Перечень нормативно-правовых документов образовательного учреждения и документов, регламентирующих образовательную деятельность





1. Правоустанавливающие документы:

1.1. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детский сад №104.

2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности №ДДО-1318 от 16.11.2015г.

3. Нормативные документы:

3.1. Постановление администрации г.о. «Город Калининград» от 28.02.2017г. №288 «Об утверждении Положения о порядке установления и взимания с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях г.о. «Город Калининград», реализующих программы дошкольного образования»

3.2. Постановление Калининградской области от 10.02.2017г. №42 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 23.12.2013г. №985 и признании утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 28.02.2014г. №94»

3.3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

3.4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. Локальные нормативные акты:

4.1. Коллективный договор

4.2. Правила внутреннего трудового распорядка работников

4.3. Правила внутреннего распорядка воспитанников

4.4. Положение о контрольной деятельности

4.5. Положение о педагогическом совете

4.6. Положение о группе кратковременного пребывания

4.7. Положение об общем собрании работников

4.8. Правила приема и отчисления воспитанников

4.9. Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между д-с и родителями

4.10. Положение о самообследовании

4.11. Отчет о самообследовании

4.12. Расписание занятий

5. Документы регулирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения

5.1. Муниципальное задание на 2017г.

5.2. План финансово-хозяйственной деятельности

6. Документы регулирующие деятельность по оказанию платных образовательных услуг

6.1. Расписание платных образовательных услуг

6.2. Положение об оказании платных образовательных услуг

6.3. Образец договора на оказание платных образовательных услуг

6.4. Заявление от родителей

7. Документы регулирующие образовательную деятельность учреждения

7.1. Основная образовательная программа

7.2. Рабочие образовательные программы (по образовательным областям)

 

