Аннотация
Методическая разработка «изготовление игрушки «марионетка» включает в себя введение, сведения о программе «Пушистые друзья», технологическую карту изготовления игрушки «марионетки», описание этапов создания игрушки.
Создание игрушки марионетки предусматривает освоение программы «Пушистые друзья» раздел 4 «Марионетка». Методическая разработка предназначена для педагогических работников системы дополнительного образования и детей, обучающихся в объединении.
Марионетка — кукла на ниточках, управляемая кукловодом. Название Marionetta
(управляемая театральная кукла) и первый экземпляр игрушки появились в XVI веке и с тех пор прочно вошли в мир театрального искусства. Современные мастерицы предлагают много подробных мастер-классов, как сделать марионетку своими руками.
Содержание:
- Пояснительная записка
- Сведения о программе
- Технологическая карта
- Заключение
Пояснительная записка
В объединении 2-й год обучения занимаются дети с 8-12 лет. Имея начальные знания и навыки шитья, дети заинтересованы сшить необычную игрушку, какие шили раньше. Сделать самостоятельно игрушку сразу не просто. Нет ни знаний, ни опыта, ни усидчивости. Игрушка марионетка идеально подходит для детей 8-10 лет, обучающихся в объединении. Крой простой и понятный, а швы уже знакомы с первых занятий по мягкой игрушке.
Актуальность данной разработки обусловлена теми целями, которые заложены в Концепции развития дополнительного образования: создание условий для творческого развития личности ребенка, мотивация личности к познанию и творчеству.
Цель данной разработки:
- создание условий для творческого развития личности ребенка;
- развитие интереса и способностей обучающихся к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с основами знаний о декоративно-прикладном творчестве;
- совершенствовать свои навыки работы с основными видами швов;
- научить пользоваться инструментами и материалами;
Развивающие:
- прививать интерес к процессу творчества;
- способствовать развитию творческого мышления у детей;
- способствовать развитию воображения, эстетического восприятия и вкуса;
- способствовать развитию художественных способностей;
- способствовать развитию моторных навыков и умений;
Воспитывающие:
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- воспитывать аккуратность, прилежание, терпение, умение доводить начатую работу до конца;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Сведения о программе:
Дополнительная общеобразовательная программа «Пушистые друзья»
Вид творческой деятельности – мягкая игрушка
Срок обучения по программе – 3 года
Возраст детей – от 7 до 15 лет
Название 4-го раздела программы: «Марионетка».
Технологическая карта
Материалы и инструменты: иголка, нитки, ножницы, синтепон,
Пуговицы для глаз, шнуры, деревянные палочки для крестовины.
Пошив игрушки-марионетки «Страусенок»
№ | Порядок пошива | Схема |
Голову и туловище сшить любым способом. Можно взять два готовых клубка пряжи, два помпона или сшить из трикотажа или флиса. Шею сделать можно из бусин или толстого шнура. | ![]() | |
Ноги можно сделать из бусин, помпонов и даже крупных пуговиц. Соединить с туловищем ноги можно из тонких шнуров, сплетенных косичкой или толстых шнуров. | ![]() | |
Хвост и крылья сделать из фетра или перьев. | ![]() | |
Глаза и клюв приклеить или пришить на голову. | ![]() | |
Из двух деревянных палочек скрутить крестовину. Тонкие, но крепкие ниточки или леску присоединить на края крестовины. Измерить необходимую длину нитей и прикрепить их к голове, туловищу и ступням ног. | ![]() | |
Вот они какие страусы-марионетки. | ![]() |
Заключение
В конце работы можно проявить свои творческие способности. Для оформления страусенка можно использовать дополнительные приемы. Можно приклеить покупные глаза, пришить бантики, сделать воротничок-жабо или галстук. В результатедети освоили четвертый раздел программы «марионетка», научились плести косички. Проявили аккуратность, прилежание, терпение, умение доводить начатую работу до конца.