Глава3. Проведение банкета.




3.1. Встреча гостей. Поздравление именинника.

При входе в ресторан гостей встречает метрдотель. Гости входят в зал,предъявляя специальное приглашение. Официанты же встречают гостей в отведённом секторе и помогают им сесть за стол. При этом следует иметь в виду, что женщина должна сидеть с правой стороны от мужчины, и при обслуживании ей надо подавать блюда в первую очередь.

Рассадив гостей, официанты предлагают и наливают им напитки. Затем предлагают холодные и горячие закуски.

Обычно, гости приходят в чётко обозначенное в приглашении время.

Пока гости собираются за праздничным столом, в соседнем помещении зажигают свечи на торте. После произнесения первого тоста официант вносит торт в зал.

В зале убавляют свет, оставляя лишь контрольное освещение. Торт ставят на круглое фарфоровое или мельхиоровое блюдо. В полутемном помещении, красиво оформленный, с зажженными свечами, он создает торжественное настроение.

Метрдотель поздравляет именинника и вручает ему специальное приспособление для гашения свечей.

Чтобы свечи быстро не таяли, их хранят в холодильниках. При подаче на стол на зажженные свечи можно надевать фарфоровые капсулы с пружинкой. Капсулы предохраняют глаза от пламени свечи.

После этой церемонии торт целесообразно поставить на подсобный стол и подать позже в качестве десерта.

Как уже говорилось ранее, необходимо заготовить поздравления и тосты, которые будут произноситься гостями в течение всего банкета. При этом в момент произнесения тостов обслуживание официантами прекращается.

При проведении крупных банкетов по желанию заказчика может быть нанят тамада, который «ведёт» стол в течение всего вечера. Если же тамада не предусмотрен инициативу по произнесению тоста или поздравления может брать на себя любойучастник банкета. При этом целесообразно для данной курсовой работы привестинесколько примерных тостов и поздравлений.

Поздравления.

Среди бегущей вереницы дней

Пришел один, чтоб год тебе прибавить, -

То, отчего становится грустней

И с чем всегда торопятся поздравить.

И пожеланья сыплются сполна,

Чтоб жизнь вершилась чинно, безупречно,

Чтоб в днях грядущих виделась она

Ровна, пряма, красива и беспечна.

А я желаю все наоборот,

С тобой справляя праздничную дату:

Чтоб никогда не предъявила счет

Твоя судьба тебе же - за растрату!

И потому, справляя праздник вновь,

Не позабудь же и о судном часе, -

Храня надежду, веру и любовь

Как тот резерв, что держится в запасе!

Желаю радости, солнца, смеха,

Веселья, радости, успеха!

Прожить тебе до сотни лет.

***

С днем рождения

Вас сегодня поздравляя,

Мы пожелать хотим Вам от души

Чтоб много лет

Еще прожить не уставая,

Чтоб эти годы были хороши.

Желаем множества удач,

Желаем молодости вечной,

Пусть все исполнятся мечты

И счастье будет бесконечным!

Тосты.

Поднимем бокалы и выпьем до дна,

Ведь каждому жизнь, как награда дана.

Мы в твой День рожденья сказать тебе рады,

Что жизнь нам тебя подарила в награду.

Друзья и родные желают с любовью

Тебе много счастья, удач и здоровья,

И верят, что жизнь твоя будет всегда

Полна благородства, надежд и труда!

***

Веселью прочная основа -

Бокалы в искрах золотых.

И нет желания иного,

Как вновь и вновь наполнить их.

Не позабыв в пылу поспешном

Того, кто есть вину -»виной», -

За именинника, конечно,

Поднявши, тост очередной!

Обычно после приема холодных закусок делается перерыв на 20 – 30 минут, вовремя которого гости смогли бы поздравить именинника, подарить подарки и потанцевать. Затем банкет продолжается.

3.2. Обслуживание официантами.

Официант в течение всего банкета занят непосредственно обслуживанием его участников. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания и способствуют созданию хорошего настроения участников банкета. От официантов требуется дисциплина, организованность, безусловное выполнение всех распоряжений и указаний метрдотеля. Работа официантов должна быть быстрой, но спокойной и уверенной без суеты и спешки. Следует помнить, что ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Официант должен знать, кто из его товарищей работает в предыдущем и последующем секторе для своевременного и организованного входа в зал и выхода из него: он должен запоминать очередность подачи закусок, блюд, напитков, схему организации обслуживания для индивидуальной работы и работы в паре с другими официантом.