Наименование документа Краткая характеристика, анализ
Правоустанавливающие документы
Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детский сад №104.   Свод правил, регулирующих порядок деятельности учреждения. Утвержден учредителем в 2014 году. Содержит: общие положения, определяет: предмет, цели, виды деятельности и образовательные программы учреждения; требования к использованию закрепленного имущества, финансово-хозяйственной деятельности; структуру управления учреждением; локальные нормативные акты и порядок их принятия; порядок внесения изменений в устав; реорганизацию и ликвидацию учреждения.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №ДДО-1318 от 16.11.2015г. Документ, дающий право образовательному учреждению оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по дошкольному образованию и дополнительному образованию детей и взрослых
Нормативные документы
Постановление администрации г.о. «Город Калининград» от 28.02.2017г. №288 «Об утверждении Положения о порядке установления и взимания с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях г.о. «Город Калининград», реализующих программы дошкольного образования Документ, устанавливающий размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях г.о. «Город Калининград», реализующих программы дошкольного образования и порядок взимания родительской платы.
Постановление Калининградской области от 10.02.2017г. №42 «О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 23.12.2013г. №985 и признании утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 28.02.2014г. №94» Документ, определяющий право родителей (законных представителей) на получение компенсации части родительской платы и порядок ее получения.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" Направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - условиям размещения дошкольных образовательных организаций, - оборудованию и содержанию территории, - помещениям, их оборудованию и содержанию, - естественному и искусственному освещению помещений, - отоплению и вентиляции, - водоснабжению и канализации, - организации питания, - приему детей в дошкольные образовательные организации, - организации режима дня, - организации физического воспитания, - личной гигиене персонала. Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации1 по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО включает в себя требования к:1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. В соответствии с ФГОС ДО разработана основная образовательная программа образовательного учреждения
Локальные нормативные акты
Коллективный договор Заключен между работодателем и работниками, в целях обеспечения соблюдения социальных и трудовых гарантий, благоприятных условий деятельности учреждения, на 3 года. Содержит следующие разделы: общие положения, трудовые отношения, гарантии содействия занятости высвобождаемым работникам, рабочее время и время отдыха, оплата труда, охрана и безопасность труда, социальные гарантии, гарантии деятельности Совета органа общественной самодеятельности-представительного органа работников, заключительные положения и приложения: «Правила внутреннего трудового распорядка», «Положение об оплате труда», «Перечень профессий и должностей с вредными условиями труда», «Перечень профессий и должностей с ненормированным рабочим днем, имеющим право на ежегодный доп.отпуск», «Перечень профессий и должностей с вредными условиями труда, имеющим право на доп.отпуск», «Перечень профессий и должностей, имеющим право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск», «Перечень профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное обеспечение спецодеждой и СИЗ», «Перечень профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение смывающих и обезвреживающих средств», «Перечень профессий и должностей, для которых обязателен предварительный и периодический медосмотр», «План мероприятий по охране труда».
Правила внутреннего трудового распорядка работников Определяет трудовой распорядок учреждения, регулирует отношения по исполнению обязанностей и использованию прав, складывающихся между администрацией и работниками, а также установление общих трудовых и педагогических прав и обязанностей работников учреждения.
Правила внутреннего распорядка воспитанников Разработаны для эффективного взаимодействия сотрудников учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников в целях поддержания порядка в помещении и на территории учреждения, правильной организации работы, повышения качества воспитания и обучения.
Положение о контрольной деятельности Контрольная деятельность – главный источник информации для диагностики результатов деятельности МАДОУ д/с № 104. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией ДОУ наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов в области дошкольного образования. Контрольная деятельность – это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность. Целями контрольной деятельности являются: совершенствование деятельности ДОУ; повышение профессионального мастерства и квалификации работников ДОУ; повышение качества образования.
Положение о педагогическом совете Педагогический совет (ПС) действует в целях обеспечения исполнения требований ФГОС ДО, развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Определяет функции ПС, компетенции, управление, права и ответственность.
Положение о группе кратковременного пребывания Регулирует деятельность группы кратковременного пребывания. Определяет организацию деятельности группы КП, комплектование, родительскую плату за присмотр и уход в группе КП.
Положение об общем собрании работников Общее собрание работников является коллегиальным органом управления учреждения. Разрабатывает и согласовывает локальные нормативные акты учреждения, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения.
Правила приема и отчисления воспитанников Определяют порядок и организацию приема воспитанников, сохранение места в учреждении, порядок отчисления из учреждения. Обеспечивают принцип равных возможностей и реализации прав детей на дошкольное образование, удовлетворяют потребности граждан в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, оказывают помощь семье в воспитании детей
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между д-с и родителями (законными представителями) воспитанников Регулирует порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МАДОУ д/с № 104 и родителями (законными представителями) воспитанников
Положение о самообследовании Устанавливает правила проведения самообследования (самооценки) образовательной деятельности ДОУ. Определяет цели проведения самообследования, этапы, сроки и ответственных за проведение самообследования, содержание самообследования.
Отчет о результатах самообследовании за 2015-2016г.г. Содержит: общие сведения об организации; сведения: об условиях организации образовательного процесса, о составе и квалификации административных, педагогических кадров, об организации образовательного процесса, о содержании образовательного процесса, об организации воспитательной работы, о качестве образования в организации
Расписание занятий Содержит сведения о времени проведения непосредственно образовательной деятельности в течение недели, с разбивкой по возрастным группам, направлений по образовательным областям
