Перспективное планирование сюжетно – ролевой игры во 2 младшей группе
Направления работы | Формы Интеграция | Вид деятельности | Изменение предметно-игровой среды | Общение воспитателя с детьми | С кем проводится работа | Месяц | |
Тема: «Осень», ««Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мамочка моя», «Мой папа», «Новый год», «8 Марта Игра: «Семья» | |||||||
Расширение игровых замыслов | -Рассматривание фотографий «Моя семья». -Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». -Рассматривание картины «Семья» -Беседа о семье ребенка «Кто с ними живет?» -Беседа с переболевшим ребенком о том, кто его лечил. -Чтение «Посидим в тишине». -Чтение «Водичка, водичка», «Наша Маша маленькая» -Чтение отрывка «Будет в комнате красиво». | Познавательно - исследовательская. Коммуникативная. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Ч.Х.Л. | -Внести семейные фотоальбомы. -Внести иллюстрации на тему «Семья». -Внести картину «Семья» | -Покажи на фотографии маму, папу, бабушку, дедушку. -Как зовут маму, папу? -Кого видишь на картине? Расскажи. -Кто с тобой живет? -Ты болел? Кто тебя лечил? | Коллективно Подгруппа, индивидуально. Коллективно, подгруппа. индивидуально. | СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ МАРТ МАЙ | |
Формировать умения развивать сюжет | -Игры с куклами: «Знакомство с куклами», «Кормление кукол», «Купание», «Укладывание спать», «Куклы просыпаются», «Куклы одеваются на прогулку», «Куклы на прогулке», «Обед для кукол», «Кукла заболела», «Комната для куклы», «Новая кукла», «Знакомство с игровым уголком», «Куклы идут в детский сад», «Куклы отдыхают» (смотрят телевизор, читают, слушают музыку, идут в гости, едут на дачу, в деревню). -Наблюдения за трудом взрослых. - Выполнение поручений взрослых. | Игровая. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Трудовая. Познавательно-исследовательская. | -Пошив одежды куклам. -Пополнение уголка нарядами: юбочки, фартуки, косынки, жилетки, шапочки. | -Накормим куклу кашей? -Умоем Катю перед обедом? -Катя устала, уложим ее спать? -Помоги мне сварить суп. -Кукла заболела, смеряй температуру, дай лекарство. | Подгруппа, индивидуально, коллективно. Коллективно, индивидуально. Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||
Обыгрывание знакомой игры | - Игры с куклами: «Кормление кукол», «Купание», «Укладывание спать», «Куклы просыпаются», «Куклы одеваются на прогулку», «Куклы на прогулке», «Обед для кукол», «Кукла заболела», «Комната для куклы», «Новая кукла», «Знакомство с игровым уголком», «Куклы идут в детский сад», «Куклы отдыхают» (смотрят телевизор, читают, слушают музыку, идут в гости, едут на дачу, в деревню). | Игровая. Игровая. Игровая. | -Внести кукольную мебель. -Внести чайную и столовую кукольную посуду. | -Кукла устала? -Куда ходили гулять? -Чем кормила дочку? -Что приготовила на обед? -Что болит у твоей дочки? -Чем будем угощать гостей? -Из чего сварили суп? -Как будете отдыхать со своей дочкой? | Коллективно, подгруппа, индивид. | ||
Творческое самовыражение | -Д/и «Загородная поездка» -Рассказы детей о том, кто с ним живет. -Игра – ситуация «В гостях у кукол». -Игра – ситуация «Катание на санках». -Игра – ситуация «Калачи на печи». -Игра – ситуация «Обед для кукол». -Игра «Подбери одежду». | Продуктивная. Продуктивная. Продуктивная. Познавательно-исследовательская. | -Внести кукол, постельное белье. -Внести кукольную посуду. -Внести книжки-малышки. -Внести музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, игрушки «Зоопарк» | -Куда поедешь всей семьей? -Что на обед приготовишь? -Что оденем на прогулку? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||
Коллективная игра | -Игры-занятия. -Выставки поделок. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. | -Внести кукол, постельное белье. -Внести кукольную посуду. -Внести книжки-малышки. -Внести музыкальные инструменты, физкультурное оборудование, игрушки «Зоопарк» | - В какую игру поиграем? -Где ваша семья будет жить? -Кто купит продукты? -Кто с малышом погуляет? -Кто приготовит обед? | Коллективно |
Тема: «Осень», «Домашние и дикие животные», «Как животные готовятся к зиме». Игра: «Игры с игрушечными животными» | |||||||||||||||||||||
Расширение игровых замыслов | -Наблюдения за животными на прогулках. -Рассматривание иллюстраций о животных. -Знакомство с домашними и дикими животными по иллюстрациям. -Рассматривание диких животных нашего леса в музее (посещение музея с родителями) -Беседа «Как животные готовятся к зиме» -Чтение «Большие и маленькие», Бианки «Рассказы о животных», «Домашние животные». -Посещение цирка (с родителями). | Познавательно - исследовательская. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Ч.Х.Л. Игровая. | -Внести иллюстрации животных домашних и диких. -Внести художественную литературу про животных | -Каких животных ты знаешь? -У тебя дома есть кошка? -Что она делает? -У тебя дома есть собачка? -Кто за ней ухаживает? -Чем мама кормит кошку, собачку? -Кого видел в музее? -Как зовут детенышей у кошки, собаки, коровы, зайчика, медведя? -Что ты видел в цирке? | Коллективно Подгруппа, индивидуально. Коллективно, подгруппа, индивидуально. Подгруппа, индивидуально. | СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ | |||||||||||||||
Формировать умения развивать сюжет | -Уход за животными: кормление, укладывание спать, прогулка, купание, лечение. -Цирк зверей. Звери – музыканты (звериный концерт) -Дидактические игры: «Найди пару», «Найди маму детенышу», «Большие и маленькие» | Трудовая. Познавательно-исследовательская. Игровая. | -Внести игрушки – животные (Пластмассовые, резиновые, мелкие, но внешне приближенные к настоящим) | -Чем покормим кошку, собачку, лошадку? -Где будут жить твои животные? -Найдем маму детенышу. | Подгруппа, индивидуально, коллективно. Индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Обыгрывание знакомой игры | -Уход за животными: кормление, укладывание спать, прогулка, купание, лечение. -Цирк зверей. Звери – музыканты (звериный концерт) -Дидактические игры: «Найди пару», «Найди маму детенышу», «Большие и маленькие» | Игровая. Игровая. Игровая. | -Внести игрушки – животные (Пластмассовые, резиновые, мелкие, но внешне приближенные к настоящим) -Внести шапочки – маски животных. | -Где спит твоя коровушка? -Чем покормишь своих животных? -Найди маму животному. | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||||||||||||||||
Творческое самовыражение | -Рассказы детей о своих домашних животных. -Игра – ситуация «Выходили утята на лужок» -Игра – ситуация «Коза рогатая». -Игра – ситуация «В лесу». | Продуктивная. Игровая. Познавательно-исследовательская. | -Внести игрушки – животные (Пластмассовые, резиновые, мелкие, но внешне приближенные к настоящим) | -Что умеют делать твои любимые звери? -Где будут зимовать? | Индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Коллективная игра | -Игры-занятия. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. | -Внести игрушки – животные (Пластмассовые, резиновые, мелкие, но внешне приближенные к настоящим) | -В какую игру поиграем? -Где животные у тебя будут жить? -Чем питаются твои животные? -Кто лечит животных? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||||||||||||||||
Тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мамочка моя», «Мой папа», «Новый год», «8 Марта» Игра: «Транспорт» | |||||||||||||||||||||
Расширение игровых замыслов | -Наблюдение за транспортом на дороге. -Рассматривание основных частей машины. -Наблюдение за выгрузкой продуктов в детский сад. -Рассматривание иллюстраций с транспортом. -Рассматривание автобуса, сравнение его с машинами. -Рассказ о профессии водителя, о правилах движения. -Беседа о правилах поведения на дороге, в городском транспорте. -Чтение А. Барто «Машина», «Полезные машины», «Специальные машины», «Машины – помощники» | Познавательно - исследовательская. Коммуникативная. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Ч.Х.Л. | -Внести иллюстрации транспорта. -Внести художественную литературу про транспорт. -Внести плакаты «Полезные машины», «Специальные машины». -Оформить выставку игрушек – машинок специальной техники. | -Кто видел машину? -Какие машины знаете? -Кто водит машину? -На какой машине возят песок? -На чем люди ездят на дачу? -С родителями на чем ездил? | Коллективно Подгруппа, индивидуально. | СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, МАРТ, МАЙ. | |||||||||||||||
Формировать умения развивать сюжет | -Игры с машинками и другим транспортом: «машина едет по дороге», «Мойка машины», «Ремонт машины», «Заправка машины», -Знакомство с разными машинами: легковая, грузовая, подъемный кран, трактор, самосвал, автобус, самосвал, автобус, паровоз. -Исследовательская деятельность: найти картинку и показать на чем работает шофер, комбайнер, тракторист, экскаваторщик, летчик, начальник поезда, капитан, боцман. | Игровая Познавательно-исследовательская. Трудовая. Познавательно-исследовательская. | -Внести машинки разной специальной техники. -Внести рули. -Внести макеты – машины из коробки. | -Что везете на своей машине? -Кто водитель этого автобуса? -Куда повез пассажиров? | Подгруппа, индивидуально, коллективно. Коллективно. Индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Обыгрывание знакомой игры | - Машина едет по дороге. -Мойка машины. -Ремонт машины. -Заправка машины. -Легковая машина везет гостя, катает друзей (куклу, зайку) -Грузовая машина везет грузы (на стройку, гараж, домой). -Подъемный кран работает на стройке. -Трактор работает в поле. -Самосвал выгружает груз (кирпичи, песок, снег) -Продуктовая машина везет продукты (в магазин, в детский сад, в больницу) -Автобус везет пассажиров. -Поезд едет. -Самолет летит. -Корабль плывет. | Игровая. Игровая. Игровая. | -Внести машинки разной специальной техники. -Внести рули. -Внести макеты – машины из коробки. -Сшить сумочку кондуктора. -Сделать билеты. | -Куда поедем? -Ты помыл свою машину? -Где заправлял машину бензином? -Твоя машина что – то не едет? -Где ремонтировал машину? -Какие правила надо выполнять на дороге? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||||||||||||||||
Творческое самовыражение | -Рассказ детей «На чем я ездил с родителями в путешествие». -Конструирование «Дорога для машины», «Машины разные» -Рисование «Дорога для транспорта» -Д/и: «Ездит, летает, плавает», «Холодно-горячо», Магазин «Автосалон» -Игра – ситуация «Вот поезд наш едет». | Продуктивная. Продуктивная. Продуктивная. Игровая | -Внести машинки разной специальной техники. -Внести рули. -Внести макеты – машины из коробки. | Кто отремонтирует мою машину? -Что случилось с моей машиной? -Какую машину мне посоветуете купить? -Кто познакомит меня с правилами по ПДД? -Где открыт магазин «Автосалон»? -Где работает «Автосервис»? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Коллективная игра | -Игры-занятия. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. Познават.-исслед. Коммуникативная. | -Внести машинки разной специальной техники. -Внести рули. -Внести макеты – машины из коробки. | -В какую игру хотите поиграть? -Где построим магазин «Автосалон»? -Где будем ремонтировать машины» -Что случилось с моей машиной? | Коллективно | ||||||||||||||||
Тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мамочка моя», «Мой папа», «Новый год», «8 Марта Игра: «В деревню» | |||||||||||||||||||||
Расширение игровых замыслов | -Рассматривание иллюстраций на тему «Деревня». -Рассматривание фотографий на тему «У бабушки в деревне». -Рассматривание иллюстраций домашних животных, овощей, фруктов. -Чтение р.н.с. «Теремок», «Колобок», «Три медведя» | Познавательно - исследовательская. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Трудовая. Ч.Х.Л. | -Внести иллюстрации деревенских домов, улиц, ферм. -Подобрать художественную литературу про город и деревню. | -Где живет твоя бабушка? -Как зовут твою бабушку? -Какие животные у бабушки есть? -На чем ты ездишь в деревню? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, МАРТ, МАЙ | |||||||||||||||
Формировать умения развивать сюжет | -Знакомство с обитателями бабушкиного двора (домашние животные). -Д/и «Что растет у бабушки в огороде?» -Д/и «Что растет у бабушки в саду» | Познавательно-исследовательская. Игровая. | -Внести мелкие игрушки – животные. -Внести муляжи овощей, фруктов. -Внести напольный и мелкий строитель. | -Какие животные есть у бабушки? -Что растет на огороде? -Какие фрукты поспели? -Урожай пора собирать? | Подгруппа, индивидуально, коллективно. | ||||||||||||||||
Обыгрывание знакомой игры | -Д/и «Что растет у бабушки в огороде?» -Д/и «Что растет у бабушки в саду» -Д/и «Кого я видел в деревне» | Игровая. Игровая. Игровая. | -Внести мелкие игрушки – животные. -Внести муляжи овощей, фруктов. -Внести напольный и мелкий строитель. | -В какую деревню поедем? -На чем поедем в деревню? -Что посадишь в огороде? -Какие животные у тебя живут? -Где живут твои животные? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||||||||||||||||
Творческое самовыражение | -Рассказы детей про поездку в деревню. -Игра – ситуация «Едем в деревню». -Игра – ситуация «Обитатели бабушкиного двора» | Продуктивная. Игровая. Игровая. | -Внести мелкие игрушки – животные. -Внести муляжи овощей, фруктов. -Внести напольный и мелкий строитель. | -В какую деревню поедем? -На чем поедем в деревню? -Что посадишь в огороде? -Какие животные у тебя живут? -Где живут твои животные? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. Коллективно. | ||||||||||||||||
Коллективная игра | -Игры-занятия. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. | -Внести мелкие игрушки – животные. -Внести муляжи овощей, фруктов. -Внести напольный и мелкий строитель. | -В какую игру поиграем? -В какую деревню поедем? -На чем поедем в деревню? -Что посадим в огороде? -Какие животные у нас будут живут? -Что построим для животных? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мамочка моя», «Мой папа», «Новый год», «Пришла весна». Игра: «Больница» | |||||||||||||||||||||
Расширение игровых замыслов | -Экскурсия в медицинский кабинет. -Наблюдения за работой педиатра при посещении детской консультации с мамами. -Рассматривание иллюстраций о профессии врача. -Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» | Познавательно - исследовательская. Коммуникативная. Ч.Х.Л. | -Подобрать художественную литературу про больницу, врача, прививки, уколы, аптеку, здоровый образ жизни. -Подобрать иллюстрации по профессии врач. | -Ты болела? -Кто тебя лечил? -Как лечили? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ. | |||||||||||||||
Формировать умения развивать сюжет | -Прием в кабинете врача (доктора). -Наблюдения за работой в процедурном кабинете (прививки, уколы). -Наблюдения за работой физиокабинета. -Посещение аптеки с мамой. | Познавательно-исследовательская. Познавательно-исследовательская. | -Приобретение атрибутов для игры: термометр, фонендоскоп, шприцы, баночки, коробочки из – под таблеток, лекарств. | -Здравствуйте, у вас заболела дочка? -Что у вашей дочки болит? -Померяйте температуру! -Поставьте градусник! -Дали таблетки? -Послушайте дочку! -Купите лекарство в аптеке. | Подгруппа, инд., коллективно. | ||||||||||||||||
Обыгрывание знакомой игры | -Д/и. «Кукла Катя заболела» -Д/и. «На прием к врачу» -Д/и. «Кому что нужно?» -Д/и «Медосмотр», «Аптека», «Проверим зрение». -Совместная игра с мамой-медсестрой | Игровая. Игровая. Игровая. | -Сшить косыночки, сумочки, халат. -Купить игру «Маленький доктор». | -Мой сын заболел, кто посмотрит его? -Как вылечить простуду? -Как работает врач? -Машина скорой помощи поломалась, что делать? | Коллективно, подгруппа, индивид. | ||||||||||||||||
Творческое самовыражение | -Д/и «Медосмотр». -Д/и. «Аптека» -Д/и. «Проверим зрение». -Игры-ситуации: «У Маши высокая температура», «Машина скорой помощи поломалась в дороге». Игра – ситуация «К нам приехал доктор». | Продуктивная. Продуктивная. Продуктивная. Познавательно-исследовательская. | Внести: атрибуты для игры: термометр, фонендоскоп, шприцы, баночки, коробочки из – под таблеток, лекарств, сумочки, халат, игру «Маленький доктор». | -Кто работает в больнице? -Каких врачей знаешь? -Что они лечат? -Ты каким доктором будешь? -Какому доктору я могу показать свои уши? -Где у вас прогреванием лечат? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. Коллективно. | ||||||||||||||||
Коллективная игра | Беседа «В какую игру поиграем» --Игры-занятия. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. | Внести: атрибуты для игры: термометр, фонендоскоп, шприцы, баночки, коробочки из – под таблеток, лекарств, сумочки, халат, игру «Маленький доктор». | -В какую игру хотите поиграть? -Где у вас больница? Аптека? -Какой доктор ведет прием? -Всех больных удалось вылечить? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мамочка моя», «Мой папа», «Новый год», «8Марта» Игра: «Супермаркет» | |||||||||||||||||||||
Расширение игровых замыслов | -Посещение магазина с родителями. -Рассматривание иллюстраций на тему «В магазине» -Рассматривание картины «Магазин». -Рассказ воспитателя о профессии – продавец. -Чтение художественной литературы: «Овощи» Тувима, «Андрюшка» Михалков. -Беседа «Что продают в продовольственном магазине?» | Познавательно - исследовательская. Коммуникативная. Ч.Х.Л. Коммуникативная. | -Внести иллюстрации разных магазинов. -Внести художественную литературу на тему «В магазине» | -Куда вы ходили с родителями? -Как узнали, что это магазин? -Кто работает в магазине? -Что продают в продовольственном магазине? -Какие магазины ты знаешь? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. Коллективно, подгруппа, инд. | СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ. | |||||||||||||||
Формировать умения развивать сюжет | -Беседа «Вежливые покупатели». -Встреча с мамой-продавцом. -Д/и «Опиши игрушку». -Д/и «Что изменилось?». -Д/и «Найди по описанию». | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. | -Внести весы, счеты, калькулятор, игрушки. -Художественную литературу. | - В магазине мы кто? -Почему маму у Олега называют продавцом? -Где можно купить овощи? Фрукты? Мебель Одежду? Инструменты? -Как называется этот магазин? | Подгруппа, индивидуально, коллективно. | ||||||||||||||||
Обыгрывание знакомой игры | -Игра – ситуация «Делаем покупки» -Игра – ситуация «Что надеть на ножки? -Игра «Овощной магазин». | Игровая. Игровая. Игровая. | -Внести весы, счеты, калькулятор, игрушки. -Художественную литературу. | -Что продают в этом магазине? -Где можно все купить? -Как работает рынок? | Коллективно, подгруппа, индивид. | ||||||||||||||||
Творческое самовыражение | -Игра-ситуация «Купим продукты ко дню рождения». -Лепка «овощи, фрукты для магазина». -Игра-ситуация «Поломалась машина, как привезти товар в магазин? | Игровая. Продуктивная. Игровая. Познавательно-исследовательская. | -Внести весы, счеты, калькулятор, игрушки. -Художественную литературу. | -Где купим продукты ко дню рождения? -Как сделать для игры продукты? -Кто привезет товар в магазин? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. Подгруппа. | ||||||||||||||||
Коллективная игра | - Беседа (совместное планирование игрового пространства, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять) -Игры-занятия. -Выставки поделок. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Игровая. Продуктивная. Коммуникативная. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. | -Внести весы, счеты, калькулятор, игрушки. -Художественную литературу. | -В какую игру хотите поиграть? -Кто построит «Супермаркет» -Кто будет работать в магазине? -Где возьмем товар? -Кто привезет товар с базы? -Кто должен быть в магазине вежливым? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Тема: «Осень», «Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мамочка моя», «Мой папа», «Новый год», «8 Марта» Игра: «Салон красоты» | |||||||||||||||||||||
Расширение игровых замыслов | -Рассматривание иллюстраций о профессии парикмахера. -Посещение парикмахерской с родителями. -Наблюдение за работой парикмахера в парикмахерской. -Чтение потешки «Расти коса» | Познавательно - исследовательская. Коммуникативная. Ч.Х.Л. | -Подбор иллюстраций на тему парикмахерская. -Подбор картинок с прическами. -Внесение модных журналов с прическами. | -Кто работает в парикмахерской? -Что делает парикмахер? -Какие инструменты нужны парикмахеру для работы. | Коллективно Подгруппа, индивидуально. | СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ. | |||||||||||||||
Формировать умения развивать сюжет | -Д/и «Сделаем Кате прическу» -Д/и «Кому это нужно» | Трудовая. Познавательно-исследовательская. Игровая. | -Оформление уголка ряженья: сшить накидки для стрижки, банты, головные украшения. | -Кто тебе сделает красивую прическу? -Будем волосы подстригать? | Подгруппа, индивидуально, коллективно. | ||||||||||||||||
Обыгрывание знакомой игры | -Игры – ситуации: «Стрижка волос», «Прически», «Маникюр» | Игровая. Трудовая. | - Приготовление атрибутов в уголок ряженья: разные расчески, ножницы, зеркало, халат. | -Завяжем Кате красный бант? -В волосы нужна заколка? -С ножницами надо работать осторожно? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||||||||||||||||
Творческое самовыражение | Рассказывание «Как я ходила с мамой в парикмахерскую». -Игра «Салон красоты». –Игра «Покраска ногтей». | Коммуникативная. Игровая Продуктивная. | -Внести старые журналы с иллюстрациями причесок. -Внести набор «Юный парикмахер». -Внести аксессуары для прически. | -Где найти салон красоты? -Какую прическу сделаем? -В вашем салоне можно ногти покрасить? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Коллективная игра | - Беседа (совместное планирование игрового пространства, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять) -Игры-занятия. -Выставки поделок. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. Познават.-исслед. Коммуникативная. Познават.-исслед. | -Внести старые журналы с иллюстрациями причесок. -Внести набор «Юный парикмахер». -Внести аксессуары для прически. | - В какую игру поиграем? -Кто работает в парикмахерской? -Что можно сделать в парикмахерской? -Какой мастер мне сделает прическу? -Как правильно ухаживать за ногтями? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Тема: «Осень», «Транспорт», «Моя семья», «Я вырасту здоровым», «Мамочка моя», «Мой папа», «Новый год», «8 Марта» Игра: «Детский сад» | |||||||||||||||||||||
Расширение игровых замыслов | -Наблюдения за работой младшего воспитателя: как моет пол, накрывает на стол. -Наблюдения за работой воспитателя. -Наблюдения за работой музыкального руководителя. -Наблюдения за работой воспитателя по физической культуре. -Наблюдения за работой медсестры. -Наблюдения за работой дворника. -Рассматривание иллюстраций на тему «В детском саду». -Чтение художественной литературы: «Новенькая», «В детском саду» | Познавательно - исследовательская. Коммуникативная. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Ч.Х.Л. | -Пополнить развивающую среду игрушками: куклами, машинками, песочными наборами. -Купить куклы в одежде девочки и мальчика среднего размера. -Обклеить новые книжки скотчем. | -Куда вы ходите каждый день? -Кто работает в детском саду? -Что вы делаете в детском саду? -Что нравится в детском саду? | Коллективно Подгруппа, индивидуально. | СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ, МАРТ. | |||||||||||||||
Формировать умения развивать сюжет | -Игры с мячиками, игры с игрушками: «Что нам зайчик принес?» -Игра «Мы шли- шли- шли» - помощь в уборке игрушек после игры. | Игровая. Познавательно-исследовательская. Трудовая. | -Пошить кукле одежду. -Внести комплекты постельных принадлежностей для кукол. -Внести посуду: чашки, чайник, тарелки, ложки. | -Что мы любим читать? -Можно громко кричать в детском саду? -Что надо сначала одевать на прогулку? - | Подгруппа, индивидуально, коллективно. | ||||||||||||||||
Обыгрывание знакомой игры | -Обыгрывание «Посадим Катю на занятие». -Игра «Оденем Катю на прогулку». - «Кормление кукол», «Укладывание спать», «Куклы просыпаются», «Куклы на прогулке», «Обед для кукол», «Кукла заболела», «Комната для куклы», «Новая кукла», «Куклы идут в детский сад» | Игровая. Игровая. Игровая. | -Внести набор мебели: кровать, стол, стулья, табуретки, шкаф для посуды, шкаф для хранения кукольной посуды. -Внести комплекты постельных принадлежностей для кукол. -Внести посуду: чашки, чайник, тарелки, ложки. | -Наведем порядок в группе? -Что надо сначала одевать на прогулку? -Вещи надо складывать аккуратно. | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||||||||||||||||
Творческое самовыражение | - Игры с куклами: «Кормление кукол», «Укладывание спать», «Куклы просыпаются», «Куклы одеваются на прогулку», «Куклы на прогулке», «Обед для кукол», «Кукла заболела», «Новая кукла», «Знакомство с игровым уголком», «Куклы идут в детский сад», | Продуктивная. Игровая. Познавательно-исследовательская. | -Внести комплекты постельных принадлежностей для кукол. -Внести посуду: чашки, чайник, тарелки, ложки. Внести набор мебели: кровать, стол, стулья, табуретки, шкаф для посуды, шкаф для хранения кукольной посуды. | -Где у вас детский сад? -Кто работает в детском саду? -Что одеть на прогулку? -Катя заболела. Что делать? -Что сегодня на обед? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Коллективная игра | - Беседа (совместное планирование игрового пространства, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять) -Игры-занятия. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. Продуктивная. Познават.-исслед. Коммуникативная. Познават.-исслед. | -Внести комплекты постельных принадлежностей для кукол. -Внести посуду: чашки, чайник, тарелки, ложки. Внести набор мебели: кровать, стол, стулья, табуретки, шкаф для посуды, шкаф для хранения кукольной посуды. | - В какую игру поиграем? -Кто работает в детском саду? -Кто приготовит обед? -Где куклы будут спать? -Что оденем на прогулку? -Кто проведет физкультурное занятие? | Коллективно, индивидуально, подгруппа. | ||||||||||||||||
Тема: «Транспорт», «Моя семья», «Весна пришла». Игра: «Пароход» | |||||||||||||||||||||
Расширение игровых замыслов | -Рассматривание иллюстраций о пароходах. -Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». -Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет». -Знакомство с профессией –моряк. -Встреча с папой, который служил в армии на военном корабле. | Познавательно - исследовательская. Ч.Х.Л. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. | -Подбор иллюстраций разных видов водного транспорта. -Подбор художественной литературы о кораблях. -Собрать выставку игрушечных кораблей. | -Ты видел пароход? -Где ходят пароходы? - | Коллективно Подгруппа, индивидуально. | ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, АПРЕЛЬ, МАЙ. | |||||||||||||||
Формировать умения развивать сюжет | -Из множества иллюстраций найти водные виды транспорта. -Инсценировка стихотворения А. Барто «Кораблик». -Игры с бумажными корабликами и водой. | Познавательно-исследовательская. Игровая. Познавательно-исследовательская. | -Изготовление атрибутов к игре: штурвал, спасательный круг, бинокль, якорь, рупор, фуражку. | -Кто работает на корабле? -Кто главный на корабле? -Зачем нужен бинокль? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||||||||||||||||
Обыгрывание знакомой игры | -Постройка корабля - Игра – ситуация «Отправляемся в путешествие». - Игры с бумажными корабликами и водой. -Что я вижу в бинокль. | Игровая. Игровая. Игровая. Коммуникативная. | -Внести: штурвал, спасательный круг, бинокль, якорь, рупор, фуражку. -Внести напольный строитель. | -Из чего построим корабль? -Кто будет капитаном? -Что нельзя делать на корабле? | Коллективно, подгруппа, индивидуально. | ||||||||||||||||
Творческое самовыражение | -Игры с разными кораблями. -Кто быстрее проплывет на корабле? -Проблемная ситуация: Корабль не заводится. -Рассказывание о том, как дети плыли на лодке, кораблике в надувном бассейне. | Игровая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. | -Внести: штурвал, спасательный круг, бинокль, якорь, рупор, фуражка. -Внести напольный строитель. | -На чем поплывем? -Зачем нужен спасательный круг? - | Коллективно, индивидуально, подгруппа. Коллективно. | ||||||||||||||||
Коллективная игра | - Беседа (совместное планирование игрового пространства, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять) -Игры-занятия. -Личный пример. -Объяснение. -Индивидуальная работа. -Проблемные ситуации. | Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Игровая. Коммуникативная. Познават.-исслед. | -Внести: игрушечные корабли, штурвал, спасательный круг, бинокль, якорь, рупор, фуражка. -Внести напольный строитель. | -В какую игру поиграем? - | Коллективно | ||||||||||||||||