Качество обслуживания во многом зависит от правильного распределения обязанностей между официантами и их слаженной совместной работы.

Особенность организации данного банкета заключается в том, холодные закуски, вино - водочные изделия, воды и фрукты на банкетный стол ставят официанты до прихода гостей.

После приема холодных закусок делается перерыв на 20 – 30 минут, во время которого гости смогли бы поздравить друг друга, подарить подарки и потанцевать, а официанты убрать освободившиеся блюда, тарелки, приборы и пустые бутылки и заменить их чистой посудой и приборами для подачи горячих блюд.

Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах позади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровнелоктя. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центрестола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. Вовремя произнесения тостов обслуживание прекращается. Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и воду наливают с правой стороны правой рукой. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки. Убирают посуду официанты только после того, как Почетные гости, в честь которых дается банкет, кладут вместе нож и вилку на тарелку. По неписаному международному обычаю это означает, что данное блюдо они уже есть не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посуды одновременно во всех секторах. Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой — левой рукой. При замене посуды и приборов официантподходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложены предварительно при сервировке.

Перед подачей десерта каждый официант убирает со стола ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры.

После того как гости съедят, официанты убирают со столов и сервируют столы для подачи кофе и чая. По окончанию банкета официанты все вместе убирают со столов посуду, расставляют столы и убирают зал.

Необходимое условие хорошей организации банкета — бесшумная работа официантов, без лишних разговоров, без громких вопросов.

Официант должен заранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок.

На обслуживание торжественных вечеров официанты надевают белые перчатки, следя за тем, чтобы они вовремя были заменены.

3.3. Музыкальная программа.

Большое психологическое воздействие оказывает на человека музыка. Она имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивыйинтерьер. Поэтому так важны выбор и исполнение музыкальных произведений.

Хороший оркестр — реклама для ресторана. Обычно в ресторанах оркестры состоят из 3, 5, 7, 10 музыкантов (пианино, контрабас, ударные инструменты, аккордеон, труба, скрипки, саксофон, тромбон), выступающих с певцомсолистом или солисткой.

Концертная программа оркестра должна быть тщательно продумана с учетом эмоционального и эстетического воздействия на слушателей отдельных ее номеров. Так, в начале вечера, пока посетители заняты застольной беседой и ожиданием еще не прибывших друзей, рекомендуется исполнять эстрадные концертные произведения. Позднее можно познакомить слушателей с новыми эстрадными отечественными или зарубежными песнями в исполнении солиста. Во второй половине вечера рекомендуется исполнять в основном танцевальную музыку, чередуя подвижные ритмичные мелодии с более спокойными, плавными, лирическими. Репертуар определяется с учетом тематической особенности мероприятия.

В ресторане «Ла Делициа» поет и играет приглашенный вокально-инструментальный ансамбль, который самостоятельно разрабатывает музыкальную программу, учитывая вкусы и желания посетителей ресторана.

В репертуар ансамбля включены песни как российских, так и зарубежных композиторов и исполнителей.

 

 

Заключение.

Подводя итоги проделанной работы, целесообразно сделать выводы по каждой отдельно взятой главе. Итак, на первом этапе написания работы необходимо было исходя из тематики и вида проводимого мероприятия подобрать соответствующее предприятие общественного питания для проведения данного торжества. При этом передо мной стояла задача определить место, учитывая как финансовые возможности организатора, так и контингент приглашённых и место их проживания. Исходя из вышеизложенного, банкет решено было организовать в ресторане «первого» класса «Ла Делициа». Имея хорошую репутацию, большой опыт в проведении подобных банкетов, приятный интерьер ресторан отличается невысокими ценами, что немаловажно для потребителей услуг ресторана.

Таким образом, выбрав место и подав заявку на проведение банкета, я перешла к рассмотрению непосредственной подготовки предприятия к банкету. В данной главе, в первую очередь необходимо было составить план-меню и калькуляцию блюд.

Составляя план-меню, я исходила из предпочтений гостей. Как говорилось ранее, среди приглашённых на банкет были как русские, так и греки. Исходя из этого, я решила включить в меню, как блюда русской кухни, так и несколько греческих национальных блюд. Именно поэтому, в меню включены два вторых горячих блюда на выбор. Принимая во внимание то, что не все приглашённые пьют один и тот же горячий, безалкогольный или крепкий напиток, было решено включить в меню по два горячих и безалкогольных напитка и три крепких напитка на выбор. Исходя из того, что одним из вторых горячих блюд является рыба, решено было внести в меню белое вино.

Составляя калькуляцию блюд включённых в меню банкета, я руководствовалась оптовыми ценами. Чтобы снизить розничную цену напитков, решено было закупить их со склада. После нахождения себестоимости одной порции каждого блюда я определила наценку на продукцию, исходя из типа предприятия общественного питания, и вычислила розничную цену каждого блюда в расчёте на одну или пятьдесят/двадцать пять порций. Всё это помогло в результате уложиться в сумму в 19429 рублей.

Следующим шагом в работе над подготовкой к банкету, я рассмотрела приёмыоформления банкетного зала. Изучив варианты расстановки столов на банкетах, я выбрала расстановку столов буквой «П», т.к. гостей на данном банкете всего 50 человек. При этом почётные гости в количестве 4 человек легко разместятся во главе стола, а остальные 46 человек займут места за двумя большими столами при двусторонней посадке. Также в этой главе мною были рассмотрены приёмы оформления зала, непосредственно касающиеся организации проведения юбилея, было решено украсить помещения в ярких тонах воздушными шарами, а столы цветами в вазах.

При расчёте количества официантов, я исходила из вида проводимого банкета. Т.к. это банкет за столом с частичным обслуживанием официантами, то для его проведения необходимо 5 официантов «четвёртого» разряда.

Итак, завершив подготовку к банкету, целесообразно перейти к непосредственному рассмотрению проведения банкета. В данной главе я рассмотрела работу метрдотеля по встрече гостей и координации действий официантов, также мною была рассмотрена работа официантов на протяжении всего банкета, организация музыкальной программы, а также проведение мероприятий непосредственно связанных с тематикой проводимого банкета, а именно приёмы поздравления именинника с юбилеем.

В заключение, стоит отметить, что знания, приобретённые мной в курсе «Организация и технология обслуживания в общественном питании» и их систематизация в курсовой работе полезны на бытовом уровне в повседневной жизни каждому человеку.

Очевиден тот факт, что на данный момент далеко не все предприятия общественного питания отвечают стандартам по многим направлениям своей деятельности. Зачастую официанты не имеют должной категории, сервировка столов не удовлетворяет стандартам, качество обслуживания намного ниже, чем процент взимаемый за него. Но, тем не менее, количество людей, пользующихся услугами предприятий питания не снижается.

Быть грамотным человеком в этой сфере, значит знать этику поведения за столом, правильно подбирать блюда из предложенного предприятием питания меню и сочетать их с напитками и своими финансовымивозможностями, уметь составить свой собственный план-меню для проведения банкета в вашу честь. Исходя из этого, я хочу дать практическую рекомендацию. Подав заявку на проведения банкета в ресторан, не стоит полностью полагаться на знания, опыт и вкус егоработников, нужно как можно активней участвовать в подготовке банкета, такчтобы были учтены все ваши идеи и пожелания.

 

Список литературы.

1Барановский В. А. Официант-бармен.: Учебное пособие для учащихся ПТУ.-Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2000-320с.

2. Богушева В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов –на– Дону.: Издательство «Феникс», 1999-352с.

3.Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир, 2001-165с.

4.Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2001.-320с.

5. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М: Издательство «Флинта», 2002, - 184 с.

6. Декор стола.//Гостиница и ресторан – 2002 - №4.

7.Железнев В.П. Празднуем День рождения. – Ростов –на – Дону: Издательство «Феникс», 2001 – 476 с.

8. Корнеева К. Анатомия стола.//Ресторатор – 2002 - №7.

9. Кулинария. Под ред. А.Кагановой. – М: Государственное издательство торговой литературы, 1959 – 406с.

10. Михеева Е. Оформляем план – меню.//Ресторанные ведомости – 2001 - №10.

11.Т.Т. Никуленкова, Ю.И. Лавриненко, Г.М.Ястина. Проектирование предприятий общественного питания. – М: Издательство «Колос», - 2002.

12.Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально-технических училищ. Автор - составитель Л. А. Радченко. Ростов –на – Дону: Издательство «Феникс», 2001 -384с.