Документы регулирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения
Муниципальное задание на 2017г. Содержит сведения о муниципальных услугах (присмотр и уход, дошкольное образование): наименование программы, возраст воспитанников, количество воспитанников на 2017 год, порядок информирования потенциальных потребителей о муниц.услуге, порядок оказания муниц.услуги, порядок контроля за выполнением муниц.задания
План финансово-хозяйственной деятельности Содержит сведения о деятельности учреждения, показатели финансового состояния, плановые показатели по поступлениям и выплатам с разбивкой постатейно
Документы регулирующие деятельность по оказанию платных образовательных услуг
Расписание платных дополнительных образовательных услуг Содержит сведения о времени проведении платных образовательных услуг в течение недели, с разбивкой по возрастным группам, с указанием названия услуги, формы и места проведения, Ф.И.О.педагога
Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг и (или) иной приносящей доход деятельности Регулирует отношения, возникающие между Потребителем и Исполнителем при оказании дополнительных платных образовательных услуг. Определяет порядок и условия оказания дополнительных платных образовательных услуг с использованием муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления учреждению
Образец договора на оказание платных дополнительных образовательных услуг Заключается между «Заказчиком» (родитель) и «Исполнителем» (МАДОУ). Определяет форму и сроки обучения, направление, обязанности, права и ответственность сторон, основания изменения и расторжения договора, оплату услуг, срок действия договора.
Документы регулирующие образовательную деятельность учреждения
Основная образовательная программа (ООП) ООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности Учреждения. Программа составлена в соответствии с действующим законом «Об образовании в Российской Федерации» и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Структура ООП составлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Включает в себя: целевой, содержательный, организационный разделы. Целевой раздел включает: пояснительную записку: программа сформирована как программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников Цель ООП: Формирование общей культуры дошкольников, в том числе ценностей здорового образа жизни; развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, расширение прав, возможностей, способностей ребенка; воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, инициативности. Задачи ООП: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к ЗОЖ, интереса к физической культуре. 2. Воспитание основ гражданственности, патриотических чувств, содействие становлению ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации и формирование способности произвольного регулирования деятельности и поведения. 3. Содействие развитию познавательных интересов, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной инициативы, любознательности и познавательной активности. 4. Комплексное развитие всех сторон речи, развитие способности к восприятию разговорной речи, развитие речевого творчества. 5. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию, удовлетворение потребности в творческом самовыражении в разных видах художественной деятельности. 6. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 7. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. 8. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Принципы и подходы к формированию программы: Программа является интегративной программой, реализующей деятельностный и личностно-ориентированныйподходы к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. Реализация деятельностного подхода проявляется в принятии и реализации идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка, и особенно ведущего вида деятельности. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста (младшего, среднего, старшего) Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры: Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья). Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу. Система оценки результатов освоения ООП: Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности Содержательный раздел: Данный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и охватывающее следующие направления развития и образования детей (далее именуемые как образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Содержание Программы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные программы и методики организации образовательной работы – в связи с недостаточной проработанностью определенных разделов в комплексных программах в части организации непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Между разными возрастными периодами устанавливаются системные связи (в задачах, содержании, методах воспитания) – установление таких связей обеспечивает целостность Программы. Обязательная часть ОП (80%) – «Детство» Бабаевой Т.И.; Часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса (20%) – «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.АНовоскольцевой; Программа «Развитие речи» О.С.Ушаковой;Программа «Цветные ладошки» А.И.Лыковой. Характеристика каждой образовательной области содержит: значимые характеристики области, вариативные формы, способы, методы и средства реализации, особенности ОД разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика национальных, социокультурных и иных условий) Организационный раздел: включает материально-техническое обеспечение (характеристики групп и помещений, территории), обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания (учебные пособия и технологии по образовательным областям), распорядок и режим дня, учебный план образовательной деятельности, годовой календарный учебный график, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, требования к психолого-педагогическим условиям, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, требования к кадровым условиям, требования к результатам освоения Программы; краткую презентацию ООП.
Рабочие образовательные программы (по образовательным областям) Рабочие образовательные программы являются приложением к ООП и основным рабочим инструментом в работе воспитателя группы. Разрабатываются педагогами согласно утвержденной структуре по основным образовательным областям, рассматриваются на педагогическом совете. Включают в себя: пояснительную записку, методы освоения содержания данной программы, цель и задачи программы, её место в образовательном процессе, требования к уровню освоения содержания программы, объём программы и виды образовательной работы, содержание программы, объём программы по темам, содержание разделов образовательной программы, диагностику освоения содержания программы, методическое обеспечение программы (основную, рекомендуемую и дополнительную литературу), средства обеспечения для освоения программы (аудио- и видео- пособия, наглядный материал), материально-техническое обеспечение (специализированные учебные помещения и участки, основное учебное оборудование.

 





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.