по сельскохозяйственным сельхозперерабатывающим направлениям




Применение информационно-коммуникационных технологий

При обучении химии в вузе

по сельскохозяйственным сельхозперерабатывающим направлениям

 

Ирина Сергеевна Полянская,

доцент кафедры Технологии молока и молочных продуктов,
федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования «Вологодская

государственная молочнохозяйственная академия

имени Н.В. Верещагина», г. Вологда, РФ

 

  Кто-то ленится, борзеет, Кто-то - просто не умеет. Воспитание поможет, Если интерес прилОжить.

 

Краткая аннотация работы: Нутрициология, как наука о здоровом питании для практически здоровых людей стала модной в начале ХХI, набирает практический интерес широких масс. Включение вопросов нутрициологии в курс Химии позволяет не только использовать дополнительную мотивацию в изучении, но и шире использовать проектное обучение, элементы продуктивного уровня усвоения знаний.

В 2019-2020 году занятия велись на инженерном, технологическом факультетах, факультете агрономии и лесного хозяйства (бакалавры), факультете ветеринарии и биотехнологий (бакалавры и специалисты) на очном и заочном отделениях Вологодской ГМХА.

Во втором семестре из-за пандемии на очном отделении дистанционно было проведено 55-60% всех аудиторных занятий, на заочном отделении 100%.

Занятия были организованы в платформе Moodle (рис. 1) и включали: авторские лекции, презентации, видеоматериалы, интерактивные тренажёры, учебные и методические пособия, другие дидактические материалы, тренировочные и итоговые тесты. В платформу встроены: Форум, Чат, Вебинар (видеоконференция), Счетчик посещения курса слушателями.

Курс химия (Общая и прикладная химия), рассчитанный на 4 зачетных единицы состоит из 4-х модулей:

МОДУЛЬ 1 (корректирующий). ОСНОВЫОБЩЕЙ ХИМИИ. Разделы 1-3

Раздел 1. Классы, названия неорганических соединений и их свойства

Раздел 2. Типы химических реакций

Раздел 3. Моль, молярная масса, молярная масса эквивалента. Основные законы общей химии, газовые законы

Модуль 2. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ. Разделы 4-6

Раздел 4. Строение вещества. Химия элементов.

Раздел 5. Растворы

Раздел 6. Управление химическими реакциями

Рисунок 1. Внешний вид части Модуля 2 курса «ОБЩАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ»

Модуль 3. ОСНОВЫАНАЛИТИЧЕСКОЙ, ОРГАНИЧЕСКОЙ И ФИЗКОЛЛОИДНОЙ ХИМИИ. Разделы 7-8

Раздел 7. Основы органической химии

Раздел 8. Основы аналитической химии

Раздел 7. Основы физической и коллоидной химии

 

Модуль 4. ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ. НУТРИЦИОЛОГИЯ БИОЭЛЕМЕНТОВ. Раздел 9

В разделе прикладной химии кроме теста, доступного студентам конкретного факультета, студенты по-выбору осуществяют следующие виды творческих работ:

- пишут эссе (в виде листка стенгазеты);

- проводят научно-практические исследования в мини-группах (до пандемии его успели провести не все желающие, исследование для остальных было заменено на научно-теоретическое)

- снимают учебные видеоролики,

- готовят презентации, участвуют с докладами в конференциях разного уровня (очных и онлайн);

- пишут научные публикации;

- выполняют кейс-задания;

- работают над заявками на патенты, участвуют в деятельности прикладного научного кружка «Нутрициолог. Химические знания – в жизнь»

Деятельность кружка в условиях пандемии была переведена в соцсеть ВК, включая группы:

- САМ СЕБЕ НУТРИЦИОЛОГ https://vk.com/sam_nutriziolog;

- Вологодская ГМХА. CНО. НУТРИЦИОЛОГ https://vk.com/vgmxa. В последней группе можно проследить результаты деятельности студентов.

 

Новым в 2020 г. при изучении модуля Прикладная химия стала организация изучения биоэлементов с помощью специально разработанного для этого учебного пособия. В учебном пособии «Нутрициология биоэлементов» излагаются современные основы нутрициологии биоэлементов – теоретического и прикладного раздела неорганической химии. Учебное пособие предназначено для будущих технологов пищевых производств различных направлений, зоотехников и ветеринаров и призвано по методу кейса систематично подготовить их к деятельности нутрициолога в области функциональных и специализированных пищевых и кормовых продуктов с биоэлементами. Пособие может быть также полезно всем интересующимся вопросами нутрициологии биоэлементов пищи, воды, влияющих на сохранение здоровья человеком/животными.

Рисунок 2. Внешний вид части Модуля 4 Курса «ОБЩАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ХИМИЯ»

 

Заключение

 

Практический интерес в изучении наук играет положительную роль в мотивации изучения и позволяет шире использовать проектную научно-теоретическую и научно-практическую деятельность в рамках программного обучения студентов и школьников.

Нутрициология биоэлементов может быть эффективным организующим такую деятельность блоком при изучении Химии, в частности посредством применения информационно-коммуникационных технологий при обучении химии в вузе по сельскохозяйственным сельхозперерабатывающим направлениям.

20.07.2020 г. Полянская И.С.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: