1.2.1 При приемке ТПС машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки установленной формы об исправности устройств САУТ, наличии и целостности пломб на приборах и произвести пробное включение.
При отсутствии замечаний по САУТ при приемке ТПС в пунктах смены локомотивных бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в Журнале технического состояния локомотива, а при обнаружении сорванных пломб на приборах и других недостатков они должны сделать соответствующую запись в журнал.
Машинист, принявший ТПС, оборудованный аппаратурой САУТ, обязан:
- следить за чистотой и сохранностью устройств САУТ и пломб, имеющихся на приборах;
- проверять при осмотрах ТПС надёжность крепления приборов, особенно ДПС и антенн (запрещается проверку крепления антенн производить путем обстукивания корпуса);
- об обнаруженных в процессе поездки недостатках сделать соответствующую запись в Журнале технического состояния ТПС.
1.2.2 Перед включением САУТ машинист должен убедиться в том, что:
- тормозная магистраль поезда заряжена;
- устройства АЛСН (КЛУБ) включены, ключ ЭПК повернут в крайнее левое положение;
- на ЛС (или БИЛ) имеется соответствующее показание.
1.2.3 Включение САУТ произвести в следующей последовательности:
Тумблеры, установленные на источнике питания ИП-ЛЭ, перевести в положение ВКЛ, при этом подается питание на вентили электропневматической приставки 206 и датчики угла поворота ДПС-У;
Примечание: Источник питания (ИП) может быть включен ранее, при включении других нагрузок. При этом включение САУТ производится с п.2, а при выключении САУТ выключение ИП не производится.
Тумблер САУТ перевести в положение ВКЛ (расположен возле тумблера включения радиостанции), при этом запитываются блоки аппаратуры САУТ, но отсутствует воздействие аппаратуры САУТ на локомотивные цепи (тумблер АЛС-САУТ на ПУ в положении АЛС). Это состояние САУТ является нерабочим и предназначено для кратковременного отключения САУТ-ЦМ/485 без потери информации базы данных, при этом индикаторы пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 работают в мигающем режиме, и горит красный светодиод ВЫКЛ.
|
Тумблер АЛС-САУТ, установленный на пульте управления ПУ-САУТ-ЦМ/485, перевести в положение САУТ, при этом локомотивные цепи подключаются к аппаратуре САУТ. В этом режиме на скоростемерной ленте фиксируется включенное состояние САУТ, индикаторы на ПМ-САУТ-ЦМ/485 (ПМ) в постоянном свечении и индицирует зеленый светодиод ВКЛ.
1.2.4 После включения убедиться в том, что:
- писец регистрации включения САУТ в скоростемере переместился вниз;
- индикаторы S на ПМ показывают нулевое значение;
- индикатор Vф показывает нулевое значение;
- индикатор Vдоп показывает:
(Vmax+2) км/ч - при "зеленом" показании ЛС (БИЛ);
(Vкж +2) км/ч - при "желтом" показании ЛС (БИЛ);
0 км/ч - при "красном", "красно-желтом" и "белом" показании ЛС (БИЛ) и светится индикатор ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА.
1.2.5 При включении САУТ, когда ЛС (БИЛ) имеет "красное" показание, САУТ проводит разрядку тормозной магистрали (ТМ) на (0,07±0,02) МПа в грузовом локомотиве и на (0,05±0,02) МПа в пассажирском локомотиве. При наличии электропневматического тормоза (ЭПТ) САУТ осуществляет ступень ЭПТ величиной (0,15±0,1) МПа в тормозных цилиндрах.
1.2.6 Кратковременное нажатие на кнопку КОМПЛЕКТ, расположенную в правом верхнем углу пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 (ПМ), производит переключение индицируемых значений с первого на второй полукомплект, которые должны быть одинаковыми.
|
1.2.7 Удержание кнопки КОМПЛЕКТ в нажатом состоянии выводит на индикатор S показание начального расчетного тормозного коэффициента:
33 (соответствует 0,33) - для грузового локомотива;
63 (соответствует 0,63) - для пассажирского локомотива.
1.2.8 Кратковременное нажатие на кнопки ГРОМКОСТЬ или ЯРКОСТЬ изменяет уровень громкости (2 градации) или яркости (4 градации) соответственно.
1.2.9 Нажатие на любую кнопку пульта управления ПУ-САУТ-ЦМ/485 (ПУ) должно быть до упора, кратковременным (не менее 1 с) и сопровождается кратковременным перемещением писца скоростимера вверх.
1.2.10 Выключение аппаратуры САУТ производится в последовательности, обратной п. 1.2.3.
1 .3 П о р я д о к п о л ь з о в а н и я л о к о м о т и в н ы м и у с т р о й с т в а м и САУT- Ц М н а у ч а с т к а х, о б о р у д о в а н н ы х п у т е в ы м и у с т р о й с т в а м и С А У Т
1.3.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист локомотива или мотор-вагонного поезда обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, Инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов, приказами начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов.
1.3.2 Машинист обязан включить САУТ-ЦМ не менее чем за 1,5 мин. перед отправлением поезда со станции (зимой за 15 мин.), а помощник машиниста должен убедиться, что она включена, и доложить об этом машинисту. Включенное состояние САУТ-ЦМ отображается зеленым индикатором "ВКЛ" на пульте машиниста (ПМ). Горящий красный индикатор "ВЫКЛ" на ПМ информирует о том, что тумблер "АЛС-САУТ" на пульте управления САУТ-ЦМ находится в положении "АЛС". В этом положении тумблера исполнительные цепи САУТ-ЦМ отключены от цепей управления локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).
|
При "белом" показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании выходного светофора, машинист должен нажать кнопку "ОТПРАВ" на ПУ перед отправлением поезда.
1.3.3 При движении по участку машинист обязан:
- контролировать работу САУТ по индикаторам ПМ. Расстояние до конца блок-участка отображается индикатором "S" ПМ. По мере движения поезда по блок-участку (станционным путям) показание прибора изменяется от максимального, соответствующего полной длине блок-участка, до нулевого в конце блок-участка или приемоотправочного пути. Программная скорость движения, вычисляемая САУТ-ЦМ в зависимости от поездной ситуации, фиксируется индикатором "Vдоп" ПМ. Фактическая скорость движения фиксируется индикатором "Vф" ПМ. Измеренная эффективность тормозов фиксируется на индикаторе "S" ПМ при длительном нажатии кнопки КОМПЛЕКТ. При кратковременном нажатии кнопки КОМПЛЕКТ индикаторы переключаются на отображение информации с другого полукомплекта САУТ-ЦМ.
Машинист имеет возможность поменять яркость отображения информации путем последовательных
кратковременных нажатий кнопки ЯРКОСТЬ, а также изменить уровень громкости звуковой информации, путем кратковременного нажатия на кнопку ГРОМКОСТЬ.
- Переводить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение при реализации команды САУТ "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ" (загорается лампа "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА", схема моторного режима разбирается);
- Производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после погасания лампочки "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА" на ПМ.
1.3.4 Для проезда путевого светофора с "красным" показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с "красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с "красным" показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоростью не более 40 км/ч до конца блок-участка и далее с установленной скоростью.
1.3.5 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при "белом" показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кратковременно кнопку ОТПР на ПУ (САУТ реагирует на нажатие кнопки ОТПР при расстоянии не более 560 м от светофора по показанию индикатора "S" на ПМ).
1.3.6 При необходимости подъехать к светофору с "красным" показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, нажать кратковременно кнопку ПОДТЯГ на ПУ. При этом САУТ разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на расстояние не более 300 м от точки прицельной остановки. САУТ реагирует на нажатие кнопки "ПОДТЯГ" не раньше, чем за 560 м до точки прицельной остановки по показанию индикатора "S" на ПМ. В этом случае остановку поезда перед светофором с "красным" показанием машинист должен произвести самостоятельно.
САУТ допускает многократное применение данной функции, если не было остановки локомотива или мотор-вагонного подвижного состава.
1.3.7 Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости.
1.3.8 При смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ переходит к реализации программы, соответствующей более разрешающему показанию ЛС (БИЛ). При этом программная скорость "Vдоп" ПМ увеличивается.
1.3.9 При остановке поезда после "скатывания" (самопроизвольное движение поезда на расстояние более 3 м) для отмены ступени торможения нажать рукоятку бдительности РБ, а затем кнопку ОС на ПУ.
1.3.10 При проследовании выходного светофора станции с бокового кодированного пути на некодированный участок и появлении на ЛС (БИЛ) "белого" показания с последующим заданием минимальной длины блок-участка (если не было записи информации от путевого устройства у входного или маршрутного светофора) машинист должен последовательно нажать кнопки К20 и ОТПР.
1.3.11 Синтезатор речи САУТ выводит речевые сообщения в следующих случаях:
- в начале движения при нулевом положении контроллера машиниста (самопроизвольное движение поезда) с сообщением: "Внимание, начало движения";
- при смене показаний ЛС (БИЛ) с сообщениями: "Внимание, впереди желтый", "Внимание, впереди красный", "Внимание, красный", "Внимание, белый", "Впереди зеленый";
- при нажатии на кнопку К20 с сообщением: "Внимание, впереди красный" или "Внимание, красный" с периодичностью 30 секунд;
- при "белом" показании ЛС (БИЛ) с сообщением: "Внимание, белый" с периодичностью 95-105 секунд;
- при приближении к переезду (за 500м до него) с сообщением: "Внимание, впереди переезд";
- при приближении к станции (за 500м до предвходного светофора) с сообщением: "Внимание, впереди переезд";
- при приближении к искусственным сооружениям и местам, регламентирующим действия машинистам с сообщениями: "Впереди мост", "Впереди путепровод", "Впереди тоннель", "Впереди платформа", "Впереди токораздел", "Впереди нейтральная вставка", "Впереди ПОНАБ", "Впереди опасное место", "Проба тормозов", "Сигнал" (в месте установки сигнала "С").
Речевые сообщения, начинающиеся со слова "Внимание", требуют подтверждения бдительности нажатием рукоятки РБ.
Если РБ не нажата, то через (8±2) с последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБ.
1.3.12 Измерение тормозного коэффициента Jр на локомотивах производится при каждом торможении, осуществляемом поездным краном машиниста или САУТ ступенью разрядки ТМ не более 0,1 МПа.
Измерение тормозного коэффициента аппаратурой САУТ производится через 10 сек после начала торможения при следующих условиях:
- если есть запись реального расстояния до светофора (наличие показания на индикаторе "S" ПМ);
- при скорости движения более 15 км/ч;
- не применено электродинамическое торможение.
Индикация измеренного (начального) тормозного коэффициента осуществляется на приборе "S" ПМ при нажатой более 2 сек кнопке КОМПЛЕКТ, расположенной на пульте машиниста.
1.4 Порядок пользования локомотивными устройствами САУТ - Ц М на участках, не оборудованных путевыми устройствами САУТ или с неисправными путевыми устройствами.
На участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ или имеющих неисправные путевые устройства, в локомотивных устройствах САУТ-ЦМ отсутствует информация о реальных длинах блок-участков, профилях пути на них, ограничениях скорости на станциях и перегонах (участках перегона).
1.4.1 При движении по "зеленому" показанию ЛС (БИЛ) САУТ контролирует максимальную скорость движения Vmax.
1.4.2 При смене "зеленого" показания ЛС (БИЛ) на "желтое" программная скорость Vдоп на ПМ плавно снижается от Vmax до 60 км/ч темпом служебного торможения. При этом на индикаторе "S" пульта машиниста расстояние автозаписи не отображается.
1.4.3 При смене "желтого" показания ЛС (БИЛ) на "желтое с красным" про-исходит автоматическая запись САУТ минимальной длины блок-участка Lmin.кж.
Так как длина Lmin.кж. в большинстве случаев оказывается меньше реальной, то при движении поезда по "желтому с красным" или "белому" показанию ЛС (БИЛ) для подтягивания к путевому светофору с "красным" показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, необходимо выполнить действия в соответствии с п. 1.3.6.
1.4.4 При движении поезда по "белому" показанию ЛС (БИЛ) к путевому светофору с разрешающим показанием для отмены остановки необходимо нажать кнопку ОТПР на ПУ. При этом показание прибора "S" на ПМ должно быть не более 560 м.
После нажатия кнопки ОТПР САУТ позволяет движение со скоростью не более 50 км/ч до смены показания ЛС (БИЛ). Для движения по участкам с установленной скоростью выше 50 км/ч необходимо перевести тумблер "САУТ-АЛС" в положение АЛС.
1.4.5 Для проезда путевого светофора с "красным" показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с "красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с "красным" показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоростью не более 40 км/ч. Для отмены ограничения скорости 40 км/ч нажать кнопку К20.
3.4.6 Для проследования светофора с запрещающим движения показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо после остановки нажать кнопку К20, при этом скорость движения должна быть не более 20 км/ч.
В случае появления разрешающего движение показания ЛС (БИЛ) повторно нажать кнопку К20 для отмены ограничения скорости 20 км/ч. Если после проследования светофора с запрещающим движение показанием произведено переключение "красного" показания ЛС (БИЛ) на "белое", то после повторного нажатия кнопки К20 с целью предотвращения торможения САУТ, необходимо нажать кнопку ОТПР. В этом случае САУТ разрешает движение со скоростью не более 50 км/ч.