалы.     Слушать учителя.   Выполнять задание под счет.     Обводить элементы.   Обводить полуовалы.     Слушать учителя.   Выполнять задание под счет.     Обводить элементы.     Обводить полуовалы. Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание   К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.    
  Решение частных задач   Практ.: работа по тетрадке   25 мин. – Посмотрите, ребята кто к нам пришел на нашей страничке в прописи? (Почемучка)(слайд) – Какие элементы письменных букв написал Почемучка? (Почемучка написал полуовалы) – Найдите на первой карточке известные вам элементы. Какой элемент на этой карточке не относится по своей форме к данной группе элементов? (Полоска в форме полуовала является лишней, так как остальные элементы относятся к группе «полоски в форме овалов».) – Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и пространственному расположению полуовала, но отличаются по размеру.) – Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению полуовала.) – Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме и по размеру, но отличаются по пространственному расположению полуовала.) – Сравните элементы Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но отличаются по размеру и по пространственному расположению полуовала.) – Сравните элементы . Чем они похожи? Чем отличаются? (Данные элементы похожи по форме, но отличаются по размеру и по пространственному расположению полуовала.) Слушают учителя. Выполняют задание.   Отвечают на вопросы     Работают над письменным упражнением в раб.тетр.     П: - осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.
  Итог урока. Рефлексия (предметная). . Словесн.: ответы на вопросы,самоанализ.   5 мин. Рефлексия деятельности - Какие цели на урок мы с вами ставили? - Кто достиг поставленных целей? - Что узнали на уроке? - С какими элементами познакомились на уроке? Эмоциональная рефлексия -Ребята, сейчас я вам раздам смайлики. - Если вам все понравилось, и вы хорошо поняли тему урока – закрасьте смайлик зеленым цветом. - Если иногда были затруднения, сомнения, не совсем понравилась работа – закрасьте смайлик желтым цветом. - Если не разобрались в теме и было не очень интересно, закрасьте смайлик красным цветом Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.   Оценивают свою работу.   П.: Структурировать знания; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: