Творческий проект
«Бал»
техника: графика
Разработала:Николаева Вероника учащаяся 5/5 класса, отделения ИЗО, МАУ ДО «ДШИ № 15 «АРТика», г. Перми. Руководитель: Полыгалова Е.С., преподаватель дисциплин изобразительного цикла. |
Пермь, 2020 г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………………… 3
I. План реализации творческого проекта…………………………… 4
II. Технология работы ………………………………………………. 5
III. Описание творческих работ …………………………………….. 10
Заключение ……………………………………………………………… 12
Список источников ……………………………………...
Введение
Я увлекаюсь историей, в особенности интересуюсь жизнью высшего общества во времена империй. Вижу в этом некую эстетику, из-за которой меня невозможно оторвать от множества статей, посвящённых подобным темам. Меня увлекают дворцы своим орнаментом, разным стилем исполнения. Архитектура уникальна, особенно если это касается внутреннего убранства. Также привлекают внимание интерьеры, торжественные залы, комнаты.
Также, я люблю многие картины, которые писали художники при императорах и императрицах. Нравятся тёплые тона, которыми пользовались художники, они завораживают взгляд.
Хочу сказать, что в выборе темы меня подтолкнула поездка в Санкт-Петербург, где я посетила музеи. После чего обдумывала свою будущую выпускную работу в течение полугода и только потом приступила к практике.
Все вышесказанное позволяет определить цель и задачи творческого проекта.
Цель - создание сюжетной композиции на тему "Бал" графическими материалами.
Задачи:
1. проанализировать искусствоведческую и научную литературу по данной теме;
|
2. рассмотреть примеры произведения художников, которые обращались к данной теме;
3. выполнить эскизы и зарисовки;
4. создать композицию в материале.
I. План реализации творческого проекта
№ | Этап работы | Сроки | |
Подготовительный этап. | |||
1.1 | Изучение литературы. | 13.01.20-19.01.20 | |
1.2 | Определение техники исполнения. | 20.01.20 | |
1.3 | Сбор эскизного материала. | 21.01.20-30.01.20 | |
1.4 | Отработка технических приемов. | 31.01.20-01.01.20 | |
Основной этап. | 02.02.20-05.05.20 | ||
2.1 | Планирование технологических процессов. | 02.02.20-07.02.20 | |
2.2 | Организация рабочего места. | 08.02.20-09.02.20 | |
2.3 | Построение серии работ с учетом цветовых и тоновых комбинация. | 10.02.20-02.03.20 | |
2.4 | Выполнение технологических операций. | 03.03.20-05.05.20 | |
Заключительный этап. | |||
3.1 | Оформление работ в паспарту и рамы. | 06.05.20-25.05.20 | |
3.2 | Презентация творческого проекта. | 26.05.20 |
II. Технология работы
инструменты | материалы |
Угольные карандаши Сонет 12 шт. | Уголь Сонет 6 шт. |
Клячка KON-I-NOOR 1 шт. | Акварельная бумага 420х594 мм, 1 шт. |

1 Этап. Выбор темы и формата.
Начинать работу необходимо с выбора идеи. Прочитав несколько статей, посвящённых теме бала, я определилась с выбором формата.
2 Этап. Выполнение линейных и тональных схем.
Я рассмотрела несколько вариантов композиционного решения сюжета.
В итоге я пришла к данному построению композиции. Также я изучила одежду времён 18 века. Выполнила зарисовки мужской и женской одежды.
|
3 Этап. Поиск тонального строя композиции
4 этап. Работа на основном формате.
В итоге получилась полноценная композиционная работа:
III. Описание творческих работ
Представляю вашему вниманию выпускную работу по композиции на тему "Бал", в технике графика. Выпускная работа представлена в виде работы.
Интерес к балам и светской жизни обусловлен тем, что в наше время таких грандиозных празднеств нет, а в те времена большая часть населения России являлась крестьянами, потому обо всех тонкостях знало лишь высшее общество, коих было малое количество. Для нашего поколения, не знающих подобных изысков, есть неподдельный интерес к данной теме.
Предмет моего исследования -Бал в Зимнем дворце во времена правления Екатерины II - в XVIII веке.
Я изобразила бал во во время правления Екатерины II. На балу находятся только люди из высшего общества, собранные со всех уголков империи и некоторые приезжие люди из других стран.
На переднем плане картины изображены гости, присутствующие на балу. В основном все присутствующие повёрнуты к нам спиной. Одеты все люди утончённо и по некоторым людям, стоящим в середине и по правую сторону видно, что те уважительно склоняются или приседают в реверансе.
Чтобы выделить главное в картине, было использовано тональное решение. Более тёмный тон был использован на переднем плане для того, чтобы отвести взгляд зрителя от менее значимой части работы к более светлой части, стоящей чётко посередине.
На дальнем плане изображён трон и императрица Екатерина II, а также виден сам зал, в котором проходил праздник. Императрица восседает на троне и не принимает своё участие с гостями в её доме.
|
Изображая бал, использовала преимущественно тоновой контраст.
Преимущественно использован более светлый оттенок, поскольку в графике достаточно сложно передавать тёплую гамму цветов. Тёмный оттенок использован для отвлечения внимания. Тёмная часть работы менее важная и на ней не нужно акцентировать своего внимания.
На мой взгляд, композиция создаёт праздничное настроение. Удачно удалось передать торжественное чувство, чувство чего-то возвышенного.
Хотела попытаться передать, используя выразительные средства графики праздничность, торжественность бала, эмоциональность.
Заключение
Я считаю, что в полной мере раскрыла тему своей работы и выполнила все поставленные задачи, благодаря чему пришла к результату, который меня в большей степени устраивает.
Список источников
https://ru-oldrussia.livejournal.com/71133.html
https://proza.ru/2016/10/06/717
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86
https://wikiway.com/russia/sankt-peterburg/zimniy-dvorets/
https://obiskusstve.com/1684906674748394204/istoriya-bala-balnyj-etiket/