Тема 7. Отношения международных компаний с государством




 

7.1. Принципы подхода государства к деятельности международных компаний на его территории

7.2. Государственное регулирование деятельности международных компании

 

1. Государство строит свои отношения с иностранными компаниями через систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых полномочными учреждениями и организациями с целью стабилизации и приспособления деятельности иностранных компаний на пользу национальному хозяйству принимающего государства.

2. К наиболее распространенным средствам государственного регулирования инвестиционной деятельности международных компаний относятся: ограничение доли иностранного инвестора в акционерном капитале национальных фирм, определение максимальной доли при распределении прибыли в СП и АО, условия выдачи лицензий и патентов, запреты на допуск иностранных компаний в отдельные отрасли экономики.

3. Целями организации зарубежных филиалов международных компаний в принимающих странах являются: 1) расширение рынков сбыта; 2) увеличение объемов экспорта; 3) обеспечение сырьевыми материалами; 4) приобретение уникальных технологий; 5) повышение эффективности функционирования.

4. Государство принимающей страны обычно стремится, чтобы иностранные фирмы содействовали сохранению внутренней и внешней безопасности принимающей страны, созданию предпосылок для получения местным населением оптимального реального дохода и обеспечения повышения уровня занятости, сохранению здоровья населения и охраны окружающей среды, повышению уровня науки и техники.

5. Мероприятия принимающего государства по привлечению международных компаний в свою экономику можно классифицировать на следующие группы: процедурные предприятия, налоговые льготы; субсидии и займы на льготных условиях; торговые льготы; содействие предпринимательской деятельности иностранных фирм.

6. Правовое регулирование деятельности иностранных фирм в принимающих странах осуществляется двумя способами: национально-правовым (использование норм и институтов национальной системы права) и международно-правовым (межгосударственных соглашений на двусторонней и многосторонней основе).

7. Компании, осуществляющие зарубежное предпринимательство, включая вывоз капитала, для получения помощи от своих государств д. выполнить три основных условия: 1) их зарубежные филиалы должны приносить прибыль; 2) они должны содействовать экономическому развитию принимающих стран; 3) зарубежное предпринимательство международных компаний не должно наносить ущерба экономике страны расположения головной компании – производству, уровню занятости и т.д.

 

Глава 8. Влияние международной экономической интеграции (МЭИ) на развитие зарубежного предпринимательства

8.1. Расширение возможностей ТНК путем МЭИ государств

8.2. Возможности международных компаний в условиях Европейского союза

 

1. Важным импульсом практического осуществления международной экономической интеграции государств становится стремление к укреплению связей на уровне компаний из разных стран, оформляемое межгосударственными соглашениями. К концу XX столетия в мире насчитывалось около 30 интеграционных группировок, охватывавших свыше 100 государств.

2. МЭИ отвечает интересам национальных и международных предпринимательских структур, так как способствует:

· расширению географических рамок деятельности предприятий;

· устранению пограничных барьеров на пути международного обмена товарами, услугами, капиталом и рабочей силой;

· реализации преимуществ эффекта масштаба;

· открытие для предприятий всех стран – членов интеграционной группировки национальных рынков государственных заказов;

· рост международного обмена нововведениями и технологиями;

· сокращение рисков неопределенности в связи с согласованной политикой государств – членов интеграционной группировки;

· создание возможностей для развития международных прямых хозяйственных связей, кооперирования и других форм партнерства;

· сокращение издержек производства и сбыта за счет унификации стандартов, упрощения процедур налогообложения.

3. Основные показатели динамики процесса интеграции:

· доля в процентах от суммарного ВНП, приходящаяся на межстрановой товарообмен;

· доля в процентах межстранового товарооборота стран – участниц интеграционной группировки от их общего суммарного товарооборота;

· объем ПИИ по сравнению с ПИИ стран – участниц группировки в другие страны мира;

· сравнение количества объединений компаний внутри интеграционной группировки с количеством слияний и образований совместных предприятий с фирмами других стран мира.

4. МЭИ расширяет стратегические возможности международных компаний в направлениях перехода от экспорта к прямым иностранным инвестициям, повышения эффективности ПИИ в связи с наличием «4 свобод», расширением возможностей для объединения компаний стран – участниц интеграционной группировки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: