Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников




Ф.И. студента_Бабаев Далер

Курс:_2 МО

Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников

20.Инструкция. Заполните таблицу «Помощь воспитателя в проведении музыкальных занятий »

Младшая группа   1. При слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей личным примером умение внимательно слушать музыку. Следит за дисциплиной, оказывает помощь в показе наглядных пособий и другого методического материала. 2. Воспитатель особенно в младшей группе, поет вместе с детьми, не заглушая детского пения. При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости движения, высоту звука, прохлопывать ритм и т.п. 3. При обучении музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших средних группах) участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей, в старших по мере необходимости, показывая то или иное движение, напоминая перестроение или давая отдельные указания в пляске и игре. 4. Во время игр в младших группах воспитатель берет на себя роль ведущего (медведь, кукла и др.) 5. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. 6. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии. Повторяя песни в группе, воспитатель не просто заучивает слова песен как стихи, а пропевает вместе с детьми. 7. Воспитатель должен уметь играть на всех музыкальных инструментах, которые используются на музыкальных занятиях, знать способы звукоизвлечения, чтобы правильно показать их детям. 8. Вот время музыкальных занятий воспитатель может записывать слова песен и движения плясок, для повторения музыкального репертуара с детьми в группе. Если воспитатель не успевает запомнить движения плясок и игр, он приглашается на специальные занятия для воспитателей. Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше музыкальному руководителю приходится заниматься с детьми  
Средняя группа   1. Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулке, утренней гимнастике, занятиях), содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх. 2. Развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкально – дидактических игр 3.. Углублять музыкальные впечатления детей путём слушания музыки в аудиозаписи. 4. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях. 5. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (по причине отпуска или болезни).
Средняя группа    
  1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр. 2. В распевании не участвует 3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности. 5. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 6. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении 7. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям участвует по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре) 8. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал. 9. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте 10. Повторяет с детьми слова песен, причем заучивает, как стихи, так и поет с детьми 11. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.    

21. Инструкция. Запишите: что должен уметь воспитатель для успешного выполнения задач музыкального воспитания детей.

 

- Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

- Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

- Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

- Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

- Разучивать движения с отстающими детьми

. - Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

- Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

- Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

- Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

- Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

- Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

- Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

- Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

- Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

- Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

- Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

- Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

- Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: