Этапы работы над построением




Класс ДПП

«Рисунок» 09.11.2020 – 20.11.2020

Фото работ отправляйте на почту uroki.perova2020@mail.ru (в письме обязательно укажите Ф.И.)

Тема: «Рисование мятого листа бумаги»

Дорогие мои ребята!

Для выполнения задания приготовьте пожалуйста графитный карандаш (НВ, В, ватман А3, А4).

Выполняя это задание, мы продолжаем знакомство с формообразованием складок и методом их изображения.

Ну, уважаемые мои ученики, Вас ждет задание не из приятных, но весьма и весьма полезное. Очень даже понимаю, что вы сейчас будете чувствовать. Это упражнение просто очень рекомендуется делать время от времени и через него не раз проходят студенты художественных училищ. Упражнение позволяет развивать глазомер, закреплять пройденный материал, ну и по нему очень хорошо видно, на каком этапе "развития рисунка" вы сейчас находитесь. По-простому- видите, что уже умеете. Сегодня вы выполняете упражнение первый раз, надеюсь, не последний - дело за вами. Ну что, настроились? Настраивайтесь очень сильно.
Задание:

Сделайте рисунок мятого листа бумаги, картона, с анализом плоскостей излома. Попросту сказать - проведите анализ плоскостей излома объема бумаги.

Кому трудновато - можете рисовать для начала мятый картон. Там изломов будет меньше и сами плоскости изломов получаются не мелкие.

· Немного сомните лист картона формата А3 и положите красиво перед собой.

· Смотрите: каждая грань напоминает грань кубика - а мы уже учились рисовать и сам куб и вращали его в пространстве под различными углами. Когда вы это понимаете, задание не кажется таким сложным. Но зато это упражнение очень - очень полезно для развития глазомера.

Давайте я вам еще немного расскажу, перед началом работы, что такое глазомер. В двух словах и очень просто. Когда вы смотрите на натюрморт, вытянув карандаш перед собой - поворачивая его горизонтально и вертикально, вы делаете замеры относительно "лини" карандаша. Определяете условные углы. Так ваш глазомер не работает. Глазомер - это ваши зрительные навыки, то, что запоминает и анализирует только ваш глаз. Ваш глазомер замечает соотношения перед собой и помогает переносить их на бумагу. А вот с помощью карандаша или других сподручных средств, вы только проверяете себя.

Этапы работы над построением

· Итак, закомпонуйте лист бумаги в пространстве листа. Так как мы уже начинаем рисовать с натуры, то обязательно нужно показывать предметную плоскость. Наш лист бумаги ведь не висит в воздухе, правда? Он расположен на столе - предметной плоскости. Найдите место листа на предметной плоскости общим объемом - высота, ширина, общие очертания. После обозначьте нашего подопытного поконкретнее, проверив на соответствие объем бумаги на столе и в своем листе, и найдите место самым большим плоскостям и углам- по изгибам вашего картона. Лучше всего находить пропорциональные соотношения с помощью условных трех точек. Рисуйте не сильно нажимая карандашом на бумагу, берегите свет- учитесь понемногу делать чистый рисунок.

· После того, как вы нашли основные объемы и основные пропорциональные соотношения плоскостей и граней мятого картона можно выделить более мелкие изломы и плоскости.

· Уже только после всей этой проделанной работы начинаем накладывать штрих - отделять свет от тени с помощью штриховки. Отделяем тень от света. Всю теневую часть мятого картона одарите штрихом - штрих вы уже умеете накладывать.

· Начинайте обозначать самые темные тени - падающие и тень предметной плоскости, так как она будет ближе всего к вам, а значит- темнее. Более темных тонов в рисунке не будет. Потом наложите штрих на всю остальную теневую часть. На углах и пересечениях плоскостей всегда присутствует напряжение- делайте в этих местах акценты.

· Далее разбираете свето - теневые отношения. Изломы, которые ближе к нам будут выделены сильнее. Так - же и с тенями. Тени ближние к нам- темнее, те, которые уходят в воздух, в пространство - слабее. Рисуйте. Особое отношение к падающей тени - она будет сильнее собственной, но также, удаляясь в пространство, будет ослабевать.

Старайтесь работать неспешно, не давите сильно на карандаш. Не перечерните работу. Если перечернили, измазали работу и не знаете, что делать дальше - попробуйте снова, с учетом прошлых ошибок.


· Предметная плоскость освещена, удаляясь в воздух она будет терять свою активность и будет становиться светлее. И чем дальше от освещения, тем менее активным будет ее свет. По отношению к стене предметная плоскость будет светлее. Вертикальная предметная плоскость освещена, задний план - стена будет в тени. Но не в такой активной, как тень предметной плоскости - обрыв стола.

 

· С мятым листом бумаги будет происходить точно также. Изломы- как грани кубика будут выделены, углы активны, четко определена плановость граней - ближние активнее, дальние- слабее. Светотень будет распределяться по форме предмета - мятому листу. Свет на предметной плоскости будет самым активным, так как находится к нам ближе всего. Удаляясь вглубь пространства листа свет становится слабее, но всегда будет светлее любой тени.

· Давайте посмотрим, что у Вас получилось!

Повторите задание с более мягкой бумагой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: