Опыт обустройства сельских поселений США




Стремление к наличию собственного малоэтажного дома для семьи и индивидуализации личного пространства входит в национальную ментальность жителей северной и центральной части Европы и Северной Америки (рис. 3.3.1).

 

 

Рис. 3.3.1 - Доля населения стран Европы и Америки, живущих в собственных домах (%)

 

Наибольшей популярностью в Северной Америке, Центральной и Северной Европе пользуются быстровозводимые индивидуальные малоэтажные дома, по цене (за 1 кв.м) ниже чем городские. Это позволяет формировать большую площадь жилья из расчёта на одного человека (рис. 3.3.2).

 

 


Рис. 3.3.2 - Количество квадратных метров жилой площади на душу населения в странах Европы и Америки (%)

 

Основными строительными технологиями для малоэтажных домов в Северной Америке, Центральной и Северной Европе являются каркасно-панельные (63%-99%) и модульные (20%-25%), как наиболее быстро возводимые, и с наименьшими издержками при строительстве и монтаже.

 

 


Рис. 3.3.3 - Долевое соотношение типов домостроения деревянного (деревянная основа) и каменного (ЖБК, блоки, кирпич, камень и пр.) в развитых странах (%)

Деревянное домостроение в Северной Америке и Европе преобладает в странах с большими лесными массивами (Рис. 3.3.3).

Строительная индустрия США является основой устойчивой экономики, местом трудоустройства нескольких миллионов людей, и одним из главных инструментов сохранения и увеличения денежной массы населения, предотвращения резких обвалов на финансовом рынке в реальном секторе экономики.

Конец 40-х и 50-е гг. XX века представляли собой принципиально новый этап в истории пригородного роста в США. В это время субурбанизация населения и различных народно-хозяйственных функций в пригороды протекали особо быстрыми темпами. Пригородный тип расселения стал общенациональным явлением для Соединенных Штатов: пригороды стали доступны для представителей относительно низких социальных слоев и перестали быть явлением, характерным лишь для отдельных регионов.

Спрос населения на жилье в эти годы в Америке был беспрецедентным. Основными причинами этого явились резкое улучшение демографической ситуации (рост с 1940г. количества зарегистрированных браков, рост рождаемости), обусловленное экономическим подъемом (форсированное внедрение новой техники и автоматизация производства обусловили рост валового национального продукта за 15 послевоенных лет более чем в 2,4 раза) и увеличением реальной покупательной способности населения (на 22%), при имеющемся остром дефиците в жилье. Дефицит жилья был вызван продолжительным застоем в строительной промышленности США (за период с 1928 по 1933 гг. строительство жилья сократилось на 95%, а затраты на ремонт жилья – на 90%.), устареванием жилого фонда, накопившегося в результате снижения строительной активности в 30-е и первой половине 40-х гг. (в середине 50-х гг. 24 млн. жилых единиц были старше 30 лет, тогда как в 1930 г. таких жилищ было лишь 11 млн.).

Для того, чтобы удовлетворить резко увеличившийся спрос на жилье, принявший характер «главного внутреннего кризиса страны», были решены следующие задачи:

1. Формирование идеологии массовой субурбанизации, которая преследовала цель привлечь поток инвестиций предпринимателей в этот процесс (при меньших затратах отдача при освоении пригородных земель для предпринимателей была выше, чем при освоении старых городских территорий; не последнюю роль здесь сыграл ценовой фактор – стоимость земли в пригороде была ниже стоимости городской земли), поскольку процесс переселения в пригороду формировал инфраструктуру нового рынка сбыта. Субурбанизация во многом диктует особую модель потребления, а именно массовое потребление товаров и услуг. Именно это легло в основу модели, выражаемой следующим лозунгом: «семья, покупающая лучший дом, покупает ковры, холодильники, кухонные плиты, заново украшает дом, покупает новую мебель, делает многое другое, что не обязательно является частью строительной промышленности. И в добавление человек, который построил этот новый дом в каком-то новом массиве, создал спрос на новые торговые центры, новые учреждения для отдыха, церкви и школы».

2. Создание технологических предпосылок для массовой субурбанизации (освоение технических новшеств, необходимых для сооружения качественных дорог, электрификации периферийных районов, бурения артезианских скважин, строительства водопровода и автономных канализационных систем, использования нефтяного топлива для обогрева жилищ, а также применения сжиженного газа в бытовых целях).

3. Развитие транспортно-дорожной сети (в соответствии с законом об автомагистралях 1956 г. Была реализована программа широкомасштабного строительства дорог – высококачественных автострад общей протяженностью в 41 тыс. Миль, федеральным правительством на указанные цели было израсходовано почти 324 млрд. Долларов).

4. Технологические усовершенствования в строительной индустрии, которые сократили сроки строительства и удешевили семейные коттеджи (в частности, применение принципов массового конвейерного производства, основанного на использовании заранее подготовленных деталей и принципа разделения процесса на ряд последовательных операций, выполняемых разными рабочими).

5. Развитие потребительского кредита, и, прежде всего, – ипотечного жилищного кредитования.

6. Меры финансово-кредитной политики правительства:

· Страхование ипотечных кредитов федеральным жилищным управлением, в результате чего срок погашения кредита продлевался до двадцати лет (вместо типичных для того времени пяти), а размер первоначального взноса снижался до одной пятой цены дома (вместо традиционной половины), вводились ограничения на размер процента, взимаемого по кредиту, и максимальная стоимость домов, кредиты на покупку которых страховались;

· Предоставление целевых денежных пособий и льгот отдельным категориям граждан на приобретение жилья (принятие в 1944 г. Закона о демобилизованных военнослужащих и создание управления по делам ветеранов, которое гарантировало выплату займов на покупку домов в пределах 7,5 тыс. Долларов, что позволяло многим ветеранам приобретать дома практически без уплаты первоначального взноса, срок выплат по займам составлял тридцать лет);

· Предоставление налоговой льготы в виде вычета из суммы дохода, облагаемого подоходным налогом, платежей, которые производились владельцами домов в счет погашения ипотечных кредитов, и выплаты процентов по ним (в 1962 г. Совокупный размер этой налоговой льготы домовладельцам составил 2,9 млрд. Долларов (при том, что на субсидирование жилья для бедных было израсходовано лишь 820 млн. Федеральных долларов).

Ежегодно в США строится более 17 миллионов новых домов и квартир, более половины из которых - малоэтажные дома на одну, две семьи. Очень популярны многоквартирные дома от двух до пяти этажей. Строятся как большие комплексы, так и одиночные дома. Средний срок строительства составляет от одного до двух лет.

 

Рис. 3.3.4 - Доля многоквартирных домов и домов для одной семьи в жилищном строительстве США (%)

 

 

 


Рис. 3.3.5 - Динамика строительства жилья и соотношения производства домов на деревянной основе и каменно-цементных домов в общем объёме жилищного строительств в США в 2002-2005 (млн.ед.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: