ПРОЕКТ
Приложение к приказу руководителя
управления образования акимата
Жамбылской области №______
от «____» январь 2020 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О деятельности Службы школьной медиации и поддержки семьи
Общие правила
1.1. Положение о деятельности Службы школьной медиации» (далее - Служба) подготовлено в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Закона «Об образовании» Республики Казахстан №319 от 27 июля 2007 года, Закона о правах ребенка Республики Казахстан от 8 августа 2002 года, Кодекса «О браке (супружестве) и семье» Республики Казахстан №518-IV от 26 декабря 2011 года, Закона «О медиации» Республики Казахстан №401-IV от 28 января 2011 года (далее- закон «О медиации»).
1.2. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О медиации», организации образования в пределах своих полномочий в досудебном порядке и в судебном процессе в гражданских, трудовых, семейных спорах, возникающих из других правовых отношений (конфликтов), участвуют в осуществлении комплексных мероприятий по профилактике споров, рассматриваемых по делам средней и небольшой тяжести в ходе уголовного судебного разбирательства.
1.3. Согласно статье 73 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» Республики Казахстан, родители вправе заключить договор в письменной форме о порядке осуществления родительских прав родителя, живущего отдельно от ребенка. Если родители не могут договориться – то спор решает орган, осуществляющий функции опекунства либо попечительства, а в случае несогласия с его решением – спор решается с участием настоящего органа и родителей детей в порядке медиации либо решает суд.
1.4. Данное Положение разработано с целью усиления социальной и правовой защиты учащихся, с целью предупреждения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, оказания психологической и юридической помощи, организации системы работы с «трудными» детьми и оказания предварительной помощи подросткам с девиантным /антиобщественным/ поведением, защиты прав и интересов учащихся и оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и создания безопасной и нравственной среды школы.
1.5. В структуру Службы входят начальники социальной сферы, представители структур, занимающихся семейными вопросами, прошедшие курсы и не заинтересованные участники конфликта, заместители по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, родители, сотрудники негосударственных органов и полиции. Состав данной Службы утверждают руководители городских, районных отделов образований.
1.6. Служба обеспечивает постоянную координацию деятельности государственных органов и учреждений в сфере защиты семейных вопросов.
1.7. Служба принимает свое решение большинством голосов и оформляет его в виде протокола. Служба является консультационным органом.
1.8. Заседания Службы проводятся по необходимости не менее одного раза в месяц.
1.9. Заседание Службы считается имеющим правовую силу, если в нем принимали участие как минимум половина из общего количества членов группы.
1). Служба принимает решение большинством голосов членов, участвующих в заседании. Служба принимает решение и предлагает свои предложения.
Основные задачи, функции и права
2.1. Защита интересов семьи совместно с государственными органами и гражданскими и общественными институтами, взаимодействие по вопросам реализации /осуществления/ стратегии Концепции семейной политики, проведение индивидуальной работы с гражданами, желающими разрушить семейные отношения, организация обеспечения и оказания им социально-психологической помощи.
2.2. Работа Службы не рассматривается в качестве Службы далекой от воспитательного и образовательного процесса. Наоборот, служба предназначена для активного воздействия на них, создания безопасной и нравственной среды школы, предупреждения конфликтов, оказания необходимой помощи подросткам.
2.3. Для достижения этих целей на Службу медиации школ возлагаются следующие конкретные задачи:
-защита прав и интересов учащихся, и создание системы оказания помощи детям, оказавшимся в трудных ситуациях;
-оказание предварительной помощи подросткам с непозволительным /неподобающим/ поведением для общества;
-организация системы работы с «трудными» детьми;
-внесение новых форм решения конфликтов до суда;
-обеспечить возможность применения медиации участников образовательного процесса;
-повышение результативности оказания психологической и юридической помощи, медиативной квалификации педагогов;
-обеспечить прозрачность воспитательной процедуры;
-развитие института справедливого суда.
2.4. Анализ вопросов семейного положения и по основным направлениям гендерной и семейно-демографической политики формулировать предложения и представления в государственные органы.
2.5. По итогам рассмотрения заявлений, поступивших с судебных органов, граждан и сообщений средств массовой информации, материалы по существу для принятия решения, Служба может направить на рассмотрение государственного органа либо должностного лица
2.6. Проведение мероприятий относительно членов семьи по вопросам координации Службы с задачами домашнего хозяйства и воспитания ребенка.
2.7. Участвует во внедрении практики борьбы против насилия в отношении мужчин, женщин и детей и искоренении насилия в семье и на рабочем месте.