13.Пикалев А. В. Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. М.: Сов спорт, 2001 -168с.

14. Правила оказания услуг общественного питания. – М: Издательство «ИНФРА-М» – 2002, - 8с.

15. Предприятия общественного питания: правила и нормативы. – М:Издательство ПРИОР, 2002, - 224 с.

Приложения.

 

Приложение 1.

Форма Заказа-счета.

___________________

Утверждаю:

(наименование предприятия общественного питания)

директор _____________

«____»_________20 г.

ЗАКАЗ-СЧЕТ № ___

(служит расчетным документом)

Заказчик _______________________________________________________

(фамилия, и., о.)

Название зала _________________ Дата и часы обслуживания ________

С правами и обязанностями заказчика, установленными Рекоменда­циями о порядке

приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств на предприятиях

общественного питания, ознакомлен, с условиями согласен

 

Метрдотель ____________ Заказчик ______________

 

 

Из холодного цеха на_______ ч

Из буфета на________ ч

 

наименование

кол-во

цена

сумма

наименование

кол-во

цена

сумма

Итого: Итого:

 

Из горячего цеха на ч

Из хлеборезки на ч

 

Итого:

 

Из кофейного буфета на чай

 

Итого: Итого:

 

Цены и суммы проверены Аванс № ___ от ___ руб. __ коп. ____________

Доплата № ___ от __ руб. __ коп.

В том числе за цветы __ руб.__коп.

««_______ 20 _г.

Получено всего _____ руб. __ коп.

Чеки по заказу на ____ руб. __ коп.

Получил _____ Кассир _______

 

 

Приложение 2.

Оборотная сторона формы Заказа-счета. Изменение счета.

Исключить из заказа-счета. Включить в заказ-счет

наименование

кол-во

цена

сумма

наименование

кол-во

цена

сумма

Итого:

 

 

Метрдотель ___________________Заказчик ______________________

Обслуживание производил _____________________________________

 

Фамилия, имя, отчество

Должность

Примечание

Заказ выполнен полностью

Ответственный за обслуживание _____________________

Приложение 3.

Формы салфеток.

"Арка ворот"

1. Исходная форма - треугольник.

2. Два внешних угла сложить кверху.

3. Нижнюю вершину отогнуть назад.

4. Боковые углы загнуть вперед. Теперь "арка ворот" обрела свою форму. "Джонка"

1. Исходная форма (все открытые стороны показаны внизу слева).

2. Сложить треугольник.

3. Внешние углы сложить фигуркой дракона.

4. Согнуть нижние углы и крепко их прижать.

5. Стороны положить друг на друга так, чтобы центр салфетки оказался сверху.

6. Из получившейся "лодки" вытянуть "парус".

"Волшебная палочка"

1. Исходная форма - треугольник.

2. Основание скатывать вверх, но не до конца.

3. Салфетку согнуть пополам и поставить на стол.

Азиатский "веер"

1. Исходная форма.

2. Приблизительно 2/3 верхнего края загнуть вверх.

3. Перевернуть салфетку и снова две ее трети загнуть вверх.

4. Получатся, по крайней мере, пять равномерных складок.

5. Открытые стороны сложить, вытянуть наружу складки, лежащие внутри.

6. Вытянуть пять складок на задней стороне, как следует, прижав их. Распустить "веер".

"Веер" на подставке

1. Исходная форма.

2. Сложить салфетку гармошкой.

3. Поставить вертикально, чтобы складки легли снизу.

4. По центру согнуть.

5. Правый угол загнуть по диагонали вперед в сторону "веера".

6. Углы, оказавшиеся сверху, согнуть внутрь и расправить "веер".

"Рубашка"

1. Основание исходной формы (треугольник) отогнуть вверх на 2-3 см.

2. Салфетку перевернуть так, чтобы основание оказалось вверху. Боковые углы

загнуть к вершине треугольника.

3. Боковые стороны загнуть назад.

4. В заключение отогнуть нижний конец еще раз назад.

5. "Рубашку" украсить бантиком (конфеткой).

Колонна"

1. Исходная форма - треугольник.

2. Основание отогнуть вверх, потом назад примерно на 2-3 см.

4. Остающийся край заложить в нижний отогнутый край салфетки.

"Колонна" может быть преобразована в "кольцо".

 

 

МИНОБРНАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТИС»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: