1 вариант:
Задание 1
Дать оценку выполнения цехом месячного плана по объему продукции, ее ассортименту, структуре и ритмичности производства.
Продукция | План., тыс.руб. | Факт., тыс.руб. |
А Б В Г | 192 100 1172 800 125 000 159 600 | 1116 500 1162 800 120 000 164 100 |
Периоды | План., тыс.руб. | Факт., тыс.руб. |
1-5 октября 6-10 октября 11-15 октября 16-20 октября 21-25 октября 26-31 октября | 156 600 156 600 159 000 159 000 159 000 159 300 | 140 800 150 000 152 000 156 800 174 200 189 600 |
Задание 2. В отчетном периоде выручка от реализации продукции составила 286 500 тыс. руб., при себестоимости продукции – 212 400 тыс. руб., в том числе при постоянных затратах – 88 190 тыс. руб. В планируемом периоде при прочих равных условиях предлагается увеличить объем реализации на 20%.
Определить величину себестоимости и уровень затрат на рубль реализованной продукции в планируемом периоде, а также оценить влияние объёма продукции на эти показатели.
Задание 3. Исходные данные (в динамике – за последние три года), необходимые для выполнения задания: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах коммерческой организации. В ходе выполнения задания необходимо:
1. Дать общую характеристику предприятия (с какого года существует, виды деятельности, виды продукции/услуг, основные потребители продукции …)
2. Выполнить горизонтальный, вертикальный и вертикально-горизонтальный анализ Баланса.
3. Выполнить горизонтальный, вертикальный и вертикально-горизонтальный анализ Отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).
4. Провести факторный анализ Баланса.
5. Осуществить факторный анализ Отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).
6. Оценить финансовую устойчивость предприятия. Дать оценку типа финансового состояния предприятия.
7. Провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
8. Дать оценку деловой активности предприятия.
Итоги проведенного анализа по каждому разделу необходимо представить в виде таблиц и графиков.
По итогам каждого раздела следует сформулировать выводы.
2 вариант:
Задание 1.
Дать оценку выполнения цехом месячного плана по объему продукции, ее ассортименту, структуре и ритмичности производства.
Продукция | План., тыс.руб. | Факт., тыс.руб. |
Миксеры Кофеварки Наборы ножей Формы для печенья | 92 100 172 800 25 000 59 600 | 116 500 162 800 20 000 64 100 |
Периоды | План., тыс.руб. | Факт., тыс.руб. |
1-5 октября 6-10 октября 11-15 октября 16-20 октября 21-25 октября 26-31 октября | 56 600 56 600 59 000 59 000 59 000 59 300 | 40 800 50 000 52 000 56 800 74 200 89 600 |
Задание 2. Исчислить показатель затрат на рубль продукции и проанализировать влияние на его изменение в отчетном периоде следующих факторов:
структурных сдвигов в составе продукции,
изменение себестоимости продукции,
изменение цен на продукцию;
Показатели | Себестоимость продукции, тыс.руб. | Стоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
1. Прошлый год 2. На объем продукции отчетного года: - при базисных ценах на продукцию и себестоимость - при базисных ценах на продукцию и фактических ценах и тарифах на ресурсы 3. Фактически в отчетном году | 1 415,6 1 587,5 1 620,8 1 648,9 | 1 665,4 1 835,3 1 841,8 1 832,1 |
Задание 3. Исходные данные (в динамике – за последние три года), необходимые для выполнения задания: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах коммерческой организации. В ходе выполнения задания необходимо:
1. Дать общую характеристику предприятия (с какого года существует, виды деятельности, виды продукции/услуг, основные потребители продукции …)
2. Выполнить горизонтальный, вертикальный и вертикально-горизонтальный анализ Баланса.
3. Выполнить горизонтальный, вертикальный и вертикально-горизонтальный анализ Отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).
4. Провести факторный анализ Баланса.
5. Осуществить факторный анализ Отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).
6. Оценить финансовую устойчивость предприятия. Дать оценку типа финансового состояния предприятия.
7. Провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
8. Дать оценку деловой активности предприятия.
Итоги проведенного анализа по каждому разделу необходимо представить в виде таблиц и графиков.
По итогам каждого раздела следует сформулировать выводы.
3 вариант:
Задание 1.
Дать оценку выполнения цехом месячного плана по объему продукции, ее ассортименту, структуре и ритмичности производства.
Продукция | План., тыс.руб. | Факт., тыс.руб. |
А Б В Г | 4192 100 4172 800 425 000 459 600 | 4116 500 4162 800 420 000 464 100 |
Периоды | План., тыс.руб. | Факт., тыс.руб. |
1-5 октября 6-10 октября 11-15 октября 16-20 октября 21-25 октября 26-31 октября | 456 600 456 600 459 000 459 000 459 000 459 300 | 440 800 450 000 452 000 456 800 474 200 489 600 |
Задание 2. В отчетном периоде выручка от реализации продукции составила 1286 500 руб., при себестоимости продукции – 1012 400 руб., в том числе при постоянных затратах – 288 190 руб. В планируемом периоде при прочих равных условиях предлагается увеличить объем реализации на 10%.
Определить величину себестоимости и уровень затрат на рубль реализованной продукции в планируемом периоде, а также оценить влияние объёма продукции на эти показатели.
Задание 3. Исходные данные (в динамике – за последние три года), необходимые для выполнения задания: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах коммерческой организации. В ходе выполнения задания необходимо:
1. Дать общую характеристику предприятия (с какого года существует, виды деятельности, виды продукции/услуг, основные потребители продукции …)
2. Выполнить горизонтальный, вертикальный и вертикально-горизонтальный анализ Баланса.
3. Выполнить горизонтальный, вертикальный и вертикально-горизонтальный анализ Отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).
4. Провести факторный анализ Баланса.
5. Осуществить факторный анализ Отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).
6. Оценить финансовую устойчивость предприятия. Дать оценку типа финансового состояния предприятия.
7. Провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
8. Дать оценку деловой активности предприятия.
Итоги проведенного анализа по каждому разделу необходимо представить в виде таблиц и графиков.
По итогам каждого раздела следует сформулировать выводы.
Список литературы
а) основная литература
1. Киселева Л.Г. Экономический анализ и оценка результатов коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.Г. Киселева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2017. — 99 c. — 978-5-4487-0061-3. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/68930.html
2. Любушин, Н. П. Экономический анализ [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин. — 3-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 575 c. — 978-5-238-01745-7. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/71233.html
3. Свердлина, Е. Б. Экономический анализ [Электронный ресурс]: практикум для студентов экономического факультета / Е. Б. Свердлина, Н. Б. Сайбитинова. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. — 164 c. — 978-5-7779-1870-3. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/59678.html
б) дополнительная литература
1. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 639 c. — 978-5-238-01251-3. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/74948.html
2. Юзов О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.В. Юзов, Т.М. Петракова. — Электрон. текстовые данные. — М.: Издательский Дом МИСиС, 2015. — 90 c. — 978-5-87623-858-0. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/56555.html