Аннотация к уроку.. Технологическая карта урока




Аннотация к уроку.

Урок систематизации и закрепления знаний по биологии в 8 классе на тему «Органы чувств» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Целью урока является: создание условий для осознания, осмысления учебной информации по теме «Органы и чувств» для результативного усвоения материала и формирование УУД. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке применяются различные формы работы с детьми.

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При разработке урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности. Для проведения урока необходимо оборудование:мультимедийный проектор, карточки, лабораторное оборудование, маршрутные листы, модели органы чувств, рисунки, жетоны, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

 

Предмет: Биология, класс: 8

Учитель: Гляйн Алёна Андреевна

Тема урока: Органы чувств

Тип урока: урок рефлексии по ФГОС (систематизации и обобщения полученных знаний)

Форма проведения урока: комбинированный урок по системно – деятельностному подходу

Цель: создание условий для осознания, осмысления учебной информации по теме «Органы и чувств» для результативного усвоения материала и формирование УУД.

Планируемый результат Предметные умения УУД
В познавательной сфере: - давать определение изученных понятий - описывать строение анализаторов В ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать роль анализаторов в жизни человека В сфере безопасности жизнедеятельности: -осознавать необходимость соблюдения правил личной гигиены, следования инструкциям и нормам Личностные: - Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий. -Признание ценности здоровья, своего и других людей. - Умение управлять своей познавательной деятельностью. Регулятивные: - Ставить цель и анализировать условия достижения цели. - Прогнозировать ситуацию будущих событий. Познавательные: - Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. - Устанавливать причинно- следственные связи. - Давать определения понятиям. Коммуникативные: -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Задачи урока:

o обобщить и закрепить знания детей об органах чувств

o объяснить правила гигиены анализаторов.

o формировать интеллектуальные умения: сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, использовать различные источники информации; способствовать: формированию системы предметных и ОУУН; умений работать в группе; развитие навыков ЗОЖ.

o формировать представления о связи теории с практической жизнью, развить интерес и положительную мотивацию к предмету, правильное отношение к здоровью своего организма, воспитание основ ЗОЖ.

Учащиеся должны знать:

- значение органов чувств в жизни человека;

- анатомическое строение каждого органа чувств;

- структуру анализатора, качественное отличие анализатора от органа чувств;

- правила гигиены и ЗОЖ, конкретно каждого органа чувств.

Учащиеся должны уметь:

1. Составить схему анализатора.

2. Работать в группе согласованно.

3. Работать с предложенным дидактическим материалом.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, лабораторное оборудование, маршрутные листы, модели органы чувств, рисунки, жетоны, раздаточный материал.

Межпредметные связи: физика, ОБЖ, химия.

 

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД
Деятельность на уроке Формируемые способы деятельности Деятельность на уроке Формируемые способы деятельности Деятельность на уроке Формируемые способы деятельности Деятельность на уроке Формируемые способы деятельности
Организационный момент Приветствие учащихся. Представление учителя, меня зовут Алёна Андреевна, сегодня я проведу у вас урок. Для полноценной работы я предлагаю вам сначала настроиться на работу со мной, сядьте поудобнее, чтоб вам было видно меня и презентация. Во время урока нам обязательно понадобиться обратная связь, поэтому давайте попробуем настроиться на урок хлопок – повторяют синхронно. Устанавливают обратную связь с учителем Управление своим настроением, умение выражать эмоции. Устанавливают обратную связь с учителем Действия по команде Проверка готовности к уроку     Актуальный контроль на уровне произвольного внимания    
Актуализация знаний Дает задание: у вас на столах лежат карточки, я не буду пояснять, что на них написано. Вы по моему сигналу, должны встать, задвинуть стулья и спокойно передвигаясь по классу разбиться на микро группы. Но у вас ограниченно время всего 2 минуты, Вы можете ходить и общаться между собой. Все встали, время пошло. Формируют группы Формирование готовности к сотрудничеству Общаются друг с другом формируя группы Формирование готовности к сотрудничеству Самостоятельно делятся на группы Способность к организации своей деятельности    
  Постановка цели и задач урока.     Выведение учащихся на тему урока с помощью постановки проблемного вопроса «Как мы ощущаем мир?» Формулировка цели и задач урока: Какая тема урока сегодня будет? Какую поставим цель? А какие задачи поставим?   Объясняет ход урока и показывает раздаточный материал с которым нужно будет работать. Теперь присаживаемся за парты, но садимся на то место, где изображен ваш орган чувств. На партах у вас карточки с нумерацией участников группы, 1,2,3. Проверяем у кого какой номер. Номера групп (На столах номера групп стоят). Так же на столах у вас лежат конверты с заданиями, берем их для работы по моей команде. На столах у вас маршрутные листы, запишем в них: число и тему урока «Ораны чувств». Вступительный рассказ учителя: Органы чувств занимают очень важную роль в жизни человека. Ведь только благодаря им человек познает мир и устанавливает плотную связь с окружающей средой. Устанавливает контакт с людьми и животными, слышит звуки и чувствует запахи. Очень сложно представить, как бы существовало человечество, не имея хотя бы одного из этих органов чувств. Поэтому стоит ценить то, что мы являемся обладателями таким прекрасных окон в мир, которые помогают жить, познавать новое, создавать семьи, воспитывать детей и творить добро на земле! Я Вам сейчас представлю людей с необычными способностями Ким Пик человек, обладающий уникальными способностями читать и запоминать. При чтении книги Ким использует каждый глаз отдельно для каждой страницы и читает их одновременно. Увесистая книга может занять для прочтения всего час. И что самое интересное, он запоминает почти 98% из прочитанного и в, следствии этого его еще называют «ходячая энциклопедия» Вим Хоф, используя Тибетские медитативные техники для контроля температуры своего тела, может долгое время находиться в ледяной воде без вреда своему здоровью. За его спиной несколько мировых рекордов, в том числе и рекорд по самому длительному нахождению в ледяной ванне. Лью Тоу Лин обладает способностью «прилеплять» металлические объекты к своему телу как к магниту. Он может, одновременно держать на теле большое количество метала и балансировать им. Поскольку эта особенность присутствует у троих его сыновей, а также у двоих внуков, он полагает, что это наследственное. Вероника Сейдер занесена в книгу рекордов Гиннесса. Девушка обладает самым острым зрением на планете. Вероника распознает лицо человека на расстоянии 1 километра 600 метров, данный показатель примерно в 20 раз превышает норму. Исследователь Кевин Ричардсон умеет общаться с хищными животными таким образом, что они не проявляют никакой агрессии по отношению к нему. Изучая характер и инстинкты диких кошек, Кевин может спать рядом с ними, свернувшись, как и они, калачиком, заботиться о них и, разговаривать на понятном только им одним языке. Животные не реагируют на человека никак, словно он их сородич. Людей с уникальным обонянием называют Запоховед или, в просторечье, нюхач – это люди обладают уникально острым обонянием и хорошей памятью на запахи. Сегодня на уроке мы узнаем, как развиты ваши органы чувств. Постановка цели урока, задач   Слушают учителя Развитие познавательных интересов, учебных мотивов   Развитие познавательных интересов, учебных мотивов   Постановка темы и цели урока   Обсуждение хода работы Умение оформлять свою мысль в устной форме     Действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Формулируют тему и цель урока     Выполняют задания, делают записи     Готовность к преодолению трудностей     Способность к организации своей деятельности   Постановка темы и цели урока Умение осознанно строить речевые высказывания в устном виде
  Изучение материала   Организация работы групп с заданиями. Сейчас берем конверт номер один, первое задание «Составь орган чувств». Вам нужно собрать пазл анализатора, который мы будем помещать на макет человека, а с помощью модели, необходимо будет рассказать о данном органе. Отвечать будет участник группы под номером 1. Таким образом, мы создадим общую характеристику органов чувств. После того, как группа выполнила задание и готова отвечать, поднимает одновременно руки, показывая свою готовность. Так же, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны, от количества жетонов будет зависеть ваша оценка за урок. У вас 2 минуты, время пошло. Оценка выполнения задания – жетоны.   Организация практической работы, используя конверт номер 2. Теперь берем конверт номер, в нем находится практическая работа. У вас на столах стоит раздаточный материал для работы. Соблюдая правила ТБ, выполните задания и представьте ваши выводе по работе классу, отвечать будет участник группы номер 2.   Демонстрация готовых ответов на макете человека. (ответ на вопрос всех групп, какой отдел головного мозга отвечает за работу вашего анализатора)   Оценка выполнения задания – жетоны.   Организация работы с конвертом номер 3. «Консультация врача». Используя материалы конверта, составьте правила гигиены вашего органа чувств, оформив его на заготовленный бланк, результаты работы будет представлять участник группы номер 3.   Оценка выполнения задания – жетоны.     Слушают учителя   Взаимопроверка работы   Выбор вида деятельности при работе с заданиями     Демонстрация готовой схемы с помощью макета человека на доске с публичной защитой     Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности     Формирование навыков взаимопроверки   Готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации   Реализация уровневого подхода в преподавании (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ и достижению планируемых результатов)   Потребность в самовыражении самореализации, социальном признании Взаимопроверка письменной работы с определением ошибок   Устные высказывания учащихся по итогам выполнения задания Работа учащихся в малых группах   Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.   Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное. взаимодействие со сверстниками Действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, устанавливать и поддерживать необходимые. контакты с другими людьми. Владеть нормами и техникой общения, определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации. Самоопределение с видом самостоятельной работы   Самостоятельная работа с раздаточным материалом     Анализ представленной информации   Работа в группах Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности Формирование способности к проектированию (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты) Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.   Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров   Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Выполняют работу из конверта, составление органа чувств.   Работа с заданиями Навыки работы с информацией: систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.   Развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией   Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц и схем)   Заполнять и дополнять схемы
Физкультминутка Организация действий учеников, под рассказ учителя. Выполнение комплекса упражнений Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий            
Закрепление знаний     Домашнее задание     Организация деятельности с интерактивной доской. Заполнение таблицы «Органы чувств», выполняют задание все ученики по очереди и готовности. За правильно выполненное задание получают жетон. Организация графического диктанта (Если “да”, то +, если “нет” то -). 1Нос – орган обоняния. 2. Язык – орган слуха. 3. Уши – орган вкуса. 4. Кожа – орган осязания. 5. У человека 6 органов чувств. 6. Человек с помощью ушей различает голос и звук. 7. Вредные привычки помогают человеку. Взаимоконтроль. Ключ проверки: + – – + – + – «5»– без ошибок «4»– 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки. Кто получио «5» получает жетон.     Инструктаж по выполнению Д/З Крылатые выражения (объяснить любое и прислать ответ мне на почту или в вк) 1. повесить нос, задрать нос, совать нос не в свое дело 2. уши вянут, хлопать ушами, развесить уши 3. проглотить язык, язык хорошо подвешен, 4. толстокожий бегемот 5. глаза на мокром месте   Взаимопроверка работы     Решение задач, связанных со здоровьем человека Формирование навыков взаимопроверки     Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий Высказывание своей позиции о взаимодействии анализаторов для образования тех или иных ощущений     Совместное решение трудных задач Приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности   Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию     Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор     Решение поставленных задач     Осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей     Высказывание своих ощущений о предмете с анализом деятельности органов чувств и анализаторов   Выбор задания Практическому освоению методов познания   Получать возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе ее составления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом. Использование в различных областях знаний инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств спектра логических действий и операций
    Потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности
  Рефлексия   Организация рефлексивной деятельности учащихся через работу с кубом. Эпиграф Аристотеля “В уме нет ничего, что сначала не прошло через органы чувств…..” Оценки за урок выставляются по количеству набранных жетонов. Кто заработал 5 и более жетонов получают оценку «5», кто набрал 4 жетона – «4», 3 жетона – «3» Анализ урока по личностным ощущениям           Работа с кубом Получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации и с имеющимся жизненным опытом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: